logo
Управление Первомайского административного округа

4. Управляющие организации в Первомайском административном округе

жилищный коммунальный хозяйство административный

Первомайский округ -- южный, самый большой по площади и численности населения в Мурманске. Население района по состоянию на 2009 год составляло 123 921 человек.

Перечень управляющих организаций осуществляющих деятельность в городе Мурманске в Первомайском округе:

1. ОАО «Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания»

На обслуживании 756 жилых дома в Первомайском административном округе, в том числе

- выбран способ управления непосредственно собственниками помещений - 435 домов

- по договору с КРГХ - 240 домов

- ТСЖ по договору с УК - 81 дом

2. ЗАО «Управляющая компания «Мурманремстрой»

На обслуживании 63 жилых дома, в том числе:

54 жилых дома в Первомайском административном округе

9 жилых домов в Октябрьском административном округе,

в том числе:

- выбран способ управления непосредственно собственниками помещений - 51 дом

- по конкурсу выбора управляющих организаций - 3 дома

- по договору с КРГХ - 9 домов

3. ЗАО «Север-Вод»

На обслуживании 9 жилых домов (пр.Кольский 128, 114/1, пр. Ледокольный 3,5,9, ул. Беринга 14,20,24,28)

- по конкурсу выбора управляющих организаций - 9 домов. Мурманск ждут новые конкурсы по выбору способа управления жилыми домами. - Режим доступа: [http://www.promurman.ru/articles/29-04-2009.shtml?comments=1#form]

На рис.2 представлена диаграмма, характеризующая способы управления, выбранные в Первомайском округе.

Рис.2 Разделение по способам управления

Предприниматели должны были принести в ЖКХ конкуренцию, повысить качество услуг. Правда, пока жильцы не ощутили преимуществ. Грязные, неотремонтированные подъезды и кучи мусора во дворах остаются явлениями сегодняшнего дня.

В течение 2008 года в Мурманской области прошли выборы способа управления домами. С марта 2005 года, когда был принят Жилищный кодекс, только в некоторых домах жильцы, проявив инициативу, создали товарищества собственников жилья и выбрали небольшие обслуживающие компании. Большинство собственников домов не ощутили своего нового статуса и обслуживались прежними муниципальными трестами.

Переломным стал 2008 год. Администрации городов инициировали проведение голосования в домах. Только в анкетах на выбор были предложены ТСЖ, непосредственное управление жильцов и какая-то одна частная управляющая компания. В итоге получилось, что в большинстве муниципалитетов жилой фонд оказался под одной или несколькими управленцами.

В Мурманске в каждом административном округе управлять домами стали три большие компании: «Севжилсервис» (Ленинский округ), «Жилцентр» (Октябрьский округ) и «Жилищно-сервисная компания» (Первомайский округ). Кроме них, несколько домов обслуживают такие фирмы, как «Жанр», «Аракс», «Жилспецстрой» и др.

В последнее время количество жалоб от населения только растет. И жалуются в основном на крупные фирмы. С одной стороны, это свидетельство роста самосознания жильцов. С другой - в грязи жить никому не хочется, да еще и платить непонятно за что деньги.

Жильцы, недовольные работой управляющих компаний, обращаются в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру и суды. Но кардинально повысить качество услуг в ЖКХ можно, только создав условия для эффективной работы. Новый глава Мурманска Сергей Субботин говорил, что в ЖКХ надо развивать конкуренцию, создавать равные условия для малого и среднего бизнеса, а не только для крупных фирм. Тем более что малый бизнес в отдельных случаях более ответственно подходит к работе.

ЖКХ долгое время было отраслью, которую реформы обходили стороной. Сейчас в эту сферу пришли новые отношения. Но многое здесь зависит от желания и умения местных властей создать прозрачный и доступный для всех фирм рынок. Миронов И. Замкнутый круг ЖКХ. - Режим доступа: [http://r69.fsir.ru/news/laws/detail.php?ID=14498]