logo
Скородумов А

Вождение в условиях ограниченной видимости

Ограниченная видимость нередко используется войсками в боевых условиях, так как она создает возможность скрытного передвижения и сосредоточения. Однако вождение в этих условиях (ночь, туман, дым) значительно усложняется. Ухудшается видимость пути, затрудняется ориентирование по местным предметам. Увеличивается опасность столкновений, наездов, опрокидываний и застреваний. Водители в этих условиях быстро утомляются, скорость движения вынужденно снижается. Чтобы обеспечить безопасность движения в условиях ограниченной видимости, средняя скорость движения боевой машины не должна превышать половины просматриваемого расстояния. Например, при видимости до 30 м – 15 км/ч, до 40 м – 20 км/ч. При видимости свыше 50 м скорость движения устанавливается соответственно дорожным условиям.

Движение в условиях ограниченной видимости требует внимания не только со стороны водителя, но и командира машины. Водитель должен руководствоваться следующими правилами:

строго соблюдать установленные дистанции;

точно и быстро выполнять команды старших начальников;

вести машину ближе к правой обочине дороги;

постоянно бить в готовности к внезапному изменению дорожной обстановки;

ориентироваться при движении по задним фонарям и следу впереди идущих машин;

останавливаться только с правой стороны дороги и включать все габаритные фонари;

строго соблюдать режим светомаскировки;

если движение совершается со светом одной фары, то она должна быть с левой стороны.

При вождении ночьюдля освещения направления движения и наружной сигнализации на машине установлены светотехнические средства: фары, приборы ночного видения, габаритные и задние фонари, светомаскировочные устройства и другие осветители. Порядок пользования ими устанавливается командиром в зависимости от конкретных дорожных условий и боевой обстановки.

При пользовании прибором ночного видения необходимо учитывать следующие особенности:

уменьшается поле зрения, изображение предметов и местности воспринимается глазом несколько по-иному, чем при наблюдении в дневные приборы;

встречные засветки прибора затрудняют наблюдение за дорожной обстановкой; для устранения мешающего действия встречной засветки нужно своевременно прикрывать шторку прибора;

при движении по извилистым дорогам и при крутых поворотах поле зрения прибора не охватывает всей дорожной обстановки, в таких случаях водитель должен ориентироваться по выставленным указкам или командам регулировщика, а командир машины – четко управлять его действиями;

при вождении с приборами ночного видения в машине должна быть минимальная освещенность. Не рекомендуется применять приборы ночного видения при движении одиночных машин по дорогам общего пользования.

Вождение в тумане и в условиях задымлениятребует соблюдения следующих правил:

двигаться на сокращенных дистанциях, внимательно наблюдая за впереди идущими машинами, со скоростью, соответствующей дальности видения и дорожным условиям;

включать задние сигнальные фонари, а при необходимости и фары в режиме частичного затемнения; при движении вне колонны периодически подавать звуковые сигналы; на остановках как днем, так и ночью свет не выключать;

при преодолении опасных мест командир должен выйти из машины и управлять движением;

при полной потере видимости – остановить машину.