3.2 Общественные организации по защите прав ребенка
В числе общественных объединений, играющих большую роль в обеспечении и защите прав и законных интересов ребенка и функционирующих на территории Республики Беларусь, находятся:
Республиканское общественное объединение «Белорусский детский фонд» (далее — Фонд);
Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее — ОО «БРСМ»);
Общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее — ОО «БРПО»);
другие общественные объединения.
Общественные объединения Республики Беларусь, обеспечивающие защиту прав и законных интересов ребенка показаны на рисунке 3 (см. приложение А3).
Свою работу Республиканское общественное объединение «Белорусский детский фонд» начало 28 февраля 1988 года. Основная цель деятельности — защита прав и интересов детей, оказание им материальной, моральной и другой помощи и поддержки, и в первую очередь детям-сиротам; детям, которые находятся под опекой; потерпевшим от аварии на Чернобыльской АЭС; детям из многодетных и неполных семей; больным детям и детям-инвалидам. Основными формами помощи Фонда является помощь отдельным людям (защита интересов, помощь в решении частных проблем, обучение, курсы, оздоровление, организация культурного досуга, отдыха, помощь в расширении социальных контактов, психологическая помощь, развитие способностей, социально-бытовая помощь); предметы (домашнего пользования, личного пользования) [1].
На сегодняшний день Белорусский детский фонд реализует программы «Больные дети», «Дети Чернобыля», «Детское сердце» и другие. За время его существования для лечения за границу было отправлено около 228 детей со сложными заболеваниями. Благодаря работе фонда, в Беларуси появилось 16 новых детских домов, где сейчас живут около 150 детей. Для оказания помощи детям-сиротам, больным детям, инвалидам и бедным семьям Белорусским детским фондом было израсходовано около одного миллиона долларов.
19 сентября 2002 г. был подписан Устав Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи», которое было создано путем слияния Общественного объединения «Белорусский патриотический союз молодежи» и Общественного объединения «Белорусский союз молодежи».
Целью ОО «БРСМ» является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала, содействие развитию в Республике Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа.
Задачи ОО «БРСМ» (см. рис. 4 (приложение А3):
содействие разработке в установленном порядке юридических и социально-экономических гарантий прав молодежи, уравнивающих ее возможности с другими социальными группами;
поддержке инициатив, направленных на интеллектуальное, духовное, физическое развитие молодежи, а также на создание условий для развития предпринимательской деятельности;
участие в установленном порядке в разработке молодежных программ;
воспитание у членов ОО «БРСМ» патриотизма, как важнейшей духовной и социальной ценности [18].
В Республике Беларусь также действует на основании Устава Общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация», которое является самостоятельным, добровольным, общественным, многонациональным объединением детей, подростков и взрослых, ориентированное на общечеловеческие ценности, представляющее и защищающее интересы и права своих членов.
Деятельность ОО «БРПО» направлена на:
социальную защиту детей и подростков;
гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения;
благотворительность;
развитие спорта и туризма;
защиту окружающей среды;
возрождение белорусской культуры;
осуществление международной деятельности [17].
Направления деятельности ОО «БРПО» показаны на рисунке 5 (см. приложение А3).
Цель ОО «БРПО» — помочь каждому пионеру стать Гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, своей семье, Родине.
Основными задачами деятельности пионерских отрядов и дружин являются коллективные творческие дела, направленные на развитие членов организации, улучшение и преобразование общества, окружающего мира, реализуемые через различные программы [17].
ОО «БРПО» сотрудничает с другими детскими, молодежными и другими общественными и государственными организациями, чьи цели не противоречат Уставу пионерской организации, поддерживает прямые международные контакты и связи, участвует в деятельности международных детских организаций и объединений.
