20. Служба как специфический вид социально-трудовой деятельности, характерные признаки служащего.Виды служб.
Служба- служебная деятельность физических лиц в публичных интересах по исполнению и обеспечению исполнения публичных функций в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Служащий в процессе своего труда воздействует на человека, точнее, на сознание человека и его поведение (лечит, учит, воспитывает, администрирует и т.д.), поэтому процесс труда служащего регулируется не только профессионально-технологическими правилами, но и нормами социальных взаимоотношений, многие из которых есть правовые нормы. Наличие правовых отношений в самом процессе труда служащего является характерной особенностью и обязательным элементом всей его трудовой деятельности. Статус служащего обязывает его вступать в социальные, в т.ч. правовые, отношения с теми субъектами, которым он служит или которых обслуживает.
Таким образом, статус любого служащего характеризуется тем, что он призван и должен служить человеку, обществу, государству, имея объектом своего трудового воздействия человека, его сознание, а в процессе своего труда вступает в правовые отношения, своими служебными действиями создает и вызывает юридические последствия для других лиц, с которыми он взаимодействует. Отношения же служащего по поводу его труда (оплаты, предоставления отпуска, создания необходимых условий труда и т.д.) принципиальных отличий от аналогичных отношений у рабочего не имеют, относятся к области трудовых отношений служащего и регулируются нормами трудового, а не административного права.
Государственные служащие представляют собой социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права (физических лиц), осуществляющих на возмездных началах определенные социально необходимые функции и выполняющих задачи учрежденных и действующих государственных органов и организаций.
В зависимости от вида организаций выделяются служащие следующих субъектов права: государства (государственных органов), органов местного самоуправления, общественных объединений, политических партий, негосударственных коммерческих, некоммерческих, религиозных, частных, международных организаций.
- №36.Общая социально-правовая характеристика структуры экономики как объекта административно правового регулирования .Три сектора рыночной экономики.
- Раздел I. Общие положения.
- 3.Антимонопольное государственное регулирование
- 4.Государственное банковское и налоговое регулирование
- 5.Государственное экологическое регулирование в области экономики
- 6.Контрольно-разрешительная деятельность государства в экономической области
- 7.Государственное регулирование организации социально-трудовой сферы
- 8.Сфера общегосударственного учета и статистики
- 9.Сфера государственной стандартизации, метрологии и сертификации
- 10.Административная ответственность в системе межотраслевого управления экономикой
- №38.Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе. Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
- Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
- №39.Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе
- №40.Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе.
- Вопрос 41. Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления.
- Вопрос 42. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция.
- Вопрос 43. Правовой статус образовательных учреждений и их система. Организационно-правовой статус высшего учебного заведения и управление им.
- 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
- 3. Участники производства, оказывающие содействие при решении отдельных, конкретных задач производства.
- Вопрос 44. Государственной регулирование управления российской наукой.
- Вопрос 45. Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус организаций культуры.
- Вопрос 46. Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации.
- Вопрос 47. Общая социально-правовая характеристика системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления.
- Вопрос 48. Система органов управления здравоохранением и их компетенция. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рф.
- 1. Изъятые вещи подлежат оценке в случае, если:
- Вопрос 49. Государственное регулирование организации социального обслуживания и социальное защиты населения.
- Вопрос 50. Государственное управление иностранными делами рф.
- 18.Правовые основы формирования, организационная структура аппарата и штаты государственных исполнительной власти (органов государственного управления).
- 19. Понятие, виды и административно-правовой статус предприятий и учреждений. Органы внутреннего управления предприятием (учреждением), порядок их формирования.
- 20. Служба как специфический вид социально-трудовой деятельности, характерные признаки служащего.Виды служб.
- Виды службы и служащих по действующему законодательству
- №31.Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления
- №32.Понятие административного принуждения, его виды и соотношение с административной ответственностью
- №35.Виды и формы контрольной и надзорной деятельности государства. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды