46. Инновации в государственном управлении
В большинстве случае государство старается управлять инновациями, которые суть важный инструмент для улучшения тех или иных показателей. Но редко заходит речь о том, чтобы модернизировать самую власть, а ведь инновации в государственном управлении уже постепенно внедряются, и их необходимость уже трудно отрицать. Инновации, как постоянное явление, могут существовать только в подготовленной для них среде. Если пытаться управлять инновациями, ничего не меняя «вверху», нововведения долго не протянут – именно от инициатив и опыта власти (в стране, концерне, небольшой фирме) зависит эффективность подчиненных.
Таким образом, недостаточно вводить инновации в сферах производства товаров, услуг. Необходимо также провести инновации, которые напрямую влияли бы на выработку новых решений – для этого нужны накопленные объемы знаний по инновациям, а также некоторая благоприятная среда для их распространения. В обыденном смысле это означает необходимость обучать и переобучать руководителей многих крупных компаний, а также сотрудников министерств, которые напрямую работают с инновационными проектами. В инновационных городках и других подобных проектах собраны участники, которые думают на одном языке – на языке свежих идей и решений. Если же руководители этих проектов не будут успевать за инициативой подчиненных, пострадает весь проект.
При этом инновации в государственном управлении не отменяют его основную функцию – регулирование нововведений и проверку возникший идей на пригодность в реальных современных условиях.
Существует два способа обновить структуру управления для соответствия современной инновационной среде – переобучение имеющихся управленческих кадров и привлечение к управлению инновациями технических и иных специалистов, способных самостоятельно разбираться в сути инновационных процессов. Эти способы следует чередовать и смешивать, так как невозможно полностью модернизировать управленческие кадры (и не всегда это требуется), как невозможно и поставить «к рулю» одних только специалистов из узко очерченных областей – они не смогут уследить за общими тенденциями, организовать процессы в крупных, государственных масштабах.
Такие интеграционные процессы могут занять не один год, но в результате может поменяться сам принцип государственного управления, когда научные и социальные инновации будут иметь большее значение, чем прямой контроль и сохранение неких традиций. Это, в свою очередь потребует фундаментальной переработки законодательства, чтобы отдельные субъекты государства могли бы без лишних преград объединяться в инновационные проекты.
- 1. Понятие государственного управления
- 2.Государство как субъект управления общественными процессами.
- 3.Принципы и методы государственного управления
- 4. Системные характеристики государственного управления.
- 5.Функциональная структура государственного управления.
- 6. Организационная структура государственного управления
- 8.Понятие и признаки правового государства
- 9.Гражданское общество
- 10.Правовое регулирование государственного управления
- 11.Информационное обеспечение государственного управления
- 12. Человеческий потенциал в государственном управлении
- 13. Бюрократия и демократия в государственном управлении
- 14.Понятие, принципы и обеспечение государственной службы
- 15.Государственный служащий.
- 16.Ответственность и контроль в государственной службе
- 17. Регламентация деятельности государственных служащих
- 18. Назначение и функции таможенной службы
- 20. Эффективность таможенной службы
- 21. Общая социальная эффективность гос управления
- 22..Эффективность деятельности органов и должностных лиц
- 23.Оценка эффективности государственного управления
- 24.Ответственность и контроль в государственном управлении
- 25 Становление и развитие научной мысли о государственном управлении
- 26 Развитие федеральных отношений в Российской Федерации
- 27 Конституционные основы института Президента рф. Порядок избрания Президента рф
- 28 Функции и полномочия Президента рф
- 29 Структура и порядок формирования парламента рф
- 30 Структура, полномочия, функции Федерального Собрания рф
- 31. Структура, полномочия, функции Государственной Думы рф
- 32. Порядок формирования и структура Правительства рф
- 33.Функции Правительства рф
- 36. Конституционный суд рф: структура, функции
- 39. Структура органов власти на региональном уровне
- 40. Высшее должностное лицо субъекта Федерации: порядок назначения, функции, полномочия
- 41. Органы исполнительной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, функции, полномочия
- 42. Органы законодательной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, полномочия
- 43. Местное самоуправление в рф: понятие, структура, функции
- 44. Проблемы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления
- 45. Стили государственного управления
- 46. Инновации в государственном управлении