Тема 4.Защита и поддержка детей и семьи государством Задания
1. Егоровой, работающей заведующей отделом магазина, предоставлен отпуск по уходу за ребенком, (родился 5 мая 1999 года) до достижения им возраста трех лет. На место Егоровой принята на работу Синицына. В трудовом договоре и в приказе о приеме на работу указано, что Синицына принята на работу на время отпуска Егоровой по уходу за ребенком до 5 мая 2002 года. 2 января 2001года Егорова вышла на работу, мотивируя тем, что сложилось тяжелое материальное положение и ей нужны средства.
Как наниматель должен поступить в отношении Синицыной и Егоровой?
2. Иванова работает по трудовому договору у индивидуального предпринимателя. В связи с рождением у нее ребенка наниматель предложил Ивановой уволиться по собственному желанию, мотивируя тем, что ему нужно принять на работу на ее место другого работника.
Законны ли действия нанимателя?
3. После окончания базовой школы Васильев, которому исполнилось пятнадцать с половиной лет, с письменного согласия отца поступил на работу на главпочтамт почтальоном по доставке телеграмм. Мать Васильева категорически возражала против того, чтобы сын работал, и потребовала от начальника главпочтамта уволить сына.
Как должен поступить руководитель?
4. 17-летний Комаров работал на заводе по 40 часов в неделю в течение трех месяцев. Родители обратились к руководству завода с требованием сократить его рабочее время. В администрации ответили, что в данном случае нет никаких нарушений.
Оцените заявленное требование родителей и ответ администрации, используя нормы Трудового кодекса Республики Беларусь.
5. Заполните таблицу «Опека и попечительство: отличительные особенности».
Таблица — Опека и попечительство: отличительные особенности
Опека | Попечительство |
|
|
Тест
1. Основаниями лишения родительских прав признаются:
уклонение от воспитания детей;
злоупотребление родительскими правами;
употребление спиртных напитков;
письменный отказ ребенка от родителей;
признание ребенка эмансипированным.
2. Основанный на судебном решении юридический акт, в силу которого между лицами возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми — это:
опека;
попечительство;
усыновление;
патронатное воспитание.
3. Что в праве установить органы опеки и попечительства над малолетними?
Опеку;
попечительство;
усыновление;
патронатное воспитание.
4. Что в праве установить органы опеки и попечительства над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет?
Опеку;
попечительство;
усыновление;
патронатное воспитание.
5. Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая образуется на основании договора о передаче ребенка и трудового договора — это:
опека;
попечительство;
приемная семья;
патронатное воспитание.
6. Ребенок может быть усыновлен, передан в приемную семью на воспитание только с его согласия, если он достиг возраста:
не менее 6 лет;
не менее 8 лет;
не менее 10 лет;
не менее 12 лет;
не менее 14 лет.
7. Какой должна быть разница в возрасте между усыновителем и усыновленным?
не менее 10 лет;
не менее 12 лет;
не менее 15 лет;
не менее 16 лет;
не менее 18 лет.
8. Опекунами и попечителями могут быть лица достигшие возраста:
16 лет;
17 лет;
18 лет;
19 лет;
21 года.
9. Заключение трудового договора без согласия родителей допускается с лицами, достигшими возраста:
14 лет;
15 лет;
16 лет;
17 лет;
18 лет.
10. Кем возмещаются расходы, затраченные государством на содержание детей за несовершеннолетних родителей:
родителями этих несовершеннолетних родителей;
возмещают сами родители после достижения совершеннолетия;
государство не требует возмещения данных расходов;
органы опеки и попечительства.
- Министерство Образования Республики Беларусь
- Isbn Введение Цель и задачи учебно-методического комплекса «Права ребенка»
- Тематические планы по дисциплине «права ребенка» Для студентов педагогического факультета
- V курса дневной формы обучения специальности «Дошкольное образование. Английский язык»
- Для студентов педагогического факультета
- I курса дневной формы обучения специальности «Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика»
- Содержание дисциплины «права ребенка»
- Тема 1. Права ребенка в системе прав человека
- 1.1 Понятие, источники и принципы прав ребенка
- 1.2 Конституционно-правовой статус личности, в том числе ребенка в Республике Беларусь: понятие и отличительные признаки
- 1.3 Институт гражданства как структурный элемент правового статуса ребенка
- 1.4 Конституция Республики Беларусь о правах, свободах и обязанностях детей
- 1.5 Закон Республики Беларусь «о правах ребенка» как правовая гарантия защиты прав детей
- Тема 2. Международная защита прав ребенка
- 2.1 Понятие международной защиты прав человека, в том числе ребенка
- 2.2Международные стандарты в области защиты прав детей
- 2.3 Международный механизм защиты прав детей и охраны детства
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка в республике беларусь
- 3.1 Государственные органы по охране детства в Республике Беларусь
- 3.2 Общественные организации по защите прав ребенка
- 3.3 Государственная защита личных неимущественных прав детей
- 3.4 Защита и гарантии имущественных прав несовершеннолетних
- 3.5 Споры, связанные с воспитанием детей. Лишение родительских прав
- Тема 4. Защита и поддержка детей и семьи государством
- 4.1 Основные направления государственной поддержки детей и семьи
- 4.2 Воспитание детей, лишившихся родительского попечения. Формы устройства детей
- 4.3 Государственная защита детей в неблагополучных семьях
- 4.4 Оказание поддержки детям, оказавшимся в социально опасном положении
- 4.5 Государственные пособия семьям, воспитывающим детей
- 4.6 Правовое регулирование труда несовершеннолетних
- Тема 5 международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних
- 5.1 Минимальные стандартные правила оон, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних
- 5.2 Административная ответственность несовершеннолетних
- План семинарских занятий по дисциплине «права ребенка»
- Тема 1. Права ребенка в системе прав человека
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 2. Международная защита прав ребенка
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 4. Защита и поддержка детей и семьи государством
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Тема 5. Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних
- Рекомендуемые источники
- Нормативные правовые акты:
- Задания для самоконтроля
- Тема 1.Права ребенка в системе прав человека Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 2.Международная защита прав ребенка Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка в республике беларусь Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 4.Защита и поддержка детей и семьи государством Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Тема 5.Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних Задания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Примерные вопросы к зачету по курсу «права ребенка»
- Глоссарий
- Приложения
- Тема 1. Права ребенка в системе прав человека
- Тема 2. Международная защита прав ребенка
- Тема 3. Национальный механизм защиты прав ребенка в Республике Беларусь
- Тема 4. Защита и поддержка детей и семьи государством
- Тема 5. Международные стандарты осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних
- Учебно-методическая литература Основная:
- Нормативные правовые акты: международные документы:
- Законодательство Республики Беларусь:
- Права ребенка Учебно-методический комплекс
- 225404 Г. Барановичи, ул. Войкова, 21