logo
БИЛЕТ

Вопрос 44. Государственной регулирование управления российской наукой.

Организация управления в области науки.

1. Наука – сфера исполнительной власти (управленческая сфера), в которой решаются конкретные управленческие задачи.

Законодательство не даёт определения науки.

Наука – деятельность специалистов в определённой сфере.

Наука – совокупность полученных в результате исследований знаний.

Виды наук:

1. Фундаментальная – наука по линии Академии наук, по другим линям.

2. Вузовская – научная деятельность преподавателей.

3. Ведомственная – научная деятельность в отдельных сферах (например, в сфере обороны).

2. Органы:

Управлять наукой сложно.

а) Федеральный уровень

- Министерство образования и науки Российской Федерации

- Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

- Федеральное агентство по науке и инновациям

Для фундаментальных наук управление идёт по линии этих отделений (например, над НИИ стоит Президиум).

б) Уровень субъектов РФ

НСО: Департамент науки, высшего профессионального и среднего образования.

в) Основное звено – организации в ранге учреждений (НИИ и др.)

3. Правовая базаограничена:

ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ.

Правовое положение Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Министерства образования РФ.

Этот орган за всё время своего существования прошёл много реорганизаций. Сейчас он является звеном Министерства образования и науки РФ.

В основном в ВАК работают люди на непостоянной основе.

ВАК формируется из числа ведущих специалистов в области науки, техники, образования и культуры.

Состав ВАК утверждается Правительством РФ по представлению Министерства образования и науки РФ, согласованному с федеральным органом исполнительной власти

ВАК возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от обязанностей Правительством РФ. Председатель ВАК имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от обязанностей Правительством РФ. Главный ученый ВАК назначается и освобождается от обязанностей Правительством РФ.

Задачи ВАК:

1. Обеспечение единой государственной политики, осуществление контроля и координации деятельности в области аттестации научных и научно - педагогических кадров высшей квалификации.

2. Содействие улучшению качественного состава научных и научно - педагогических кадров, повышению эффективности их подготовки и использования с учетом потребности общества и государства, перспектив развития науки, образования, техники и культуры.

Функции ВАК ограничены:

1. Разрабатывает в пределах своей компетенции порядок формирования и организации работы диссертационных советов, инструкции и формы документов по вопросам присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий.

2. Контролирует деятельность диссертационных советов.

3. Разрабатывает порядок оформления и выдачи дипломов доктора наук и кандидата наук, аттестатов профессора и доцента по специальности государственного образца.

4. Проводит анализ защищенных диссертаций и в установленном порядке представляет для заинтересованных организаций соответствующую информацию.

5. Определяет перечень ведущих научных журналов и изданий для опубликования основных научных результатов докторских диссертаций.

6. Разрабатывает положение об экспертном совете.

7. Совместно с заинтересованными организациями подготавливает рекомендации по результатам экспертизы научных и технических программ и проектов.

8. Участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

Правовая база:

1. Положение «О Высшей аттестационной комиссии Министерства образования РФ», утверждено Приказом Минобразования России от 11.04.2002 N 1356.

2. Единый реестр учёных степеней и учёных званий, утверждён Постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 г. N 74.

3. Положение о порядке присуждения учёных степеней, утверждёно Постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 г. N 74.

4. Положение о порядке присвоения учёных званий, утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 г. N 194.

Ученые степени и ученые звания для научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации:

1. Ученая степень доктора наук по отрасли науки согласно номенклатуре специальностей научных работников.

2. Ученая степень кандидата наук по отрасли науки согласно номенклатуре специальностей научных работников.

3. Ученое звание профессора по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников.

4. Ученое звание доцента по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников.

5. Ученое звание профессора по кафедре образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

6. Ученое звание доцента по кафедре образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. №79. Производство по делам об административных правонарушениях. Понятие и стадии.

Производство по делам об административных правонарушениях – урегулированные административно-процессуальными нормами действия уполномоченных судей, органов и должностных лиц по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, а так же пересмотру и исполнению постановлений решений по делам об административных правонарушениях.

Стадии производства по делу об административном правонарушении:

  1. Возбуждение дела об административном правонарушении

Содержание стадии:

  1. Обнаружение поводов и оснований возбуждения дела об административном правонарушении

  2. Составление протокола осмотра места совершения правонарушения

  3. Административной расследование

  4. Составление должностным лицом протокола об административном правонарушении

  5. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

  6. Сбор и фиксация доказательств

  7. Направление протокола для дальнейшего рассмотрения дела.

Основание возбуждения дела об административном правонарушении - достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения

Поводы возбуждения дела об административном правонарушении:

  1. Непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных для возбуждения дела.

  2. Поступившие из органов, общественных объединений материалов, содержащих данные о правонарушении.

  3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц.

  4. Фиксация правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами. И.т.д.

Момент возбуждения дела:

  1. Составление протокола

  2. Составление первого протокола о применении мер по обеспечению производства по делам

  3. Составление протокола или вынесение прокурором постановления о возбуждении дела

  4. Вынесение определения

  5. Вынесение постановления

  1. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

Содержание стадии:

  1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

  2. Рассмотрение дела

  3. Вынесение и объявление постановления по делу.

