Вопрос 48. Система органов управления здравоохранением и их компетенция. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рф.
Организация санитарного надзора.
1. Санитарный надзор – сфера исполнительной власти (управленческая сфера), задачей которой является обеспечение постоянного наблюдения за исполнением санитарного законодательства субъектами в процессе своей деятельности.
2. Органы:
Раньше санитарный надзор был звеном в Министерстве здравоохранения РФ.
а) Федеральный уровень
- Министерство здравоохранения РФ (департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору).
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
- Федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
б) Центры санитарно-эпидемиологического надзора на различных территориях
- в субъектах РФ;
- на водном и воздушном транспорте в регионах, городах, районах;
- межрайонные;
- на водном и воздушном транспорте в субъектах РФ;
- зональные на водном и воздушном транспорте;
- в районах (округах) городов.
в) Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля.
г) Государственные научно-исследовательские и иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля.
3. Правовая база:
а) ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ.
б) Положение о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, утверждено Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 987.
№83. Изъятие вещей и документов, арест товаров, ТС и иных вещей как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами в присутствии двух понятых.
При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается водительское удостоверение или иное удостоверение подтверждающее право на управление ТС, выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца.
В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании.
В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
- №36.Общая социально-правовая характеристика структуры экономики как объекта административно правового регулирования .Три сектора рыночной экономики.
- Раздел I. Общие положения.
- 3.Антимонопольное государственное регулирование
- 4.Государственное банковское и налоговое регулирование
- 5.Государственное экологическое регулирование в области экономики
- 6.Контрольно-разрешительная деятельность государства в экономической области
- 7.Государственное регулирование организации социально-трудовой сферы
- 8.Сфера общегосударственного учета и статистики
- 9.Сфера государственной стандартизации, метрологии и сертификации
- 10.Административная ответственность в системе межотраслевого управления экономикой
- №38.Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе. Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
- Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
- №39.Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе
- №40.Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе.
- Вопрос 41. Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления.
- Вопрос 42. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция.
- Вопрос 43. Правовой статус образовательных учреждений и их система. Организационно-правовой статус высшего учебного заведения и управление им.
- 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
- 3. Участники производства, оказывающие содействие при решении отдельных, конкретных задач производства.
- Вопрос 44. Государственной регулирование управления российской наукой.
- Вопрос 45. Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус организаций культуры.
- Вопрос 46. Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации.
- Вопрос 47. Общая социально-правовая характеристика системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления.
- Вопрос 48. Система органов управления здравоохранением и их компетенция. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рф.
- 1. Изъятые вещи подлежат оценке в случае, если:
- Вопрос 49. Государственное регулирование организации социального обслуживания и социальное защиты населения.
- Вопрос 50. Государственное управление иностранными делами рф.
- 18.Правовые основы формирования, организационная структура аппарата и штаты государственных исполнительной власти (органов государственного управления).
- 19. Понятие, виды и административно-правовой статус предприятий и учреждений. Органы внутреннего управления предприятием (учреждением), порядок их формирования.
- 20. Служба как специфический вид социально-трудовой деятельности, характерные признаки служащего.Виды служб.
- Виды службы и служащих по действующему законодательству
- №31.Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления
- №32.Понятие административного принуждения, его виды и соотношение с административной ответственностью
- №35.Виды и формы контрольной и надзорной деятельности государства. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды