77) Прохождение муниципальной службы. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
Статья 16. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Статья 18. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
- 3.Предмет и методы правового регулирования муниципального права рф.
- 4.Муниципальное право как отрасль права России (система, источники). Соотношение норм муниципального права с нормами других отраслей права.
- 5.Муниципальное право России как наука (система, источники).
- 6.Муниципальное право как учебный предмет (система, источники).
- 7)Характеристика англосаксонской модели местного самоуправления.
- 8.Характеристика континентальной модели местного самоуправления.
- 9.Характеристика местного самоуправления Германии.
- 10.Становление и развитие местного самоуправления России (основные этапы).
- 1.8 Местное управление при Александре III и Николае II
- 11.Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
- 13.Развитие местного самоуправления в современный период.
- 14.Приватизация муниципального имущества(основные способы).
- 15. Муниципальная собственность. Понятие и характеристика.
- 16. Понятие и значение местного бюджета.
- 17. Бюджетный процесс (основные стадии).
- 18. Доходная часть местного бюджета от региональных налогов и сборов.
- 19. Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов.
- 20. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
- 21. Исполнение местного бюджета.
- 22. Межмуниципальное сотрудничество.
- 23.Местные налоги и сборы( понятие, порядок установления и предоставления льгот по местным налогам).
- 3) Налог на рекламу;
- 25) Формы прямого волеизъявления граждан. Общая характеристика.
- 26) Местный референдум.
- 27) Выборы депутатов и должностных лиц в органы местного самоуправления (организация и порядок проведения).
- 28) Правовой статус избирательных комиссий в муниципальных выборах.
- 29)Выдвижение и регистрация кандидатов.
- 30) Избирательные фонды, агитация.
- 31)Подведение итогов выборов признание выборов недействительными.
- 32) Сходы граждан.
- 33) Собрания и конференции граждан, их виды.
- 34) Народная правотворческая инициатива (понятие, процедура).
- 37) Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
- Статья 75. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
- Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
- 42.Прокурорский надзор за деятельностью омсу.
- 43.Контроль за деятельностью омсу.
- 44.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.
- 2) Ответственность главы мо и главы местной администрации перед государством наступает в случае:
- 3) Одна из форм проявления ответственности перед государством – временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов мсу в случаях:
- 46. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- 47. Правовые акты органов местного самоуправления. Характеристика и виды.
- 49) Система органов местного самоуправления. Модели организации системы органов.
- 50) Структура органов местного самоуправления (Понятие и правовое регулирование).
- 51) Организация местного самоуправления в муниципальном районе и поселениях. Их взаимоотношения.
- 1. Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях
- 2. Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях
- 3. Особенности организации местного самоуправления в районе (уезде)
- 52) Организация местного самоуправления в городах и в городских округах.
- 53) Территориальная основа местного самоуправления. Порядок изменения границ.
- 54) Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.
- 55) Особенности организации местного самоуправления на территории зато.
- 56) Особенности организации местного самоуправления на территории наукограда.
- 57) Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях.
- 58) Особенности организации местного самоуправления на территории городов федерального значения.
- 59) Место и роль представительных органов в системе местного самоуправления.
- 60) Порядок формирования представительных органов местного самоуправления.
- 61) Структура представительных органов местного самоуправления.
- 62) Компетенция представительных органов местного самоуправления.
- 64) Формы депутатской деятельности.
- 65) Гарантии деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.
- 66) Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта рф.
- 67) Понятие и система исполнительных органов местного самоуправления.
- 68) Правовой статус главы муниципального образования.
- 69) Порядок формирования исполнительных органов местного самоуправления.
- 70) Структурные подразделения исполнительных органов.
- 71) Компетенция исполнительных органов местного самоуправления.
- 72) Правовой статус контрольного органа местного самоуправления.
- 73) Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы.
- 74) Принципы прохождения муниципальной службы.
- 75) Муниципальная должность. Категории муниципальных должностей.(фз №25).
- 76) Права и обязанности муниципального служащего.
- 77) Прохождение муниципальной службы. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
- 78.Гарантии и льготы муниципальных служащих.
- 79) Ответственность и поощрение муниципальных служащих.
- Глава 7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
- 80) Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями различных форм собственности.
- 82) Порядок принятия актов представительным органом местного самоуправления.
- 83) Методы деятельности органов местного самоуправления.
- 84) Виды правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц.
- 85) Понятие, виды и система гарантий местного самоуправления.
- Гарантии, обеспечивающие организационную" самостоятельность местного самоуправления
- Гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления
- Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления
- 88) Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
- 89) Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.
- 90.Полномочия органов государственной власти субъектов рф в области местного самоуправления