Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
Правительство РФ осуществляет управление социально-экономическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном комплексе на основе рационального сочетания всех форм собственности, создания и реализации правового механизма рыночной экономики; объединяет и направляет работу центральных органов исполнительной власти, действующих в строительном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них. К полномочиям Правительства РФ в области градостроительной деятельности относятся установление основ федеральной политики в этой области, установление порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; установление порядка лицензирования разработки градостроительной и проектной документации, установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов особого регулирования федерального значения и др.
Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проектирования и затем осуществляется в процессе строительства и после его окончания (в процессе приемки законченных строительством зданий и сооружений).
Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов государственного контроля и надзора.
№73. Понятие административного правонарушения как фактического основания административной ответственности. Элементы состава административного правонарушения.
Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность.
Признаки административного правонарушения:
Административная противоправность – запрещенность деяния нормами КоАПа или законами субъектов.
Общественная опасность – способность деяния причинить вред охраняемым общественным отношениям.
Деяние – действие или бездействие, поведение лица.
Виновный характер – наличие воли и сознания лица в происшедшем посягательстве на охраняемые законом объекты.
Административная наказуемость – наличие в законе санкций, устанавливающих меры административной ответственности за нарушение правовых запретов.
Состав административного правонарушения- совокупность формально-определенных элементов деяния, характеризующих его как административного правонарушения
Элементы состава административного правонарушения:
Объект административного правонарушения – охраняемые законом общественные отношения, на которые посягает административное правонарушение.
Виды объектов:
Общий
Родовой
Видовой
Непосредственный
Субъект административного правонарушения – физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.
Критерии административной деликтоспособности физических лиц:
Достижение 16 лет
Наличие вменяемости
Виды субъектов:
Общий: вменяемые лица, достигшие 16 летнего возраста
Специальный: должностные лица, водители, несовершеннолетние, иностранные граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом
Специальный: военнослужащие .
Объективная сторона административного правонарушения
Признаки объективной стороны:
Обязательные:
Противоправное деяние
Общественно-опасные последствия
Причинно-следственная связь между противоправным деянием и общественно-опасными последствиями.
Факультативные:
Время
Место
Обстановка совершения правонарушения
Способ совершения
Средства совершения правонарушения
Орудия совершения административного правонарушения
Субъективная сторона административного правонарушения.
Признаки:
Обязательный признак:
Вина – психическое отношение правонарушителя к совершенному им противоправному деянию и общественно опасным последствиям.
Факультативные признаки:
Мотив - субъективное побуждение к совершению противоправного деяния.
Цель – субъективное представление о результатах противоправного деяния.
Формы вины:
Умысел – осознание противоправного характера совершенного деяния, предвидение его вредных последствий и желание наступления таких последствий, их сознательное допущение либо безразличное отношение к ним.
Неосторожность - административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
БИЛЕТ №4
№4. Предмет административного права (области административно-правового регулирования).
Предмет – круг общественных отношений, регулируемых нормами АП. АП отношение – объект АП регулирования. В предмете АП четко выделяются 3 группы общественных отношений, возникающих при осуществлении: регулятивной, созидательной деятельности публичной администрации; охранительной деятельности публичной администрации; административного судопроизводства судами. Предмет АП – система общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности публичной администрацией по исполнению законов, актов правосудия, публичных договоров, а также при осуществлении административного судопроизводства. Главная составляющая предмета АП, его ядро – система отношений публичной администрации с гражданами и их организациями. Также предмет можно определить и как совокупность общественных отношений, возникающих при обеспечении публичной администрацией конституционных прав и обязанностей граждан, иных отношений, связанных с ее деятельностью, а также при осуществлении административного судопроизводства. Публичная администрация, в свою очередь, - система органов государственной исполнительной власти и муниципальных исполнительных органов, а также осуществляющие административную власть иные органы, руководители всех муниципальных и государственных органов, учреждений, предприятий, строевых подразделений. Предмет включает: управленческие отношения, в рамках которых реализуются задачи, функции и полномочия исп. власти; управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной, исполнительной, судебной властей, а также органов прокуратуры; управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления; управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере внутренней жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешневластных функций и полномочий. *Метод АП закрепляет неравенство субъектов, метод повеления, императивный, предписывающий.*
- №36.Общая социально-правовая характеристика структуры экономики как объекта административно правового регулирования .Три сектора рыночной экономики.
- Раздел I. Общие положения.
- 3.Антимонопольное государственное регулирование
- 4.Государственное банковское и налоговое регулирование
- 5.Государственное экологическое регулирование в области экономики
- 6.Контрольно-разрешительная деятельность государства в экономической области
- 7.Государственное регулирование организации социально-трудовой сферы
- 8.Сфера общегосударственного учета и статистики
- 9.Сфера государственной стандартизации, метрологии и сертификации
- 10.Административная ответственность в системе межотраслевого управления экономикой
- №38.Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе. Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
- Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
- №39.Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе
- №40.Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе.
- Вопрос 41. Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления.
- Вопрос 42. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция.
- Вопрос 43. Правовой статус образовательных учреждений и их система. Организационно-правовой статус высшего учебного заведения и управление им.
- 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
- 3. Участники производства, оказывающие содействие при решении отдельных, конкретных задач производства.
- Вопрос 44. Государственной регулирование управления российской наукой.
- Вопрос 45. Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус организаций культуры.
- Вопрос 46. Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации.
- Вопрос 47. Общая социально-правовая характеристика системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления.
- Вопрос 48. Система органов управления здравоохранением и их компетенция. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рф.
- 1. Изъятые вещи подлежат оценке в случае, если:
- Вопрос 49. Государственное регулирование организации социального обслуживания и социальное защиты населения.
- Вопрос 50. Государственное управление иностранными делами рф.
- 18.Правовые основы формирования, организационная структура аппарата и штаты государственных исполнительной власти (органов государственного управления).
- 19. Понятие, виды и административно-правовой статус предприятий и учреждений. Органы внутреннего управления предприятием (учреждением), порядок их формирования.
- 20. Служба как специфический вид социально-трудовой деятельности, характерные признаки служащего.Виды служб.
- Виды службы и служащих по действующему законодательству
- №31.Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления
- №32.Понятие административного принуждения, его виды и соотношение с административной ответственностью
- №35.Виды и формы контрольной и надзорной деятельности государства. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды