Задачи и содержание комплексного учебного занятия
Содержание | Время (мин) | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть –10 мин | ||
Построение, объяснение задач и содержания занятий, проверка личного состава | 1 | Взвод в двухшереножном строю |
Строевые приемы. Упражнения на месте. Упражнения в движении | 9 | Проводить в составе взвода. Темп выполнения упражнений - средний. Каждое упражнения повторить 4-6 раз |
Основная часть – 38 мин | ||
|
| Организовать фронтальным способом на пяти учебных местах |
Бег на короткие дистанции: специальные беговые упражнения, старт и ускорения, встречная эстафета | 7 | Дистанция – 30-40 м. Беговые упражнения выполнять потоком по три на дистанции 5-6 шагов. Эстафету проводить среди отделений |
Упражнение на перекладине: подъем переворотом, подтягивание | 7 | Выполнять на многопролетных снарядах в парах с помощью, на максимальное количество движений. |
Приемы рукопашного боя: удары ножом и защита от них, обезоруживание противника, вооруженного ножом | 10 | Выполнять в парах в разомкнутом двухшереножном строю сначала в медленном, затем - в быстром темпе. |
Упражнение с тяжестями: поднимание гири 24 кг | 7 | Выполнять одновременно всеми военнослужащими одной, затем - другой рукой на лучший результат. |
Бег на 1 км | 7 | Проводить в составе взвода в среднем темпе.
|
Заключительная часть – 3 мин | ||
Бег в медленном темпе, ходьба в медленном темпе, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц | 2 | Проводить в колонне по одному |
Подведение итогов занятия | 1 | Взвод – в двухшереножном строю. |
В целях повышения профессиональной работоспособности военнослужащих к действиям ночью тренировки в выполнении физических упражнений необходимо проводить с постепенным усложнением условий: вначале – при слабой видимости (в сумерках), затем – в темное время на открытой слабопересеченной местности, после этого - на местности с более сложным рельефом.
В содержание учебных занятий, проводимых в темное время суток, включаются физические упражнения, приемы и действия, изученные ранее на занятиях в обычных условиях и необходимые для выполнения задач ночью: передвижение на местности, преодоление разнообразных препятствий полевого и городского типа, переноска тяжестей, рукопашный бой, переправы вплавь с использованием подручных средств и др.
В условиях жаркого климатав первые 1-1,5 месяца военной службы учебные занятия планируются на утренние часы и проводятся (первые две недели) с интенсивностью по пульсу 140-160 уд./мин. В последующие две недели учебные занятия проводятся при температуре воздуха до +350С. Через каждые 5-7 мин непрерывной физической тренировки с интенсивностью 150-160 уд./мин предусматриваются перерывы для отдыха в тени продолжительностью 2-3 мин.
В последующем учебные занятия проводятся при более высокой температуре воздуха и с большей интенсивностью. При этом продолжительность непрерывной физической тренировки каждую неделю повышается ступенчатым методом и доводится до 15-20 мин.
Проведение учебных занятий в условиях воздействия высоких температур с личным составом, впервые попавшим в условия жаркого климата, должно сопровождаться медицинским контролем.
За 1-1,5 мес. до передислокации личного состава в горную местностьучебные занятия должны быть направлены на выработку устойчивости организма к кислородному голоданию и на формирование навыков в преодолении горных препятствий, горных рек, воспитание психологической устойчивости при действии в опасных условиях. В содержание занятий преимущественно включаются:
бег на короткие дистанции с задержкой дыхания;
бег на средние и длинные дистанции с применением противогаза;
марш-броски;
выполнение физических упражнений на единой, специальной и горной полосах препятствий;
спортивные и подвижные игры по упрощенным правилам.
В первую неделю пребывания личного состава в условиях горной местности физические упражнения на выносливость применяются крайне ограниченно. В последующем в содержание учебно-тренировочных занятий включаются: упражнения по ускоренному передвижению, марш-броски, преодоление горных препятствий, приемы рукопашного боя, спортивные и подвижные игры.
На учебных занятиях вначале пребывания в горах продолжительность подготовительной части увеличивается до 15-20 мин, в основной части делаются 2-3 перерыва по 2-3 мин для восстановления дыхания и контроля пульса.
При наличии горной полосы и других специальных сооружений преодоление их сочетается с обучением навыкам преодоления естественных горных препятствий, горных рек, метания гранат сверху вниз и снизу вверх на точность. На каждом учебном занятии планируется обучение страховке и самостраховке.
В условиях низких температуручебные занятия на открытом воздухе проводятся при температуре не ниже минус 25оС, а в районах Крайнего Севера и Заполярья – не ниже минус 20оС. При более низкой температуре воздуха подготовительная часть проводится на открытом воздухе, основная и заключительная – в помещении.
Время, отводимое на подготовительную часть занятия, в первый месяц зимнего периода увеличивается. На учебных занятиях применяются физические упражнения из всех разделов. Лыжная подготовка проводится только при благоприятных погодных условиях. Интенсивность физической нагрузки – средняя. Особое внимание уделяется формированию двигательных навыков выполнения физических упражнений в утепленной одежде. Основная направленность тренировки – развитие выносливости и скоростно-силовых качеств.
В дальнейшем (через 1 мес.), учебные занятия в основном проводятся комплексным методом, чаще они организуются вне помещений. Планируется концентрированное прохождение программы по лыжной подготовке. Упражнения на гимнастических снарядах и полосе препятствий выполняются групповым и поточным способами. В перерывах между подходами к снарядам (преодолением препятствий) выполняются общеразвивающие упражнения (наклоны, приседания, повороты, бег на месте и т.д.). Подходы к снарядам делаются ускоренным шагом.
При проведении учебных занятий применяются профилактические меры по предупреждению обморожения: занятия проводятся в защищенных от сильного ветра местах, определяется соответствующая форма одежды, устанавливается наблюдение военнослужащих друг за другом.
- Глава первая
- Основы воинского обучения и воспитания военнослужащих
- 1. Вооруженные силы российской федерации
- 2. Роль и задачи сержантов в обучении и воспитании военнослужащих
- 3. Основы военного законодательства
- Общие положения
- Ответственность за преступления против военной службы
- 4. Сущность, принципы и методы воспитания
- Сущность и принципы воспитания
- Методы воспитания
- 5. Направления работы сержантов по укреплению воинской дисциплины
- Вариант системы работы командира отделения по поддержанию воинской дисциплины
- 6. Работа сержантов по поддержанию уставного порядка
- Задачи сержантов по выполнению требований общевоинских уставов вооруженных сил российской федерации
- Работа сержантов по организации выполнения личным составом распорядка дня и поддержанию внутреннего порядка
- Работа сержантов по подготовке личного состава к несению службы в гарнизонном и суточном нарядах
- Работа сержантов по обеспечению безопасности военной службы, сохранению и укреплению здоровья личного состава, заботе о его быте и нуждах
- Глава вторая
- Боевая подготовка
- Общие положения
- 1. Сущность, основные принципы, формы и методы обучения
- Сущность процесса обучения
- Принципы обучения
- Методы обучения
- Формы обучения
- 2. Тактическая подготовка
- Общие положения
- Отделение в обороне
- Последовательность работы командира отделения на местности по организации оборонительного боя (вариант, рис. 1)
- Действия отделения в составе боевых групп в обороне
- Отделение в наступлении
- Последовательность работы командира отделения на местности по организации наступления с ходу (вариант, рис. 2)
- Боевой приказ командира отделения на наступление из непосредственного соприкосновения с противником (вариант)
- Уточнение задачи отделению после спешивания (вариант)
- Действия отделения в составе боевых групп в наступлении
- Отделение на марше и в походном охранении
- Боевой приказ командира отделения на действия в походном охранении (вариант)
- Расположение отделения на месте и в сторожевом охранении
- 3. Разведывательная подготовка
- Общие положения
- Способы ведения разведки отделением
- Форма записи в журнале наблюдения
- Дозорное отделение
- Отделение в разведывательной засаде
- Отделение в поиске
- 4. Огневая подготовка
- Основы стрельбы из стрелкового оружия и вооружения бмп (бтр)
- Округленные дальности прямого выстрела
- Правила стрельбы из стрелкового оружия и вооружения боевых машин
- Мнемонические правила определения величины поправок направления на умеренный боковой ветер (4–6 м/с) при стрельбе из стрелкового оружия
- Стрельба по появляющимся (неподвижным) и движущимся целям
- Примеры докладов по результатам наблюдения за стрельбой
- Особенности стрельбы в различных условиях
- Методика обучения учету поправок на различные условия при подготовке исходных данных для стрельбы
- Обучение разведке целей, определению исходных установок для их поражения и целеуказанию
- Управление огнем
- Методические рекомендации по обучению стрельбе
- Бланк записи решения огневых задач (вариант записи для пулеметчика пк)
- Учебные стрелковые приборы и их применение при обучении стрельбе
- 5. Вождение боевых машин
- Общие положения
- Основы движения и правила вождения
- Вождение на подъемах, спусках и косогорах
- Вождение по ограниченным проходам
- Погрузка на транспортные средства
- Преодоление препятствий
- Вождение в колонне
- Вождение в бою
- Вождение в условиях ограниченной видимости
- Преодоление водных преград
- 6. Радиационная, химическая и биологическая защита
- Основы радиационной, химической и биологической защиты
- Общие сведения о ядерном оружии, его поражающие факторы и способы защиты от него
- Общие сведения о химическом оружии, его поражающие факторы и способы защиты от него
- Отравляющие вещества нервно-паралитического действия
- Отравляющие вещества кожно-нарывного действия
- Отравляющие вещества общеядовитого действия
- Отравляющие вещества удушающего действия
- Психотропные вещества (инкапаситанты)
- Раздражающие вещества (ирританты)
- Бинарные системы химического оружия
- Токсины
- Общие сведения о биологическом оружии, его поражающие факторы и способы защиты от него
- Поражение личного состава биологическими средствами. Профилактика поражений
- Зажигательное оружие и защита от него
- Мероприятия радиационной, химической и биологической зашиты, порядок их выполнения в подчиненном подразделении
- Нормы снабжения аэрозольными средствами, шт.
- Возможности взвода по постановке аэрозольной завесы в течение 6 мин
- Порядок, способы действий личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения. Требования безопасности
- Вооружение и средства радиационной, химической и биологической защиты
- Средства индивидуальной и коллективной защиты
- Приборы и комплекты специальной обработки
- Технические характеристики пакетов дпп и дпп-м
- Аэрозольные средства
- Назначение, устройство и технические характеристики аэрозольных средств
- Технические характеристики дымовых шашек
- Технические характеристики термической дымовой аппаратуры танков, бмп и системы 902
- Порядок приведения в действие аэрозольных средств
- Приборы радиационной, химической разведки и контроля
- Приборы радиационной разведки и контроля
- Техническое обслуживание и хранение вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты
- Виды технического обслуживания вооружения и средств рхб защиты
- Методика проведения контрольных осмотров вооружения и средств рхб защиты командиром отделения (расчета)
- Ввод в эксплуатацию и закрепление изделий вооружения и средств рхб защиты за личным составом
- Техническое обслуживание средств индивидуальной защиты
- Техническое обслуживание приборов радиационной и химической разведки
- Хранение вооружения и средств рхб зашиты в подразделениях
- Организация и проведение тренировок по рхб защите
- 7. Инженерная подготовка
- Оборудование позиции отделения
- Взрывчатые вещества, средства взрывания и заряды
- Инженерные заграждения
- Основные тактико-технические характеристики
- Состав комплекта вкпм-1, вкпм-2
- Средства разведки и разминирования
- Тактико-технические характеристики