Место рассмотрения дела об административном правонарушении:

  1. Место совершения правонарушения

  2. Место жительства физического лица

  3. Место нахождения органа, проводившего расследование

  4. Место жительства лица, если это несовершеннолетний

  5. Место учета ТС, и составления протокола

Сроки рассмотрения дела:

  1. 15 дней со дня получения судьей, органом или должностным лицом

  2. В день получения протокола( административный арест или выдворение)

  3. Не позднее 48 часов задержания

  4. Не позднее 5 суток с момента прекращения деятельности филиалов, представительств…

Виды постановлений:

  1. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении

  1. Пересмотр решений, вступивших в законную силу

  2. Пересмотр решений, не вступивших в законную силу

Содержание стадии рассмотрения желоб не вступивших в законную силу:

Содержание стадии пересмотра дела вступивших в законную силу:

  1. Принятие жалобы к рассмотрению в порядке надзора

  2. Рассмотрение жалобы и вынесение постановления в порядке надзора.

Лица, имеющие право обжаловать:

  1. Лицо, в отношении которого ведется дело об адм.прав-ии

  2. Потерпевший

  3. Законный представитель

  4. Защитник

  5. Представитель

  6. Прокурор(опротестовывает)

Подведомственность дел:

  1. Районный суд

  2. Арбитражный суд

  3. Вышестоящий орган

  4. Вышестоящий суд

Виды решений:

  1. Решение об оставлении постановления без изменений

  2. Об изменении постановления

  3. Об отмене постановления

  4. Об отмене и возвращении постановлении

  5. Об отмене и направлении дела на рассмотрение по подведомственности

  1. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Содержание стадии:

  1. Обращение постановления к исполнению

  2. Приведение в исполнение

  3. Решение вопросов, связанных с исполнением постановления:

  1. Об отсрочке постановления о назначении наказания

  2. О рассрочке исполнения наказания

  3. О взыскании штрафа с родителей несовершеннолетнего

  4. О приостановлении исполнения постановления, до рассмотрения принесенного прокурором протеста на вступившее в зак. Силу пост.

  5. О прекращении исп. Пост

  1. Окончание производства по исполнению постановления о назначении админ.наказания

  2. Поворот исполнения постановления о назначении админ. Наказания.

Способы исполнения:

  1. Добровольное

  2. Принудительное

БИЛЕТ №10

10 Понятие, особенности и виды АП статусов гражданина.

Административно-правовой статус гражданина  это совокупность его прав, свобод и обязанностей, регулируемых нормами административного права и реализуемых в административно-правовых отношениях. Элементами административно-правового статуса граждан являются: административная правоспособность — предусмотренная правовыми нормами возможность осуществления тех или иных прав и обязанностей, правовая наделенность ими, которая согласно ст. 60 Конституции РФ наступает с 18 лет; административная дееспособность — реальная личностная и предусмотренная законом гражданская способность субъекта реализовать предоставленные ему права, свободы и обязанности, которая в отличие от правоспособности может возрастать поэтапно (с 7-летнего возраста — обязанность школьного обучения, в 14-летнем возрасте — право и обязанность получить паспорт, с 25-летнего возраста — возможность быть назначенным на должность прокурора и т.д.); права, обязанности и ответственность за их реализацию (права и обязанности могут быть общими для всех без исключения граждан, особенными — для отдельных категорий лиц и специальными, специфическими — для некоторых субъектов административно-правовых отношений, и в этой связи можно говорить об общем, особенном и специальном административно-правовых статусах как разновидностях и частях единого административно-правового статуса гражданина). Административно-правовой статус гражданина во всех его разновидностях характеризуется определенными особенностями, отличающими его от других отраслевых правовых статусов (трудового, гражданско-правового и т.д.). Во-первых, он включает в себя чрезвычайно большое, несоизмеримое с другими отраслями права количество правовых норм, закрепляющих права и обязанности граждан во взаимоотношениях с многочисленными и разнообразными государственными и муниципальными органами исполнительной власти и их служащими. Во-вторых, нормы, регламентирующие административно-правовой статус гражданина, продолжают, развивают, детализируют, обеспечивают реализацию норм многих других отраслей права (конституционного, гражданского, финансового, трудового и т.д.). В-третьих, права и обязанности, составляющие административно-правовой статус гражданина, носят неотчуждаемый характер, т.е. не могут быть кому-то передоверены, переданы по наследству и вообще отчуждены от личности своего носителя каким-либо другим способом (нельзя, например, продать, купить, передоверить кому-либо свое право и обязанность служить в армии, иметь паспорт, право поступления в вуз, на подачу жалобы и т.д.). В-четвертых, содержанием административной правосубъектности гражданина могут быть только права без каких-либо обязанностей (право на жалобу, право на изменение фамилии, имени и отчества и др.), только обязанности (обязанность соблюдать все правила общественного порядка и безопасности, выполнять все законные требования и предписания представителей власти и т.д.) или то и другое одновременно (право и обязанность получать и иметь основное общее образование, по достижении 14-летнего возраста получить паспорт и т.д.).