Тема 5.Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних Задания
1. Студенты технологического колледжа, возвращаясь с занятий в общежитие, сели в автобус и не оплатили стоимость проезда. На следующей остановке в автобус вошел контролер и потребовал предъявить проездные билеты. За безбилетный проезд контролер предложил студентам уплатить штраф. Иванов и Петров уплатили штраф в размере 0,2 базовой величины, а Шемякин штраф платить отказался, ссылаясь на то, что он проехал без билета только одну остановку, в дальнейшем намерен был прокомпостировать талон, поэтому требование об уплате штрафа неправомерно.
Решите спор.
2. Семнадцатилетний Комаров в магазине самообслуживания взял с витрины кусок сыра весом 300 г и спрятал его в карман куртки. Другие продукты питания он сложил в корзинку, предоставляемую покупателям. При выходе из магазина за кассой расчета сотрудник магазина предложил ему показать содержимое карманов, и у него был обнаружен неоплаченный сыр. Директором магазина были вызваны сотрудники милиции, и в отношении Комарова был составлен протокол о совершении мелкого хищения.
Можно ли привлечь Комарова к административной ответственности?
С какого возраста лицо может быть привлечено к административной ответственности?
3. Объясните, что значит основные и дополнительные административные взыскания.
4. Пятнадцатилетний Иванов, решив совершить кражу, проник в квартиру Коткова. В это время неожиданно вернулась хозяйка и увидела Иванова, который складывал вещи в сумку. Иванов сильно ударил Коткову, которая от удара потеряла сознание. Испугавшись содеянного, Иванов стал оказывать помощь пострадавшей и вызвал скорую помощь. Когда приехала милиция, Иванов сознался в содеянном и раскаялся.
Имеется ли в действиях Иванова состав преступления?
Можно ли привлечь Иванова к уголовной ответственности?
Есть ли в данном случае смягчающие обстоятельства?
5. Семнадцатилетний Рогов со своей подругой Илькиной возвращались из кинотеатра. По пути их остановили трое неизвестных и потребовали деньги. Получив отказ, один из троих ударил Рогова, завязалась драка. Неожиданно один из нападавших выхватил нож, но Рогову удалось перехватить нож и нанести удар нападавшему, в результате которого последний скончался на месте.
Являются ли действия Рогова необходимой обороной?
Можно ли привлечь Роговы к уголовной ответственности?
6. 12-летний Андрей решил посмотреть, как горит спирт. В результате вспыхнувшего пламени стоявшие неподалеку Костя и Вика получили ожоги. Костя отделался небольшими ожогами а Вика получила ожоги второй и третьей степени, которые поразили до 80 процентов поверхности тела. На тринадцатый день, несмотря на все старания медиков, 13-летняя школьница скончалась.
Можно ли привлечь к ответственности Андрея и его родителей за совершенные деяния?
Тест
1. Может ли к несовершеннолетнему применяться штраф, если у него нет самостоятельного заработка или имущества?
Да;
нет.
2. Какие виды уголовных наказаний не могут применяться к несовершеннолетним?
Общественные работы;
исправительные работы;
лишение свободы;
пожизненное заключение;
смертная казнь.
3. Административная ответственность наступает в возрасте:
15 лет;
16 лет;
17 лет;
18 лет;
19 лет.
4. Уголовная ответственность наступает в возрасте:
15 лет;
16 лет;
17 лет;
18 лет;
19 лет.
5. В каком году были приняты «Пекинские правила»?
В 1924 году;
в 1959 году;
в 1948 году;
в 1985 году;
в 1989 году.
6. Когда лицо считается достигшим возраста уголовной ответственности?
В день своего рождения, не учитывая время рождения;
в день и час своего рождения;
на следующий день после дня рождения;
через неделю после дня рождения.
- Министерство Образования Республики Беларусь
- Isbn Введение Цель и задачи учебно-методического комплекса «Права ребенка»
- Тематические планы по дисциплине «права ребенка» Для студентов педагогического факультета
- V курса дневной формы обучения специальности «Дошкольное образование. Английский язык»
- Для студентов педагогического факультета
- I курса дневной формы обучения специальности «Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика»
- Содержание дисциплины «права ребенка»
- Тема 1. Права ребенка в системе прав человека
- 1.1 Понятие, источники и принципы прав ребенка
- 1.2 Конституционно-правовой статус личности, в том числе ребенка в Республике Беларусь: понятие и отличительные признаки
- 1.3 Институт гражданства как структурный элемент правового статуса ребенка
- 1.4 Конституция Республики Беларусь о правах, свободах и обязанностях детей
- 1.5 Закон Республики Беларусь «о правах ребенка» как правовая гарантия защиты прав детей
- Тема 2. Международная защита прав ребенка
- 2.1 Понятие международной защиты прав человека, в том числе ребенка
- 2.2Международные стандарты в области защиты прав детей
- 2.3 Международный механизм защиты прав детей и охраны детства
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка в республике беларусь
- 3.1 Государственные органы по охране детства в Республике Беларусь
- 3.2 Общественные организации по защите прав ребенка
- 3.3 Государственная защита личных неимущественных прав детей
- 3.4 Защита и гарантии имущественных прав несовершеннолетних
- 3.5 Споры, связанные с воспитанием детей. Лишение родительских прав
- Тема 4. Защита и поддержка детей и семьи государством
- 4.1 Основные направления государственной поддержки детей и семьи
- 4.2 Воспитание детей, лишившихся родительского попечения. Формы устройства детей
- 4.3 Государственная защита детей в неблагополучных семьях
- 4.4 Оказание поддержки детям, оказавшимся в социально опасном положении
- 4.5 Государственные пособия семьям, воспитывающим детей
- 4.6 Правовое регулирование труда несовершеннолетних
- Тема 5 международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних
- 5.1 Минимальные стандартные правила оон, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних
- 5.2 Административная ответственность несовершеннолетних
- План семинарских занятий по дисциплине «права ребенка»
- Тема 1. Права ребенка в системе прав человека
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 2. Международная защита прав ребенка
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 4. Защита и поддержка детей и семьи государством
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 5. Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Задания для самоконтроля
- Тема 1.Права ребенка в системе прав человека Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 2.Международная защита прав ребенка Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка в республике беларусь Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 4.Защита и поддержка детей и семьи государством Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 5.Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Примерные вопросы к зачету по курсу «права ребенка»
- Глоссарий
- Приложения
- Тема 1. Права ребенка в системе прав человека
- Тема 2. Международная защита прав ребенка
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка в Республике Беларусь
- Тема 4. Защита и поддержка детей и семьи государством
- Тема 5. Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних
- Учебно-методическая литература Основная:
- Нормативные правовые акты: международные документы:
- Законодательство Республики Беларусь:
- Права ребенка Учебно-методический комплекс
- 225404 Г. Барановичи, ул. Войкова, 21