logo
3

Тема 6. Государство и право древней греции.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Цель занятия:

Изучая данную тему, студенты должны знать особенности воз­никновения Афинского государства, обратив внимание на реформы Тезея, Солона, Клисфена, Перикла и их значение для Афинского полиса. Об­ратить внимание на афинскую демократию и как она повлияла на формирование и деятельность высших, центральных и местных органов власти и управления. Почему в Афинском государ­стве сохранились атавизмы древности в виде архонтов и ареопага. Знать общие черты афинского права и что из него было заимствова­но римским классическим правом. В судебном процессе отличать форму «дике» от «графе».

Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: «агора», «ареопаг», «атимия», «архонт», «базилевс», «булэ», «всадники», «герусия», «гелиэя», «геоморы», «гоплиты», «демиург», «демарх», «демы», «диета», «докимасия», «законы Драконта», «клерухи», «метеки», «остракизм», «простата», «синойкизм», «сисахфия», «фесмофеты», «фратрия», «экклезия».

ПЛАН:

  1. Особенности государственно-правовых систем государств античного мира.

  2. Основные этапы истории Древней Греции. Возникновение и развитие древнегреческой государственности.

  3. Высшие органы государственной власти и этапы афинской демократии. Реформы Солона и Клисфена.

  4. Афинская галиэя. Судебная система.

  5. Правовое регулирование и развитие законодательства. Виды судопроизводства и стадии процесса.

  6. Уголовное право: виды преступлений и наказаний.

  7. Виды собственности и обязательственное право.

  8. Брачно-семейное и наследственное право.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4