15 Августа 2001 года Президент образовал Комиссию по вопросам реформирования государственной службы. Председателем комиссии назначен премьер-министр м. Касьянов.
Создана также межведомственная рабочая группа по подготовке программы реформирования госслужбы, федеральных законов и иных нормативных актов о госслужбе. Рабочую группу возглавил первый заместитель Руководителя Администрации Президента Д. Медведев. Комиссии поручено рассматривать проекты документов, которые готовит рабочая группа.
Предложения по реформированию госслужбы разработаны по трем ее видам: гражданской, военной, правоохранительной.
Реализация Концепции должна обеспечить создание открытой и подконтрольной гражданскому обществу государственной службы. Будут созданы действенные механизмы предупреждения, выявления и устранения обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на госслужбе. Реформа призвана повысить мотивацию госслужащих, конкурентоспособность госслужбы как рода профессиональной деятельности.
Положения Концепции будут реализованы поэтапно, согласно президентской программе.
В Государственную Думу уже представлены проекты ряда федеральных законов, относящихся к реформе госслужбы. Предстоит упорядочить и оптимизировать структуру госслужбы, разработать более 14 законопроектов, создать организационные, финансовые, методические и технологические основы для реализации программы реформирования госслужбы.
В августе 2002 года Президент издал Указ "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих". Принятие Указа - важная веха на пути реформирования государственной службы. Документ определяет цивилизованную модель поведения госслужащих. Указ будет действовать до принятия федеральных законов о видах государственной службы.
До конца 2005 года должен быть оптимизирован состав госслужащих, создана стабильная система государственной службы, подконтрольная и открытая гражданскому обществу, разработаны, нормативно оформлены и внедрены действенные механизмы функционирования госслужбы.
www.president.kremlin.ru
краткое изложение концепции реформирования государственной службы российской федерации
Межведомственная рабочая группа по подготовке предложений по реформированию государственной службы
Реформирование системы государственной службы предполагается осуществлять в соответствии с планом первоочередных мероприятий, на основе соответствующих программ и необходимого материально-финансового обеспечения. При этом будет активно использоваться лишь тот зарубежный опыт, который может быть применим в российских условиях.
Что представляет собой государственная служба?
Являясь комплексным организационно-правовым и социальным институтом, государственная служба обеспечивает выполнение государственными служащими конституционных функций государства, деятельность органов государственной власти, иных государственных органов, отдельных государственных учреждений, а также полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Единую систему государственной службы образуют различные виды федеральной государственной службы и государственная служба субъектов Российской Федерации.
Основными принципами системы государственной службы являются:
- законность и верховенство Конституции Российской Федерации;
- признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
- внепартийность государственной службы, ее независимость от интересов религиозных, коммерческих и иных организаций;
- гласность при осуществлении государственной службы, открытость и подконтрольность институтам гражданского общества;
- единство основных требований, предъявляемых к государственным служащим;
- ответственность государственных служащих за подготовку и последствия принимаемых решений, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе;
- профессионализм и компетентность государственных служащих;
- должностная субординация при принятии и исполнении решений;
- положительная стабильность государственной службы;
- социальная и правовая защищенность государственного служащего;
- сбалансированность установленных для государственного служащего законодательных ограничений и предоставляемых ему государственных социальных гарантий;
- соблюдение этики поведения государственного служащего, поддержание им авторитета государственной службы.
Государственная служба регулируется федеральными законами в пределах ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная служба, государственная служба субъектов Российской Федерации и муниципальная служба основываются на единых принципах регулирования вопросов поступления на службу, установления и соблюдения законодательных ограничений на службе, назначения на должность, освобождения от должности, увольнения со службы, исчисления стажа государственной и муниципальной службы, предоставления государственных социальных гарантий, включая пенсионное обеспечение.
Использование современных информационных технологий
В целях повышения эффективности функционирования системы государственной службы и уровня информированности общества о деятельности государственных органов и государственных служащих предполагается разработка новых стандартов делопроизводства, основанных преимущественно на электронном документообороте с применением электронной цифровой подписи, обеспечение более широкого доступа государственных служащих к государственным и иным информационным ресурсам.
Предусматривается создание максимально полных информационных систем и банков данных, доступных для граждан Российской Федерации и понятных им, а также размещение информации, установленной федеральным законом, о структуре, задачах, функциях и текущей деятельности государственных органов в российском сегменте сети "Интернет".
Организация деятельности государственных органов и государственных служащих
Реформа системы государственной службы осуществляется в тесной взаимосвязи с реформированием федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.
Системный подход к реформированию государственной службы должен обеспечить ее тесную взаимосвязь по времени и содержанию с административной, военной, судебно-правовой, образовательной и другими реформами, проводимыми в стране.
Эффективность государственной службы обеспечивается оптимизацией и стабилизацией структуры государственных органов и их аппаратов, разграничением задач, функций, полномочий и ответственности государственных органов и их подразделений.
Увеличение самостоятельности руководителей подразделений государственных органов и других государственных служащих будет сопровождаться внедрением действенных механизмов оценки результативности и качества их деятельности, мер ответственности за принимаемые ими решения, а также созданием системы мотивации их служебной деятельности.
- Предмет, структура, основные функции общественных отношений (пр)
- Особенности связей с общественностью в политике и государственном управлении
- Информационные процессы в обществе и управление
- Пр в политике
- Паблик рилейшнз в бизнесе
- Пр и средства массовой информации
- Общественное мнение как структурный элемент пр
- Pr в органах государственной власти
- I. Организация деятельности pr-служб в органах государственной власти и управления
- 15 Августа 2001 года Президент образовал Комиссию по вопросам реформирования государственной службы. Председателем комиссии назначен премьер-министр м. Касьянов.