logo search
ot_Andreevoy (1)

Государственная информационная политика, основные направления информатизации государственного и муниципального управления.

Государственная информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика — это «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями».

Различают два аспекта государственной информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды) и содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического процесса).

Объектами государственной информационной политики являются печатные средства массовой информации(газеты, журналы, книгоиздание); электронные средства массовой информации (телевидение,радио,Интернет); средства связи;информационное право;информационная безопасность.

Информационную политику можно рассматривать как инструмент политического воздействия и средство достижения политических целей: субъекты информационной политики способны с помощью информации оказывать воздействие на сознание, психику людей, ихповедениеи деятельность как в интересах государства и гражданского общества, так и в собственных интересах.

Согласно Концепции государственной информационной политики России, её долгосрочной стратегической целью является обеспечение перехода к новому этапу развития государства — построению демократического информационного общества и вхождению России в мировоеинформационное сообщество.

Направления информатизации органов государственного управления РФ: Автоматизация службы информационного обеспечения Президента РФ; Автоматизация службы информационного обеспечения Правительства РФ; Информатизация Счетной палаты РФ; Информатизация Совета Безопасности РФ; Информатизация Центральной Избирательной Комиссии; Информатизация Конституционного Суда, Верховного Суда, Конституционного Суда, Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры РФ; Информатизация федеральных министерств, служб, агентств; Информатизация Федерального собрания РФ (Совета Федерации, Государственной думы).

Эффективность функционирования системы государственного управления может быть определена по следующим направлениям:

- взаимодействие с гражданами и предприятиями;

- внутренняя работа учреждения;

- взаимодействия органов власти между собой.

Внедрение иформационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность взаимодействия граждан и организаций с органом государственной власти. Достоверная, оперативная, полная и актуальная информация о деятельности органов власти размещается на веб-сайте. Это позволяет существенно упростить гражданам процесс поиска требуемой информации, снизить затраты времени государственных служащих на разъяснения, а также уменьшить количество ошибок.

Кроме того, граждане и организации должны иметь возможности посредством Интернета делать запросы и получать справки, передавать в органы государственного управления предусмотренную законом отчетность. При этом отслеживается состояние запросов.

На основе ИКТ возможна реализация так называемого «принципа одного окна», который предполагает наличие одной точки входа для взаимодействия с органами власти всех уровней.