logo
ТП 2014-2015г / Дополнит информ / Крапивин О

4. Права Комитета

Для осуществления возложенных функций комитету могут быть предоставлены следующие права:

4.1. Получать от работодателя и службы охраны труда организации информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях сообщения работодателя (его представителей) по вопросам выполнения ими обязанностей по обеспечению здоровья и безопасных условий труда на рабочих местах и соблюдения гарантий права работников на охрану труда.

4.3. Участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора или соглашения по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции комитета.

4.4. Вносить предложения работодателю о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушения требований норм, правил и инструкций по охране труда.

4.5. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими законодательных или иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытия несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.6. Вносить предложения о моральном и материальном поощрении работников за активное участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии.

4.7. _______________________________________________________________

О.М. Крапивин

В.И. Власов

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Здесь и далее под "предприятием" понимаются коммерческие организации, создаваемые в форме хозяйственных товариществ и обществ, в том числе открытых и закрытых акционерных обществ, акционерных обществ работников (народных предприятий), производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.

*(2) Бюллетень Госкомтруда СССР. 1985. N 11.

*(3) Бюллетень Госкомтруда СССР, 1984, N 9.

*(4) Экспозиция - количественная характеристика интенсивности и продолжительности действия вредного фактора.

*(5) СЗ РФ. 1996. N 27. Ст. 3033.

*(6) СП СССР. 1987. N 14. Ст. 55.

*(7) Рабочим "АвтоВАза", занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, устанавливались доплаты в размере 4, 8, 12% тарифной ставки присвоенного разряда, а рабочим, занятым на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, - 16, 20, 24%.

*(8) Доплата за условия труда была учтена в тарифных ставках рабочих угольной, химической, нефтехимической промышленности, черной и цветной металлургии и рабочих ряда других отраслей.

*(9) В настоящее время - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

*(10) Согласно постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за соблюдением санитарного законодательства осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребназдзор).

*(11) В трудовом договоре перечень гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам, целесообразно выборочно сократить. Если, например, на работу поступает мужчина, имеющий высшее образование, то применительно к нему нет необходимости в трудовом договоре приводить перечень гарантий и компенсаций, предоставляемых женщинам и работникам, обучающимся без отрыва от работы в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

*(12) Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения (ст. 192, 193 ТК РФ) объявлена работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

К дисциплинарным взысканиям такого рода, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части 1 ст. 81 или пунктом 1 ст. 336, а также пунктом 7 или 8 части 1 ст. 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

*(13) В редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ это соответственно пункты 2, 3 и 5 части 1 ст. 81 ТК РФ.

*(14) См. "Справочник по управлению персоналом" , М. 2001 г. N 0

*(15) Например, решение о ликвидации акционерного общества может быть принято общим собранием акционеров.

*(16) Подробно об аттестационной комиссии см. § 5 настоящей главы.

*(17) В зависимости от специфики должностных обязанностей (выполняемой работы) работников , их численности может быть образовано две и более аттестационных комиссий.

*(18) В настоящее время - ст. 74 ТК РФ.

*(19) Согласно части 2 ст. 82 ТК РФ увольнение работников, являющихся членами профсоюза по основанию, предусмотренному пунктом 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со ст. 373 ТК РФ. Указанной статьей установлены сроки проведения процедуры учета работодателем мотивированного мнения упомянутого профсоюзного органа.

*(20) Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной исполнительной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации.

*(21) Отдельные нормы настоящих Правил находят свое развитие в особых локальных нормативных актах, содержащих нормы трудового права, организации, разрабатываемых и утверждаемых администрацией, в необходимых случаях с учетом мнения профсоюзного комитета, иного представительного органа работников.

*(22) В приведенном пункте Правил, также как и в последующих их пунктах, целесообразно исключить те положения ТК РФ, которые не имеют отношения к данной организации. Например, если работодатель является юридическим лицом, не будучи субъектом малого предпринимательства, то из п. 2.4 следует исключить упоминание о субъектах малого предпринимательства. Если организация не является учебным заведением, то из пункта 2.4 следует исключить упоминание о педагогических работниках.

*(23) Перечень работников, которые проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры, приводится в ст. 213 ТК РФ.

*(24) Этот абзац целесообразно изложить применительно к условиям работы данной организации. Если же таких работ нет - исключить.

*(25) В этом пункте Правил следует подробно изложить режим рабочего времени различных категорий работников в соответствии с требованиями ст. 100 ТК РФ. Согласно указанной статье особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

*(26) Как следует из текста ст. 101, в Правилах может быть приведен перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем.

*(27) Обратим внимание читателей на то обстоятельство, что в абз. 2 ст. 104 речь идет не о порядке ведения суммированного учета рабочего времени, а о порядке его введения. Поэтому в данном пункте можно записать, например, что порядок (правила) ведения суммированного учета рабочего времени устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

*(28) В том случае, если есть необходимость разделения рабочего дня на части, в данном пункте можно привести перечень таких работ и записать, что разделение рабочего дня на части при их выполнении осуществляется в порядке, определенном локальным нормативным актом, принятым администрацией с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации. Для упрощения процедуры принятия такого акта (актов) можно и не перечислять виды указанных работ в Правилах. Тогда следует записать, что разделение рабочего дня на части при необходимости производится администрацией организации с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации.

*(29) В этом пункте Правил следует указать время и продолжительность предоставляемого работникам перерыва для отдыха и питания, а также перечень работ, при которых предоставление такого перерыва невозможно, места для отдыха и приема пищи.

*(30) При необходимости такие данные следует привести в настоящем пункте Правил.

*(31) В этом пункте Правил можно указать второй день отдыха, предоставляемый работникам при пятидневной рабочей неделе.

*(32) При необходимости в этом пункте Правил следует регламентировать порядок предоставления выходных дней в различные дни недели поочередно каждой группе работников.

*(33) Если в организации есть указанные производства, профессии и должности, работа в которых дает право на дополнительный отпуск, то здесь целесообразно привести их перечень, указав продолжительность дополнительных отпусков. Если же таких производств, профессий и должностей нет, - упоминание о них следует исключить.

*(34) Если в коллективном договоре не приведен перечень работников с ненормированным рабочим днем с указанием продолжительности дополнительных отпусков, то этот перечень следует привести в данном пункте, сохранив текст приведенного фрагмента ст. 119 ТК РФ.

*(35) В случае, если будет принято решение другие виды поощрения включить в Правила, их можно перечислить в настоящем пункте. Правила пересматриваются редко, тогда как коллективный договор заключается на срок не более до трех лет, а его условия не носят постоянного характера. Поэтому другие виды поощрения целесообразно закрепить в Правилах.

*(36) Наряду с текстами ст. 131 и 136 ТК РФ здесь целесообразно указать порядок, место сроки и время выплаты заработной платы.

*(37) В дальнейшем - Комитет.