Аттестация государственного гражданского служащего
Аттестация гражданского служащего является одним из этапов прохождения им гражданской службы. Процедура аттестации регламентируется:
ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
Целью проведения аттестации гражданского служащего является определение его соответствия замещаемой должности гражданской службы.
Спецификой государственной службы как особого вида профессиональной деятельности является обязательность проведения аттестации государственных служащих, за некоторыми исключениями.
Сроки проведения аттестации
По общему правилу аттестация гражданского служащего проводится один раз в 3 года. Вместе с тем, может быть проведена внеочередная аттестация в связи со следующими обстоятельствами:
сокращение должностей гражданской службы в государственном органе;
изменение условий оплаты труда;
по соглашению сторон служебного контракта (гражданского служащего и представителя нанимателя) с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Требования к порядку проведения аттестации
1) Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:
о формировании аттестационной комиссии;
об утверждении графика проведения аттестации;
о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2) Представитель нанимателя ежегодно утверждает график аттестации, который доводится до сведения гражданских служащих, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до начала аттестации.
3) Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется мотивированный отзыв непосредственного руководителя на подлежащего аттестации гражданского служащего. К этому отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также и аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
4) Гражданский служащий должен быть ознакомлен с отзывом непосредственного руководителя. При необходимости он прилагает к отзыву пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
5) Участие в проводимой в государственном органе аттестации является обязанностью гражданского служащего. В случае отказа гражданского служащего от аттестации, а также при неявке его на аттестацию без уважительных причин гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности.
6) Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств гражданского служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.
Аттестационная комиссия может вынести в отношении аттестуемого гражданского служащего одно из следующих решений:
соответствует замещаемой должности гражданской службы;
соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
7) Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии. С аттестационным листом гражданский служащий должен быть ознакомлен под расписку.
8) Результаты аттестации гражданского служащего представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после проведения. Представитель нанимателя в течение одного месяца после проведения аттестации и по ее результатам издает соответствующий правовой акт государственного органа. При этом он может принять одно из следующих решений в отношении соответствующего гражданского служащего:
о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
о направлении гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
о понижении в должности гражданской службы.
Если же гражданский служащий отказывается от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы, представителя нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности или уволить с гражданской службы.
- 1.1.Общее руководство таможенным делом. Федеральная таможенная служба
- 1.3.Таможенным органам присущи следующие основные признаки:
- Система таможенных органов ( гл. 2 фз №311 «о таможенном регулировании в рф)
- 1.4. Региональные таможенные управления как звено системы таможенных органов: правовой статус, основные функции, правомочия и организационная структура
- 1.5. Таможни и таможенные посты как звенья системы таможенных органов: правовой статус, основные функции, правомочия и организационная структура.
- 1.6. Специализированные таможенные органы
- 1.7. Учреждения системы таможенных органов
- Управление в таможенных органах
- Принципы управления в таможенных органах
- Функции управления таможенными органами
- Процесс управления в таможенных органах
- Организация процесса управления
- Управленческое решение в процессе управления
- Организация контроля за исполнением планов
- Стратегическое управление деятельностью таможенных органов
- Кадровые технологии в управлении персоналом государственной гражданской службы
- Прохождение государственной гражданской службы
- Исполнение государственным гражданским служащим должностных обязанностей и реализация прав в соответствии с должностным и административным регламентами
- 1. Должностной регламент
- Аттестация государственного гражданского служащего
- Квалификационный экзамен государственного гражданского служащего
- Кадровый резерв на государственной гражданской службе
- Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего
- Служебные споры
- Конфликт интересов на государственной гражданской службе
- Кадровая работа на государственной службе
- Государственная гражданская служба как вид государственной службы российской федерации Сущность государственной службы
- 1. Основной закон рф
- 2. Законы рф
- 3. Подзаконные нормативные правовые акты рф
- 4. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации
- Классификация должностей государственной гражданской службы
- 1. Требования к лицам, поступающим на государственную службу
- 1. Общие требования к кандидатам на замещение должности государственной гражданской службы.
- 2. Основания для отказа в приеме на гражданскую службу.
- 2. Предельный возраст нахождения на гражданской службе
- Конкурс на замещение должности государственной службы
- Испытание при поступлении на государственную службу
- Служебный контракт
- Порядок заключения служебного контракта
- Изменение служебного контракта
- Отстранение от замещаемой должности гражданской службы
- 1. Понятие и правовое регулирование служебной дисциплины
- Поощрения и награждения на государственной службе
- Дисциплинарная ответственность государственных служащих
- Служебная проверка