Для развития инклюзивного образования в городе необходимо обеспечить в учреждениях следующие условия:
адаптивная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию ребенка в образовательном учреждении;
материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в здания и помещения образовательного учреждения;
организация пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями в учреждении (включая пандусы, специальные подъемные устройства, специально оборудованные рабочие места, специализированное учебное оборудование и т.д.).
Вкачестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, целесообразно рассматривать развитие дистанционной формы обучения с использованием современных информационнокоммуникационных технологий. Для детей с трудностями самостоятельного передвижения необходимо решение вопроса транспортной доставки до образовательного учреждения.
Вкачестве предложений по улучшению специального образования детей с ОВЗ (инклюзивное образование): в настоящее время отсутствует нормативная база для инклюзивного образования как федерального, так и регионального уровня. Актуально увеличение норматива финансирования обучения детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, необходимо дополнительное финансирование для обеспечения доступной среды в образовательном учреждении (как архитектурной, так и материально-технического оснащения образовательного процесса).
Управление образования Администрации ЗАТО Северск разработало Целевую программу «Развитие образования ЗАТО Северск» (утверждена Постановлением от 30 сентября 2011 г. N 2225 «Об утверждении целевой программы «Развитие образования ЗАТО Северск» на 2012-2016 годы (с изм., внесенными решением Думы ЗАТО Северск от 22.12.2011 N21/8). Одной из целевых установок программы является формирование доступной образовательной среды, удовлетворяющей потребности в современном