- Невзрывные заграждения
- Преодоление водных преград
- Полезная грузоподъемность бревен, кг
- Предельная глубина брода в зависимости от скорости течения
- Требуемая расчетная толщина льда
- 8. Подготовка по связи
- Радиостанция р-159м
- Дальность работы радиостанции р-159м
- Порядок ведения радиосвязи на радиостанции р-159м
- Правила ведения переговоров на средствах связи
- Радиостанция р-168-0,1у
- Порядок работы на радиостанции р-168-0,1у
- Аппаратура внутренней связи и коммутации р-174
- Состав аппаратура внутренней связи р-174
- Радиостанция р-173м
- Порядок работы на радиостанции р-173м
- Радиостанция р-163-50у
- Порядок работы на радиостанции р-163-50у
- Переговорное устройство р-124
- Радиостанция р-123м и порядок работы на ней
- Радиостанция р-158 и порядок работы на ней
- Устранение простейших неисправностей
- Рекомендации по организации и методике проведения занятий по подготовке по связи
- 9. Строевая подготовка
- Общие положения
- Основы методики строевой подготовки
- Одиночная строевая подготовка
- Строевое слаживание
- Совершенствование строевой выучки в повседневной жизни
- 10. Физическая подготовка и спортивная работа
- Физическая подготовка Общие положения
- Основы методики физической подготовки
- Задачи и содержание учебного занятия
- Задачи и содержание комплексного учебного занятия
- Особенности проведения занятий по отдельным разделам (темам) программы обучения
- Примерные варианты проведения утренней физической зарядки
- Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности
- Спортивная работа
- 11. Военная топография
- Местность и ее значение в бою
- Топографические карты
- Ориентирование на местности
- Данные для движения по азимутам
- 12. Военно-медицинская подготовка
- Первая помощь раненым и больным
- Медицинское оснащение для оказания первой помощи раненым и больным.
- Организация первой помощи раненым и больным в подразделении
- Наложение первичных повязок и обезболивание в полевых условиях
- Способы временной остановки наружного кровотечения и переливания кровозамещающих растворов
- Первая помощь при переломах костей
- Первая помощь при ушибах, закрытых повреждениях внутренних органов, растяжении связок и вывихах
- Реанимационные мероприятия
- Особенности первой помощи при поражении ядерным, химическим и биологическим оружием
- Первая помощь при ожогах, отморожениях, поражении электрическим током, утоплении и отравлениях
- Извлечение раненных из боевых машин
- Методические рекомендации по проведению занятий по военно-медицинской подготовке
- Глава третья
- Основы технического и тылового обеспечения
- 1. Эксплуатация бронетанкового вооружения и военной техники
- Общие положения
- Обязанности экипажа по содержанию машины в боевой готовности
- Ввод бронетанкового вооружения и техники в эксплуатацию
- Подготовка бронетанкового вооружения и техники к использованию
- Использование бронетанкового вооружения и техники
- Техническое обслуживание бронетанкового вооружения и техники
- Контроль технического состояния бронетанкового вооружения и техники
- Хранение бронетанкового вооружения и техники
- Транспортирование бронетанкового вооружения и техники
- Происшествия и повреждения при использовании (боевом применении) бронетанкового вооружения и техники
- Основы ремонта бронетанкового вооружения и техники
- 2. Тыловое обеспечение
- Общие положения
- Обеспечение горючим
- Продовольственное обеспечение
- Вещевое обеспечение
- Требования пожарной безопасности
- Требования пожарной безопасности в парках и ангарах.
- Организация эвакуации тел погибших (умерших) во время боя
- Порядок обращения с военнопленными
- Приложения
- Методика подготовки и проведения тактико-строевых занятий по тактической подготовке
- Отделение в обороне
- Отделение в наступлении
- План проведения тактико-строевого занятия
- Проведения тактико-строевого занятия со 2-м отделением
- Ход занятия
- Основы управления
- Порядок работы (алгоритм) командира отделения при организации выполнения поставленной задачи
- Порядок работы (алгоритм) командира отделения при организации боевых действии