logo
БИЛЕТ

Административно-правовое регулирование в строительном комплексе

Правительство РФ осуществляет управление социально-экономическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном комплексе на основе рационального сочетания всех форм собственности, создания и реализации правового механизма рыночной экономики; объединяет и направляет работу центральных органов исполнительной власти, действующих в строительном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них. К полномочиям Правительства РФ в области градостроительной деятельности относятся установление основ федеральной политики в этой области, установление порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; установление порядка лицензирования разработки градостроительной и проектной документации, установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов особого регулирования федерального значения и др.

Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проектирования и затем осуществляется в процессе строительства и после его окончания (в процессе приемки законченных строительством зданий и сооружений).

Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов государственного контроля и надзора.

73. Понятие административного правонарушения как фактического основания административной ответственности. Элементы состава административного правонарушения.

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность.

Признаки административного правонарушения:

  1. Административная противоправность – запрещенность деяния нормами КоАПа или законами субъектов.

  2. Общественная опасность – способность деяния причинить вред охраняемым общественным отношениям.

  3. Деяние – действие или бездействие, поведение лица.

  4. Виновный характер – наличие воли и сознания лица в происшедшем посягательстве на охраняемые законом объекты.

  5. Административная наказуемость – наличие в законе санкций, устанавливающих меры административной ответственности за нарушение правовых запретов.

Состав административного правонарушения- совокупность формально-определенных элементов деяния, характеризующих его как административного правонарушения

Элементы состава административного правонарушения:

  1. Объект административного правонарушения – охраняемые законом общественные отношения, на которые посягает административное правонарушение.

Виды объектов:

  1. Субъект административного правонарушения – физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.

Критерии административной деликтоспособности физических лиц:

Виды субъектов:

  1. Общий: вменяемые лица, достигшие 16 летнего возраста

  2. Специальный: должностные лица, водители, несовершеннолетние, иностранные граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом

  3. Специальный: военнослужащие .

  1. Объективная сторона административного правонарушения

Признаки объективной стороны:

  1. Противоправное деяние

  2. Общественно-опасные последствия

  3. Причинно-следственная связь между противоправным деянием и общественно-опасными последствиями.

  1. Время

  2. Место

  3. Обстановка совершения правонарушения

  4. Способ совершения

  5. Средства совершения правонарушения

  6. Орудия совершения административного правонарушения

  1. Субъективная сторона административного правонарушения.

Признаки:

Обязательный признак:

Вина – психическое отношение правонарушителя к совершенному им противоправному деянию и общественно опасным последствиям.

Факультативные признаки:

Мотив - субъективное побуждение к совершению противоправного деяния.

Цель – субъективное представление о результатах противоправного деяния.

Формы вины:

  1. Умысел – осознание противоправного характера совершенного деяния, предвидение его вредных последствий и желание наступления таких последствий, их сознательное допущение либо безразличное отношение к ним.

  2. Неосторожность - административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

БИЛЕТ №4

4. Предмет административного права (области административно-правового регулирования).

Предмет – круг общественных отношений, регулируемых нормами АП. АП отношение – объект АП регулирования. В предмете АП четко выделяются 3 группы общественных отношений, возникающих при осуществлении: регулятивной, созидательной деятельности публичной администрации; охранительной деятельности публичной администрации; административного судопроизводства судами. Предмет АП – система общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности публичной администрацией по исполнению законов, актов правосудия, публичных договоров, а также при осуществлении административного судопроизводства. Главная составляющая предмета АП, его ядро – система отношений публичной администрации с гражданами и их организациями. Также предмет можно определить и как совокупность общественных отношений, возникающих при обеспечении публичной администрацией конституционных прав и обязанностей граждан, иных отношений, связанных с ее деятельностью, а также при осуществлении административного судопроизводства. Публичная администрация, в свою очередь, - система органов государственной исполнительной власти и муниципальных исполнительных органов, а также осуществляющие административную власть иные органы, руководители всех муниципальных и государственных органов, учреждений, предприятий, строевых подразделений. Предмет включает: управленческие отношения, в рамках которых реализуются задачи, функции и полномочия исп. власти; управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной, исполнительной, судебной властей, а также органов прокуратуры; управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления; управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере внутренней жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешневластных функций и полномочий. *Метод АП закрепляет неравенство субъектов, метод повеления, императивный, предписывающий.*