Организация процесса управления
Организация процесса управления – это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления; целесообразное построение во времени и пространстве в соответствии с потребностями согласования совместного труда в социальной системе и задачами неуклонного повышения эффективности управления. Организация процесса управления, как и любая другая организация, предполагает распределение работ в пространстве и во времени. Организация процесса управления включает:
- установление необходимой последовательности выполнения различных его циклов, этапов, стадий и фаз;
-определение временных границ выполнения операций определенного вида и их группировку;
- четкое поступление достаточной и необходимой информации для нормального и своевременного осуществления каждого этапа процесса управления и всех его операций;
-установление порядка участия различных звеньев системы управления по этапам процесса управления;
-определение процедур процесса управления обязательных операций для определенного вида работ (операций согласования, обсуждения, визирования, утверждения, информирования и др.) Любой процесс управления по своему содержанию состоит из циклов, этапов, стадий и фаз. Под циклом управления понимается отрезок времени, необходимый для полной реализации всех общих функций управления (анализ и прогнозирование, планирование, организация, регулирование, учет и контроль). Для реализации циклов управления необходимо иметь нормативную базу, системы планирования, учетов, системы оценки и стимулирования деятельности должностных лиц, информационное, кадровое обеспечение и др. Цикл включает этапы, под которыми понимаются промежутки времени, в течение которых в одном случае создается система предстоящей деятельности, (реализация общих функций управления: анализ, планирование и организация) а в другом – осуществляется управление ходом ее функционирования (реализация общих функций управления: регулирование, учет и контроль). Каждый этап состоит из стадий – времени, необходимого для полной реализации какой-либо одной общей функции управления. В соответствии с этим, различают следующие стадии процесса управления: анализа и прогнозирования, планирования, организации, регулирования, учета и контроля. Каждая стадия состоит из различного количества фаз управления, под которыми необходимо понимать время, требуемое для выполнения одной операции (управленческой работы). Таким образом, по своему содержанию процесс управления является достаточно сложным. Он идентичен для управления любыми социальными системами. Кроме того, он остается неизменным к любым условиям. Применительно к управлению оперативно-служебной деятельностью в таможенных органах общие функции управления реализуются через: анализ и оценку таможенной оперативно-служебной обстановки и прогнозирование; принятие управленческих решений по проблеме и планирование, организацию исполнения решений и планов; регулирование; учет, контроль и оценку результатов работ) и образует цикл управления оперативно-служебной деятельностью. Анализ и оценка таможенной оперативно-служебной обстановки и прогнозирование неразрывно связаны с изучением, познанием и предвидением развития совокупности условий на том или ином участке таможенной деятельности и определением их влияния на результаты таможенного дела, а также в целях принятия обоснованных решений и составления планов. Под таможенной оперативно-служебной обстановкой (далее ТОСО) понимается совокупность взаимосвязанных элементов, с находящимися в диалектическом развитии экономическими, политическими, социальными, правовыми, региональными и другими условиями (факторами), существенно влияющими на таможенную деятельность. Оценка таможенной оперативно-служебной обстановки является ядром, стержнем информационного обеспечения управления таможенной деятельностью и в этом качестве логически входит в систему функций управления. В процессе оценки ТОСО субъект управления решает следующие задачи обеспечение постоянного информационного слежения и контроля за состоянием и развитием ТОСО; выявление и осознание характера возникающих проблем в процессе развития ТОСО; определение степени реальной или потенциальной угрозы со стороны противника, а также возможностей, путей и средств ее устранения. Как процесс, оценка ТОСО включает в себя следующие этапы: определение цели и задачи оценки ТОСО; изучение банка данных, содержащих сведения об ТОСО (элементы, факторы, условия, конкретные события); анализ элементов ТОСО и синтез аналитических данных; формирование на основе критериев и их показателей оценочных суждений и прогностических выводов о состоянии и тенденциях развития ТОСО, ее динамике. Основными элементами таможенной оперативно-служебной обстановки являются: обслуживаемые участники ВЭД; тактика и устремления некоторых участников ВЭД, постоянно, злостно и умышленно нарушающих таможенное законодательство и их пособников; контрабандистов и их пособников; около таможенных криминальных структур и их пособников, пытающихся осуществить отрицательное воздействие на таможенные органы; сведения об их устремлениях, замыслах, планах, времени, месте и тактике осуществления преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела; силы и средства таможенных органов и их возможности по выполнению возложенных задач и функций; возможности использования других правоохранительных и контролирующих органов, ведомств и организаций по борьбе с преступлениями и правонарушениями в сфере таможенного дела; общегосударственные меры обеспечения экономической безопасности и защиты экономических интересов, а также по борьбе с международным терроризмом; среда, в которой осуществляется функционирование таможенного органа. Поскольку сама ТОСО представляет собой систему взаимосвязанных элементов, то и вырабатываемые оценки также должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены. Любая оценка одного из элементов ТОСО должна быть согласована и взаимосвязана с оценками других элементов. Формирование оценочных выводов должно проводиться в соответствии с содержанием тех критериев, которые были приняты за основу их получения. В оценках необходимо отражать те признаки и факты, которые имеют существенное значение для решения тех задач, ради которых они проводились. По форме изложения результат оценки ТОСО излагается устно или письменно. В устной форме оценка излагается в виде суждений, выводов, мнений, утверждений, гипотез и др. В письменной форме оценка излагается в справках, докладах и проведенных аналитических исследованиях ТОСО, в отчетах, решениях коллегии ФТС России и РТУ, приказах, распоряжениях и указаниях, прогнозах развития ТОСО и др. документах. С точки зрения периодичности оценка ТОСО может быть ретроспективной, текущей, итоговой и прогностической.
- 1.1.Общее руководство таможенным делом. Федеральная таможенная служба
- 1.3.Таможенным органам присущи следующие основные признаки:
- Система таможенных органов ( гл. 2 фз №311 «о таможенном регулировании в рф)
- 1.4. Региональные таможенные управления как звено системы таможенных органов: правовой статус, основные функции, правомочия и организационная структура
- 1.5. Таможни и таможенные посты как звенья системы таможенных органов: правовой статус, основные функции, правомочия и организационная структура.
- 1.6. Специализированные таможенные органы
- 1.7. Учреждения системы таможенных органов
- Управление в таможенных органах
- Принципы управления в таможенных органах
- Функции управления таможенными органами
- Процесс управления в таможенных органах
- Организация процесса управления
- Управленческое решение в процессе управления
- Организация контроля за исполнением планов
- Стратегическое управление деятельностью таможенных органов
- Кадровые технологии в управлении персоналом государственной гражданской службы
- Прохождение государственной гражданской службы
- Исполнение государственным гражданским служащим должностных обязанностей и реализация прав в соответствии с должностным и административным регламентами
- 1. Должностной регламент
- Аттестация государственного гражданского служащего
- Квалификационный экзамен государственного гражданского служащего
- Кадровый резерв на государственной гражданской службе
- Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего
- Служебные споры
- Конфликт интересов на государственной гражданской службе
- Кадровая работа на государственной службе
- Государственная гражданская служба как вид государственной службы российской федерации Сущность государственной службы
- 1. Основной закон рф
- 2. Законы рф
- 3. Подзаконные нормативные правовые акты рф
- 4. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации
- Классификация должностей государственной гражданской службы
- 1. Требования к лицам, поступающим на государственную службу
- 1. Общие требования к кандидатам на замещение должности государственной гражданской службы.
- 2. Основания для отказа в приеме на гражданскую службу.
- 2. Предельный возраст нахождения на гражданской службе
- Конкурс на замещение должности государственной службы
- Испытание при поступлении на государственную службу
- Служебный контракт
- Порядок заключения служебного контракта
- Изменение служебного контракта
- Отстранение от замещаемой должности гражданской службы
- 1. Понятие и правовое регулирование служебной дисциплины
- Поощрения и награждения на государственной службе
- Дисциплинарная ответственность государственных служащих
- Служебная проверка