ОО «БРПО» в своей деятельности использует следующие методы:
проводит акции, благотворительные мероприятия, семинары, конференции и форумы, оздоровительные и экологические лагеря, тематические смены в детских центрах, конкурсы, соревнования, выставки, концерты, фестивали, ярмарки, слеты и сборы, в том числе, международные;
представляет и защищает права и законные интересы своих членов в органах государственной власти и управления через Советы ОО «БРПО», а также, во взаимодействии с другими организациями и общественными объединениями;
разрабатывает и реализует образовательные, развивающие, информационные, культурные и другие проекты и программы;
свободно распространяют информацию о целях и задачах своей деятельности;
осуществляют издательскую, производственно-хозяйственную и иную деятельность для выполнения уставных задач ОО «БРПО» и финансирования мероприятий и проектов ОО «БРПО»;
организует оздоровление детей и подростков в Республике Беларусь и за рубежом, получает и распределяет гуманитарную помощь в установленном законом порядке [17].
- Министерство Образования Республики Беларусь
- Isbn Введение Цель и задачи учебно-методического комплекса «Права ребенка»
- Тематические планы по дисциплине «права ребенка» Для студентов педагогического факультета
- V курса дневной формы обучения специальности «Дошкольное образование. Английский язык»
- Для студентов педагогического факультета
- I курса дневной формы обучения специальности «Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика»
- Содержание дисциплины «права ребенка»
- Тема 1. Права ребенка в системе прав человека
- 1.1 Понятие, источники и принципы прав ребенка
- 1.2 Конституционно-правовой статус личности, в том числе ребенка в Республике Беларусь: понятие и отличительные признаки
- 1.3 Институт гражданства как структурный элемент правового статуса ребенка
- 1.4 Конституция Республики Беларусь о правах, свободах и обязанностях детей
- 1.5 Закон Республики Беларусь «о правах ребенка» как правовая гарантия защиты прав детей
- Тема 2. Международная защита прав ребенка
- 2.1 Понятие международной защиты прав человека, в том числе ребенка
- 2.2Международные стандарты в области защиты прав детей
- 2.3 Международный механизм защиты прав детей и охраны детства
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка в республике беларусь
- 3.1 Государственные органы по охране детства в Республике Беларусь
- 3.2 Общественные организации по защите прав ребенка
- 3.3 Государственная защита личных неимущественных прав детей
- 3.4 Защита и гарантии имущественных прав несовершеннолетних
- 3.5 Споры, связанные с воспитанием детей. Лишение родительских прав
- Тема 4. Защита и поддержка детей и семьи государством
- 4.1 Основные направления государственной поддержки детей и семьи
- 4.2 Воспитание детей, лишившихся родительского попечения. Формы устройства детей
- 4.3 Государственная защита детей в неблагополучных семьях
- 4.4 Оказание поддержки детям, оказавшимся в социально опасном положении
- 4.5 Государственные пособия семьям, воспитывающим детей
- 4.6 Правовое регулирование труда несовершеннолетних
- Тема 5 международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних
- 5.1 Минимальные стандартные правила оон, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних
- 5.2 Административная ответственность несовершеннолетних
- План семинарских занятий по дисциплине «права ребенка»
- Тема 1. Права ребенка в системе прав человека
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 2. Международная защита прав ребенка
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 4. Защита и поддержка детей и семьи государством
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 5. Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Задания для самоконтроля
- Тема 1.Права ребенка в системе прав человека Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 2.Международная защита прав ребенка Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка в республике беларусь Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 4.Защита и поддержка детей и семьи государством Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 5.Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Примерные вопросы к зачету по курсу «права ребенка»
- Глоссарий
- Приложения
- Тема 1. Права ребенка в системе прав человека
- Тема 2. Международная защита прав ребенка
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка в Республике Беларусь
- Тема 4. Защита и поддержка детей и семьи государством
- Тема 5. Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних
- Учебно-методическая литература Основная:
- Нормативные правовые акты: международные документы:
- Законодательство Республики Беларусь:
- Права ребенка Учебно-методический комплекс
- 225404 Г. Барановичи, ул. Войкова, 21