Организация частной охранной деятельности.
Частным детективом признается гражданин Российской Федерации, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.
Действия частных детективов включают устный опросчграждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, а также средств оперативной радио- и телефонной связи.
В случае необходимости оказания частными детективами услуг, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, им разрешается использование специальных средств, виды, порядок приобретения, учета, хранения и ношения которых устанавливается Правительством РФ.
Лицензия на частную детективную деятельность выдается органом внутренних дел. Гражданин, претендующий на получение лицензии, обязан лично предъявить анкету и фотографию, медицинскую справку о состоянии здоровья; документы, подтверждающие его гражданство, наличие юридического образования или прохождения специальной подготовки для работы в качестве частного сыщика либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет; сведения о потребности в специальных средствах, средствах связи и иных технических средствах и намерении их использовать.
Лицензия не выдается: гражданам, не достигшим возраста 21 год; гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании; гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления; гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке); гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим основаниям; бывшим работникам правоохранительных органов, осуществляющим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год.
В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления может быть обжаловано в вышестоящий орган внутренних дел или суд.
Гражданину, получившему лицензию на работу в качестве частного детектива, соответствующим органом внутренних дел одновременно выдается документ установленного образца, удостоверяющий его личность.
Законом Остановлены ограничения в сфере деятельности частного детектива. Частным детективам запрещается:
скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся или совершенных преступлений;
выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
собирать сведения, связанные с личной жизнью, политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;
осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;
прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;
совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
разглашать собранную информацию, использовать ее в каких-либо целях вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц;
передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.
Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений, либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность. Сыскная деятельность может проводиться как индивидуально, так и в рамках соответствующих частных детективных предприятий (объединений). Такие объединения обязаны получить лицензию и имеют статус юридического лица. Обязательным требованием к их руководителям является наличие высшего юридического образования и лицензии на частную сыскную деятельность.
О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.
Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют Министерство внутренних дел РФ, иные министерства и ведомства РФ и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных законами и иными, правовыми актами РФ.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективных и охранных предприятий (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений и служб безопасности, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
Надзор за исполнением законов, регулирующих частную детективную и охранную деятельность, осуществляет Генеральный про-0курор РФ и подчиненные ему прокуроры.
Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных законом, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
- «Правоохранительные органы»
- Понятие, содержание и основные направления правоохранительной деятельности в Российской Федерации.
- Общая характеристика российских правоохранительных органов.
- Общая характеристика российского законодательства правоохранительных органах.
- Общая характеристика судебной системы Российской Федерации.
- Суд как орган правосудия: понятие, виды, общий порядок формирования.
- Аппарат суда: состав, полномочия.
- Понятие и роль судебной власти в правовом государстве.
- Принципы осуществления правосудия в Российской Федерации.
- Порядок формирования, состав и компетенция Конституционного Суда Российской Федерации.
- Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.
- Система и компетенция судов общей юрисдикции.
- Военные суды: место в судебной системе Российской Федерации и полномочия.
- Состав и полномочия Верховного Суда Российской Федерации.
- Состав и полномочия городского (районного) суда.
- Место мирового судьи в судебной системе России.
- Система арбитражных судов Российской Федерации, их компетенция.
- Третейские суды в Российской Федерации: понятие, виды, задачи, компетенция и порядок формирования.
- Органы судейского сообщества в Российской Федерации: понятие, виды, задачи и порядок формирования.
- Общие положения статуса судьи в Российской Федерации
- Основы правового статуса, присяжных и арбитражных заседателей.
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: порядок наделения полномочиями, основные задачи и функции.
- Система органов прокуратуры в России, основные задачи и принципы их организации и деятельности.
- Направления деятельности прокуратуры Российской Федерации.
- Общая характеристика прокурорского надзора в Российской Федерации.
- Специализированные прокуратуры в Российской Федерации: виды, состав, компетенция.
- Генеральная прокуратура Российской Федерации: состав и компетенция.
- Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры.
- Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России): система органов, основные задачи и полномочия.
- Федеральная служба судебных приставов, система и полномочия.
- Федеральная служба исполнения наказания; задачи и полномочия органов, исполняющих наказания.
- Понятия и задачи предварительного расследования.
- Органы дознания; функции и полномочия дознания.
- Органы предварительного следствия; задачи и полномочия дознавателя.
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (мвд России): структура, основные задачи и функции органов внутренних дел.
- Полиция рф. Структура и задачи.
- Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности в овд.
- Органы Федеральной Службы безопасности рф. Основные функции и задачи.
- Органы внешней разведки рф. Основные функции и задачи.
- Федеральные органы государственной охраны рф. Структура и полномочия.
- Таможенные органы рф. Основные направления деятельности по борьбе с таможенными правонарушениями.
- Федеральная служба рф по контролю за оборотом наркотиков. Правовые основы борьбы с наркоманией.
- Понятие адвокатуры, адвокатская деятельность.
- Правовой статус адвоката.
- Виды юридической помощи населению, оказываемой адвокатами.
- Понятие и основные задачи нотариата.
- Правовой статус нотариуса.
- Место и роль Общественной палаты в рф в системе правоохранительных органов.
- Понятие и характеристика частной детективной деятельности.
- Организация частной охранной деятельности.
- Нормативная правовая база, регулирующая деятельность адвоката.
- Нормативная правовая база, регулирующая деятельность нотариуса.
- Система органов внутренних дел Российской Федерации
- Основы правового статуса работника органа внутренних дел. Федеральный закон о Полиции 2011г.
- Общая характеристика органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
- Оглавление