Тема 1.Права ребенка в системе прав человека Задания
1. Охарактеризуйте взаимосвязь прав человека и прав ребенка и отразите отличительные особенности прав в таблице.
Таблица — Особенности прав человека и ребенка
-
Права человека
Права ребенка
2. Назовите основания приобретения ребенком гражданства Республики Беларусь.
3. О каком основании приобретения гражданства идет речь?
Ребенок, рожденный на территории Республики Беларусь от граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства имеет право получить гражданство Республики Беларусь.
4. Укажите основные положения Конституции Республики Беларусь о правах и обязанностях детей.
5. Охарактеризуйте структуру и содержание Закона Республики Беларусь «О правах ребенка».
6. Раскройте сущность понятий «неблагоприятные условия» и «экстремальные ситуации» детей.
Тест
1. Укажите основания приобретения гражданства Республики Беларусь:
по рождению;
в результате вступления в брак;
в порядке регистрации;
натурализация;
в результате изменения места жительства.
2. Укажите какие права относятся к гражданским правам ребенка:
право на имя;
право на забастовку;
право на участие в выборах;
право на гражданство;
право на образование.
3. Право ребенка на образование относится к::
гражданским правам;
культурным правам;
политическим правам;
экологическим правам;
социально-экономическим правам.
4. Укажите какие права относятся к социальным правам ребенка:
право на социальное обеспечение;
право на забастовку;
право на охрану здоровья;
право на гражданство;
право на образование.
5. Свобода ребенка означает:
возможность делать все то, что не запрещают родители;
возможность делать все то, что не запрещено законом;
возможность делать все то, что не наносит вреда другому;
возможность делать все то, что разрешено законом;
возможность играть до 24.00.
- Министерство Образования Республики Беларусь
- Isbn Введение Цель и задачи учебно-методического комплекса «Права ребенка»
- Тематические планы по дисциплине «права ребенка» Для студентов педагогического факультета
- V курса дневной формы обучения специальности «Дошкольное образование. Английский язык»
- Для студентов педагогического факультета
- I курса дневной формы обучения специальности «Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика»
- Содержание дисциплины «права ребенка»
- Тема 1. Права ребенка в системе прав человека
- 1.1 Понятие, источники и принципы прав ребенка
- 1.2 Конституционно-правовой статус личности, в том числе ребенка в Республике Беларусь: понятие и отличительные признаки
- 1.3 Институт гражданства как структурный элемент правового статуса ребенка
- 1.4 Конституция Республики Беларусь о правах, свободах и обязанностях детей
- 1.5 Закон Республики Беларусь «о правах ребенка» как правовая гарантия защиты прав детей
- Тема 2. Международная защита прав ребенка
- 2.1 Понятие международной защиты прав человека, в том числе ребенка
- 2.2Международные стандарты в области защиты прав детей
- 2.3 Международный механизм защиты прав детей и охраны детства
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка в республике беларусь
- 3.1 Государственные органы по охране детства в Республике Беларусь
- 3.2 Общественные организации по защите прав ребенка
- 3.3 Государственная защита личных неимущественных прав детей
- 3.4 Защита и гарантии имущественных прав несовершеннолетних
- 3.5 Споры, связанные с воспитанием детей. Лишение родительских прав
- Тема 4. Защита и поддержка детей и семьи государством
- 4.1 Основные направления государственной поддержки детей и семьи
- 4.2 Воспитание детей, лишившихся родительского попечения. Формы устройства детей
- 4.3 Государственная защита детей в неблагополучных семьях
- 4.4 Оказание поддержки детям, оказавшимся в социально опасном положении
- 4.5 Государственные пособия семьям, воспитывающим детей
- 4.6 Правовое регулирование труда несовершеннолетних
- Тема 5 международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних
- 5.1 Минимальные стандартные правила оон, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних
- 5.2 Административная ответственность несовершеннолетних
- План семинарских занятий по дисциплине «права ребенка»
- Тема 1. Права ребенка в системе прав человека
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 2. Международная защита прав ребенка
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 4. Защита и поддержка детей и семьи государством
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 5. Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Задания для самоконтроля
- Тема 1.Права ребенка в системе прав человека Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 2.Международная защита прав ребенка Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка в республике беларусь Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 4.Защита и поддержка детей и семьи государством Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 5.Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Примерные вопросы к зачету по курсу «права ребенка»
- Глоссарий
- Приложения
- Тема 1. Права ребенка в системе прав человека
- Тема 2. Международная защита прав ребенка
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка в Республике Беларусь
- Тема 4. Защита и поддержка детей и семьи государством
- Тема 5. Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних
- Учебно-методическая литература Основная:
- Нормативные правовые акты: международные документы:
- Законодательство Республики Беларусь:
- Права ребенка Учебно-методический комплекс
- 225404 Г. Барановичи, ул. Войкова, 21