43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 73. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
3. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Статья 74. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством
1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
- 1. Понятие муниципального права и местного самоуправления. Соотношение понятий.
- 2. Местное самоуправление как основа конституционного строя России, и его место в системе народовластия.
- 3. Предмет и методы правового регулирования муниципального права рф.
- 4. Муниципальное право как отрасль права России (система, источники). Соотношение норм муниципального права с нормами других отраслей права.
- 5. Муниципальное право России как наука (система, источники).
- 6. Муниципальное право как учебный предмет (система, источники).
- 7. Характеристика англосаксонской модели местного самоуправления.
- 8. Характеристика континентальной модели местного самоуправления.
- 9. Характеристика местного самоуправления Германии.
- 10. Становление и развитие местного самоуправления России (основные этапы).
- 11. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
- 12. Основные теории развития местного самоуправления.
- 13. Развитие местного самоуправления в современный период.
- 14. Приватизация муниципального имущества (основные способы).
- 15. Муниципальная собственность. Понятие и характеристика.
- 16. Понятие и значение местного бюджета.
- 17. Бюджетный процесс (основные стадии).
- 20. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
- 21. Исполнение местного бюджета.
- 22. Межмуниципальное сотрудничество.
- 23. Средства финансовой помощи местным бюджетам.
- 24. Формы прямого волеизъявления граждан. Общая характеристика.
- 25. Местный референдум.
- 26. Выборы депутатов и должностных лиц в органы местного самоуправления (организация и порядок проведения).
- 27. Правовой статус избирательных комиссий в муниципальных выборах.
- 28. Выдвижение и регистрация кандидатов.
- 29. Избирательные фонды, агитация.
- 30. Подведение итогов выборов, признание выборов недействительными.
- 31. Сходы граждан.
- 32. Собрания и конференции граждан, их виды.
- 33. Народная правотворческая инициатива (понятие, процедура).
- 34. Опрос граждан.
- 35. Территориальное общественное самоуправление.
- 36. Обращение граждан в органы местного самоуправления.
- 37. Голосование по отзыву депутатов и других выборных должностных лиц.
- 38. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.
- 39. Публичные слушания.
- 40. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления.
- 41. Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления.
- 42. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
- 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.
- 44. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами
- 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- 46. Правовые акты органов местного самоуправления. Характеристика и виды.
- 47. Понятие и общая характеристика организационных основ местного самоуправления.
- 48. Система органов местного самоуправления. Модели организации системы органов.
- 49. Структура органов местного самоуправления (Понятие и правовое регулирование).
- 51. Территориальная основа местного самоуправления. Порядок изменения границ.
- 52. Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.
- 54. Особенности организации местного самоуправления на территории зато.
- 55. Особенности организации местного самоуправления на территории наукограда.
- 56. Особенности организации местного самоуправления на территории городов федерального значения.
- 57. Место и роль представительных органов в системе местного самоуправления.
- 58. Порядок формирования представительных органов местного самоуправления.
- 59. Структура представительных органов местного самоуправления.
- 60. Компетенция представительных органов местного самоуправления.
- 61. Статус депутата, выборного должностного лица.
- 62. Формы депутатской деятельности.
- 63. Гарантии деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.
- 64. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта рф.
- 65. Понятие и система исполнительных органов местного самоуправления.
- 66. Правовой статус главы муниципального образования.
- 67. Порядок формирования исполнительных органов местного самоуправления.
- 68. Структурные подразделения исполнительных органов.
- 69. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления.
- 70. Правовой статус контрольного органа местного самоуправления.
- 71. Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы.
- 72. Принципы прохождения муниципальной службы.
- 74,75. Муниципальная должность. Категории муниципальных должностей.
- 76. Права и обязанности муниципального служащего.
- 77. Прохождение муниципальной службы. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
- 80. Гарантии и льготы муниципальных служащих.
- 81. Ответственность и поощрение муниципальных служащих.
- 82. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями различных форм собственности.
- 83. Соотношение полномочий представительного и исполнительного органа местного самоуправления.
- 84. Порядок принятия актов представительным органом местного самоуправления.
- 85. Методы деятельности органов местного самоуправления.
- 86. Виды правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц.
- 87. Понятие, виды и система гарантий местного самоуправления.
- 88. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка.
- 90. Вопросы местного значения. Понятие, система, правовое закрепление.
- 91. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
- 92. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.
- 93. Полномочия органов государственной власти субъектов рф в области местного самоуправления