1. Изъятые вещи подлежат оценке в случае, если:
нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей;
изъятые вещи подвергаются быстрой порче и направляются на реализацию или уничтожение;
изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат направлению на переработку или уничтожению.
Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол.
В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.
БИЛЕТ №14№14.Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенция.
Орган исполнительной власти – это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.
Виды органов исполнительной власти:
1) по федеративному устройству:
федеральные органы исполнительной власти;
органы исполнительной власти субъектов Федерации;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
2) по характеру компетенции:
общей компетенции, которые осуществляют межотраслевое руководство (Правительство РФ);
органы специальной компетенции, сфера деятельности которых ограничивается одной отраслью или несколькими смежными отраслями (Министерство по налогам и сборам);
3) по составу руководства:
единоличные (различные министерства);
коллегиальные (Правительство РФ);
4) по организационно-правовым формам:
на федеральном уровне;
на уровне субъекта Федерации;
5) по источникам финансирования:
финансируемые за счет средств федерального бюджета;
финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Федерации.
Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти:
принцип федерализма – обусловлен государственным устройством России;
принцип законности – все органы государственной власти создаются и действуют на основании закона. Издаваемые ими нормативные акты должны соответствовать закону;
принцип экономичности – осуществление организационно-правовых мер, направленных на обеспечение экономии государственных средств и содержание аппарата управления;
принцип самостоятельности органов исполнительной власти – выражается в том, что в деятельность органов исполнительной власти не могут вмешиваться никакие другие органы и эти органы не находятся в организационном подчинении каких-либо иных органов. Однако самостоятельность эта относительна, их деятельность подконтрольна (например, Счетной палате);
принцип гласности – предполагает широкое обнародование через средства массовой информации о результатах работы органов исполнительной власти;
принцип единства системы – по предметам ведения РФ и совместного ведения рФ и ее субъекта федеральные и региональные органы образуют единую систему органов исполнительной власти.
Структура органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, входящих в систему органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию возложенных на них задач и полномочий. Компетенция органов исполнительной власти – это совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией РФ и принятыми в соответствии с Конституцией РФ конституциями (уставами) субъектов РФ. Структура компетенции: 1) цели и задачи органа исполнительной власти; 2) совокупность функций государственного органа; 3) комплекс прав и обязанностей (полномочий); 4) формы и методы деятельности органов исполнительной власти.
- №36.Общая социально-правовая характеристика структуры экономики как объекта административно правового регулирования .Три сектора рыночной экономики.
- Раздел I. Общие положения.
- 3.Антимонопольное государственное регулирование
- 4.Государственное банковское и налоговое регулирование
- 5.Государственное экологическое регулирование в области экономики
- 6.Контрольно-разрешительная деятельность государства в экономической области
- 7.Государственное регулирование организации социально-трудовой сферы
- 8.Сфера общегосударственного учета и статистики
- 9.Сфера государственной стандартизации, метрологии и сертификации
- 10.Административная ответственность в системе межотраслевого управления экономикой
- №38.Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе. Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
- Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
- №39.Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе
- №40.Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе.
- Вопрос 41. Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления.
- Вопрос 42. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция.
- Вопрос 43. Правовой статус образовательных учреждений и их система. Организационно-правовой статус высшего учебного заведения и управление им.
- 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
- 3. Участники производства, оказывающие содействие при решении отдельных, конкретных задач производства.
- Вопрос 44. Государственной регулирование управления российской наукой.
- Вопрос 45. Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус организаций культуры.
- Вопрос 46. Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации.
- Вопрос 47. Общая социально-правовая характеристика системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления.
- Вопрос 48. Система органов управления здравоохранением и их компетенция. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рф.
- 1. Изъятые вещи подлежат оценке в случае, если:
- Вопрос 49. Государственное регулирование организации социального обслуживания и социальное защиты населения.
- Вопрос 50. Государственное управление иностранными делами рф.
- 18.Правовые основы формирования, организационная структура аппарата и штаты государственных исполнительной власти (органов государственного управления).
- 19. Понятие, виды и административно-правовой статус предприятий и учреждений. Органы внутреннего управления предприятием (учреждением), порядок их формирования.
- 20. Служба как специфический вид социально-трудовой деятельности, характерные признаки служащего.Виды служб.
- Виды службы и служащих по действующему законодательству
- №31.Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления
- №32.Понятие административного принуждения, его виды и соотношение с административной ответственностью
- №35.Виды и формы контрольной и надзорной деятельности государства. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды