70. Договоры об использовании земельных участков, предоставленных для нужд недропользования.
Действующее земельное законодательство предусматривает особые условия предоставления земельных участков для нужд недропользования. Такие земельные участки имеют разный правовой режим.
Допускается временное использование земельных участков для проведения геолого-разведочных работ. Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более одного года (ст. 22 ЗК РФ). При этом арендатор земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка обязан по требованию арендодателя привести земельный участок в состояние, пригодное для его дальнейшего использования, возместить убытки, причиненные при проведении работ, выполнить необходимые работы по рекультивации участка.
Также возможно использование земельного участка для нужд недропользования на основе сервитута. Могут устанавливаться публичные сервитуты для временного пользования земельным участка в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ. Если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, то собственник вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. Если сервитут связан с существенными затруднениями в использовании земельного участка, то собственник вправе требовать соразмерную плату.
Организации, проводящие изыскательские работы, которые по технологии их выполнения требуют занятия земельного участка или его части под временные постройки, размещение оборудования, техники, складов сырья и прочих сооружений, ограничивающих полностью или частично использование этих земель, выплачивают соответственно земельный налог или арендную плату и полностью возмещают лицам, использующим земельные участки, все причиненные им убытки, включая упущенную выгоду.
Законодательство выделяет правовой режим земельных участков, которые предоставлены для постоянного использования недр. Для этого формируется фон перераспределения земель (ст. 80 ЗК РФ).
Основанием для ведения изыскательских, геодезических, геолого-съемочных работ, поисковых работ является решение о проведении этих работ и договор, заключаемый с собственником земли или арендатором, который регистрируется в органе местного самоуправления.
В случае, когда земельные участки необходимы для постоянного пользования недрами, встает вопрос об их изъятии. Это происходит путем выкупа для государственных или муниципальных нужд. Принудительное изъятие может произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
71. Понятия, объекты, и принципы экологической экспертизы
ПОНЯТИЕ: установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду
Направлена на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду
Принципы экологической экспертизы
1.презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности
2.обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы
3.комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий
4.обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы
5.независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы
6.научная обоснованность, объективности и законности заключений экологической экспертизы
7.гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения
8.ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы
Государственная экологическая экспертиза
организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов РФ
ОБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
1.проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ
2.проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов
3.проекты соглашений о разделе продукции
4.материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством РФ к компетенции федеральных органов исполнительной власти
5.проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду
6.материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации
7.объекты государственной экологической экспертизы, указанные в ФЗ "О континентальном шельфе РФ", ФХ "Об исключительной экономической зоне РФ", ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»
8.объект государственной экологической экспертизы, указанный выше и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
1) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
2) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
3) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
4) внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы
Объекты регионального уровня – такие же, за исключением 3 и 5
- 1. Предмет и метод горного права.
- 2. Недра как юридическое понятие.
- 3. Источники горного права.
- 4.Субъекты гор. Права.
- 5.Соотношение горного права с другими отраслями права.
- 7. История горного права в советский период(1917-1991г.)
- 8. Современный этап развития горного права (1992-2004г.)
- 9.Общие положения права собственности(владение, пользование, распоряжение)
- 10. Право собственности на недра.
- 12. Право собственности на ресурсы недр.
- 13. Право на имущество недропользователя.
- 14 Задачи государственного регулирования отношений
- 15 Виды и сроки пользования недрами
- 16 Регулирование отношений недропользования в акваториальных зонах (территориальное море, исключительная экономическая зона, континентальный шельф, международный район морского дна)
- 17 Компетенция рф при регулировании отношений недропользования.
- 18 Компетенция субъектов рф при регулировании отношений недропользования.
- 19 Компетенция органов местного самоуправления при регулировании отношений недропользования.
- 20 Государственный фонд недр
- 21 Система федеральных органов исполнительной власти при регулировании отношений недропользования
- Федеральные службы и агентства
- Правительство рф
- Федеральные министерства, службы, агентства (Подконтрольны Президенту рф)
- Федеральные министерства
- Федеральные службы и агентства
- 24 Полномочия министерства природных ресурсов
- 25 Полномочия федерального агентства по недропользованию
- 26 Полномочия министерства промышленности и энергетики, федерального агентства по энергетике, федеральной службы по надзору и контролю в сфере природопользования.
- I. Общие положения
- II. Полномочия
- I. Общие положения
- II. Полномочия
- 27. Лицензия на право пользования недрами, ее определение и содержание.
- 28. Виды лицензий.
- 29 Основания переоформления лицензии на право пользования недрами
- 30. Правовой статус пользователя недр, его права и обязанности.
- 31. Горный и геологический отвод.
- 32. Основания возникновения права пользования недрами.
- 33. Конкурсы и аукционы.
- 34 Предоставление недр в пользование (на условиях Закона «о недрах» и Федерального закона «о срп»)
- 35 Случаи предоставления недр в пользование без конкурса
- 36 Основания перехода прав пользования недрами
- 37 Основания прекращения прав пользования недрами
- 38 Долгосрочное прекращение, приостановление и ограничение права пользования недрами.
- 39. Система налогов, сборов и платежей при пользовании недрами в условиях общего налогового режима.
- 40. Налог на добычу полезных ископаемых.
- 41. Система платежей при пользовании недрами.
- 49 Соглашение о разделе продукции: его определение, стороны и содержание. Лицензия на право пользования недрами в режиме срп.
- 50. Порядок утверждения участка недр, право пользования которым может быть предоставлено на условиях срп.
- 51. Порядок заключения срп.
- 53. Налогообложение в режиме срп.
- 54. Отличия режима раздела продукции от общего налогового режима.
- 55. Консервация и ликвидация горного предприятия.
- 56. Требования по рациональному использованию и охране недр.
- 57. Требования по безопасному ведению горных работ.
- 58. Контроль и надзор в недропользовании
- 59. Предоставление земельных участков для нужд недропользования.
- 60. Застройка площадей залегания полезных ископаемых
- 61. Виды и особенности ответственности в недропользовании.
- 62. Возмещение причиненного вреда
- 63. Разрешение споров по вопросам недропользования.
- 64. Основные принципы охраны окружающей среды.
- 65. Система экономических методов регулирования негативного воздействия на окружающую среду. Виды негативного воздействия на окружающую среду.
- 66.Экологический мониторинг и экологический контроль.
- 67. Предмет и источники земельного права. Соотношение земельного права с другими отраслями права.
- 69. Виды прав на землю
- 70. Договоры об использовании земельных участков, предоставленных для нужд недропользования.
- 72 Порядок проведения государственной экологической экспертизы
- 73 Общественная экологическая экспертиза