logo
3

Тема 13. Государство и право византии

Продолжительность занятия – 2 часа.

Цель занятия:

Изучая данную тему, студенты должны вспомнить, о том, что Восточная римская империя (Византия) оформилась в результате ее отделения от Западной римской империи, они должны объяснить причины этого. На семинарском занятии должны быть выяснены самобытные черты развития византийской государственности, специфика развития средневекового общества и его неоднородность, наследования государственного строя (хотя и с некоторыми особенностями) позднеримской империи. Для подготовки к дальнейшему изучению Римского частного права, на семинаре должна быть изучена Кодификация Юстиниана и дальнейшая кодификация византийского права (Эклога, Прохирон, Эпанагога, «Василики» и «Шестикнижье» Константина Арменопуло.

Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: дигесты (пандекты), диоцез, институции, канцелярия, квестор, кодекс, колоны, консисторий, конституции, куриалы (декурионы), лагофеты, магистр оффиции, новеллы, провинция, прония, сенаторы, фема.

ПЛАН:

  1. Образование и развитие Византийского государства.

  2. Общественный строй Византийской империи.

  3. Государственный строй Византии.

  4. Кодификация Юстиниана и дальнейшее развитие кодификационных работ в Византии.

  5. Правовая система Византийской империи: вещное право, обязательствен­ное право, брачно-семейное право, наследственное право, уголовное право.

  6. Судебная система: высшие суды, суды высших чиновников, церков­ные суды, местные суды дофемного и фемного строя. Особенности судебного процесса.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4