30. Деятельность органов государственной власти по привлечению институтов гражданского общества к обеспечению национальной безопасности
Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.
Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав, принципы и порядок действий определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации.
В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации принимают участие:
Президент Российской Федерации - руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности, в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, определяет направления текущей внутренней и внешней политики страны;
Федеральное Собрание Российской Федерации - на основе Конституции Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
Правительство Российской Федерации - в пределах своих полномочий и с учетом сформулированных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию приоритетов в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области;
Совет Безопасности Российской Федерации - проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента Российской Федерации проекты решений по их предотвращению, разрабатывает предложения в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также предложения по уточнению отдельных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности;
федеральные органы исполнительной власти - обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, в области военной безопасности Российской Федерации; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству Российской Федерации; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона «О безопасности» от 05.03.1992г., граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.
Наличие отличий между органами политической власти, институтами гражданского общества, а также плюрализма среди индивидов, крупных социальных агрегаций по поводу принципов, норм и стратегии обеспечения безопасности личности, общества и государства на практике приводит к возникновению общественных объединений, содействующих обеспечению безопасности, которые следует определять как специфический институт гражданского общества, выступающий продуктом самодеятельной активности населения, ставящий своей целью определение принципов и реализацию политики по противодействию угрозам национальным интересам, обладающий интеллектуальными, материальными и силовыми ресурсами для осуществления намеченных задач, что практически проявляется в возможности формировать дееспособные субъекты негосударственной системы обеспечения безопасности.
К приоритетным направлениям оптимизации сотрудничества органов государственной власти и институтов гражданского общества в сфере противодействия угрозам правопорядку и социально-политической стабильности следует отнести созидательное использование общественных инициатив, нацеленных на обеспечение национальной безопасности;- осуществление унификации структурной организации и разграничение сферы компетенции органов исполнительной и законодательной властей на федеральном и региональном уровнях, ответственных за противодействие угрозам безопасности;- распространение практики сотрудничества с институтами гражданского общества в сфере противодействия кризисным процессам и опасным состояниям на деятельность всех органов государственного управления.
- «Экономическая теория»
- 1. Сущность рыночного хозяйства и механизм его функционирования
- 2. Основные макроэкономические проблемы: инфляция, безработица, цикличность экономического развития
- 3. Кредитно-денежная и бюджетно – налоговая политика государства: сущность, цели и инструменты реализации
- «Государственные и муниципальные финансы»
- 4. Социально-экономическая сущность и функции финансов
- 5. Особенности и роль государственных и муниципальных финансов в социально - экономическом развитии страны
- «Теория организации»
- 6. Типы и классификация организаций, осуществляющих деятельность в рф
- 7. Законы и принципы теории организаций
- 8. Организационная структура: сущность, принципы формирования и ее проектирование
- Правовые основы Российского государства»
- 9. Исполнительная власть в системе разделения властей
- 10. Законодательная власть в системе разделения властей Российской Федерации
- 11. Судебная власть в системе разделения властей Российской Федерации
- 12. Основы конституционного строя рф
- 13. Система российского права. Отрасли права
- 14. Конституционно-правовой статус личности в рф: содержание основные принципы
- «Геополитика»
- 15. Основные геополитические концепции и школы
- 16. Современная система международных отношений. Геополитика ведущих стран современного мира
- 17. Основные направления и приоритеты внешнеполитического курса рф. Институты управления внешнеполитическими процессами в рф
- 18. Интеграционные процессы в Западной Европе. Россия и ес
- 19. Геополитика постсоветских стран. Россия и снг
- «Политическое управление»
- 20. Политика как социальная реальность и объект познания
- 26. Политический процесс: понятие, классификация. Тенденции развития политического процесса в современной России
- «Теория и организация государственной службы»
- 22. Государственная служба в системе государственной власти и управления Российской Федерации
- 23. Цели, функции и принципы организации и функционирования института государственной службы Российской Федерации
- 24. Виды государственной службы Российской Федерации
- «Социология управления»
- 25. Понятие и модели социального управления
- 26. Манипулирование как способ социального воздействия
- «Демография»
- 27. Демографическая политика Российской Федерации: сущность и содержание
- 28. Миграция и миграционная политика в современной России
- «Исследование социально-экономических и политических процессов»
- 29. Социально-экономические и политические процессы: понятие, виды и типы
- 30. Особенности использования социологических методов исследования социально-экономических и политических процессов
- Система государственного и муниципального управления»
- 1. Государственное управление: понятие и основные научные подходы
- 2. Государство как субъект управления: признаки, социальные функции, типология
- 3. Гражданское общество: основные характеристики и проблема взаимодействия с государством
- 4. Объект государственного управления: сущность, свойства, структура
- 5. Социальный механизм формирования и реализации государственного управления
- 6. Связи с общественностью в государственном управлении
- 7. Государственная политика в процессе государственного управления: основы разработки и механизм реализации
- 8. Государственные управленческие решения: формы, технологии принятия и реализации, оценка эффективности
- 9. Федеральная форма организации государственного управления в Российской Федерации
- 10. Государственная власть и государственное управление: соотношение и механизмы взаимодействия
- 11. Организационная структура федеральных органов государственной власти в Российской Федерации
- 12. Организационная структура органов государственной власти субъектов Российской Федерации
- 13. Федеральные округа в системе государственно-административного управления Российской Федерации
- 14. Управляющее воздействие: факторы формирования и сущностные характеристики
- 15. Административная реформа в Российской Федерации: цели, этапы, основное содержание
- 16. Стиль государственного управления: общая характеристика, основные типы
- 17. Информационное обеспечение государственного управления: сущность и источники управленческой информации
- 18. Бюрократия и бюрократизм в государственном управлении
- 19. Местное самоуправление: сущность, принципы организации в Российской Федерации
- 20. Полномочия и компетенция органов местного самоуправления в Российской Федерации
- 21. Коррупция в органах государственного управления
- 22. Глава муниципального образования: политико-правовой статус
- 23. Исполнительные органы местного самоуправления в рф: структура и организационно-правовые основы деятельности
- 24. Представительные органы местного самоуправления: структура и полномочия
- 25. Формы непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления в рф
- 26. Территориально-организационные основы местного самоуправления
- 27. Финансово-экономические основы местного самоуправления
- 28. Муниципальная служба: сущность и правовое регулирование в рф
- 29. Основные направления внутренней и внешней политики государства в Посланиях Президента рф Федеральному Собранию Российской Федерации
- 30. Приоритетные Национальные проекты: содержание, специфика реализации
- «Региональное управление»
- 1. Национальные интересы: понятие, сущность, классификация
- 2. Особенности и проблемы реализации национальных интересов России
- 3. Основные опасности и угрозы национальным интересам Российской Федерации
- 4. Государственный механизм обеспечения национальной безопасности рф
- 1. Национальная оборона
- 2. Государственная и общественная безопасность
- 3. Повышение качества жизни российских граждан
- 4. Экономический рост
- 5. Наука, технологии и образование
- 6. Здравоохранение
- 7. Культура
- 8. Экология живых систем и рациональное природопользование
- 9. Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство
- 5. Государственный суверенитет: содержание и политическое обеспечение
- 6. Федерализм: теория и зарубежная практика становления и развития
- 7. Особенности российского федерализма: проблемы и пути реализации
- 8. Субъекты Российской Федерации: правовой статус, полномочия
- 9. Региональная политика в рф: сущность и механизм реализации
- 10. Политический процесс в регионе: содержание и специфика
- 11. Зарубежные модели местного самоуправления и современные тенденции их развития
- 12. Отечественный опыт становления и развития местного самоуправления
- 13. Сущность и функции политической элиты
- 14. Рекрутирование административно-политической элиты: формы и пути оптимизации
- 15. Роль политической элиты в условиях трансформации российского общества
- 17. Функции выборов. Понятие избирательного права
- 18. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы
- 19. Политические технологии: сущность, структурные элементы, основные виды
- Специфическим источником политических конфликтов являются и противоречия промежуточного характера, отражающие взаимосвязи человека и природы, где обе стороны вносят свой вклад в развитие конфликта.
- 20. Избирательные технологии: цели и функциональное содержание
- 21. Политические партии как элемент политической системы
- 22. Государственное регулирование рынка труда
- 23. Государственная политика содействия занятости населения в России
- 24. Промышленная политика в регионе: сущность, цели и методы осуществления
- 25. Методы государственного регулирования промышленности
- 26. Аграрная политика государства и механизм ее реализации
- 27. Формы и методы государственного регулирования апк
- 28. Содержание национальных и федеративных отношений в современной России
- 29. Компоненты национальной безопасности Российской Федерации
- 30. Деятельность органов государственной власти по привлечению институтов гражданского общества к обеспечению национальной безопасности
- «Государственная служба»
- 1. Современные тенденции развития института государственной службы Российской Федерации
- 2. Государственная служба как профессиональная деятельность и социально-правовой институт
- 3. Нормативно-правовое регулирование института государственной службы в Российской Федерации
- 4. Государственные должности Российской Федерации: понятие и сущностные характеристики
- 5. Федеральная государственная служба: виды, сущность, особенности организации
- 6. Военная служба как вид государственной службы: особенности организации и прохождения
- 7. Правоохранительная служба как вид государственной службы: особенности организации и прохождения
- 8. Понятие и типология должностей государственной службы Российской Федерации
- 9. Государственный гражданский служащий: особенности правового статуса
- 10. Система квалификационных требований к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы
- 11. Поступление на государственную гражданскую службу и продвижение по службе
- 12. Аттестация и квалификационный экзамен в системе государственной гражданской службы
- 13. Государственные гарантии и ответственность на государственной гражданской службе
- 14. Служебный контракт на государственной гражданской службе
- 15. Система оценки и оплаты труда государственных гражданских служащих Российской Федерации
- 16. Служебное поведение государственного гражданского служащего
- 17. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров государственной гражданской службы
- 18. Понятие и виды управления государственной службой Российской Федерации
- 19. Конфликт интересов на государственной гражданской службе
- 20. Контроль в системе государственной гражданской службы
- 21. Административные регламенты реализации государственных функций и оказания государственных услуг
- 22. Эффективность государственной службы Российской Федерации
- 23. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации
- 24. Резерв на должности государственной гражданской службы Российской Федерации
- 25. Особенности организации государственной службы в зарубежных странах
- 26. Документационное обеспечение государственной службы
- 27. Исторический опыт организации государственной службы в России
- 28. Профессиональная компетентность кадров государственного управления: понятие, структура
- 29. Принципы государственной кадровой политики и механизмы её реализации
- 30. Концепция государственной кадровой политики: понятие и сущностные черты