Практические задания
1. Автономия в составе иностранного государства, провозгласившая независимость, обратилась к Российской Федерации с предложением о начале переговоров о принятии её в состав Российской Федерации. Какими могут быть действия уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации?
2. Гражданин Веселов, начальник отделения связи в одном из посёлков, по случаю свадьбы единственной дочери вывесил в субботу государственный флаг Российской Федерации на принадлежащем ему жилом доме и на здании отделения связи, все работники которого были приглашены им на свадьбу в качестве гостей. Во второй половине дня в воскресенье начальник отделения милиции Крутов, с которым Веселов поссорился за неделю до событий на совместной рыбалке, составил в отношении Веселова протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.10 КоАП (незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации), мотивируя это тем, что суббота и воскресенье, в течение которых государственный флаг был установлен на упомянутых доме и здании, не являлись днями государственных праздников Российской Федерации.
В понедельник Веселов приехал на приём к начальнику РОВД Основину. Какое решение, на ваш взгляд, должен принять Основин?
3. Три местных национально-культурных автономии одного из субъектов Российской Федерации обратились в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти с документами о регистрации региональной национально-культурной автономии. Однако территориальный орган отказал в регистрации, ссылаясь на то, что в данном субъекте Российской Федерации уже была ранее образована региональная национально-культурная автономия граждан соответствующей национальности. Правомерен ли такой отказ?
4. В Государственную Думу поступил проект федерального закона, предусматривающий изменение принципов разграничения полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти. Так, в отношении субъектов Российской Федерации, имеющих значительный дефицит бюджета и получающих дотации из федерального бюджета, предполагается установить особый режим: принятие бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год будет осуществляться федеральными органами государственной власти. Выскажите вашу оценку такой законодательной инициативы.
- Тема 3 – м.А.Митюков, тема 4 – с.В.Нарутто) ……………...… 139
- Тема 4 – в.И.Фадеев) ………………………………………………. 163
- Введение
- Тематический план по курсу "Конституционное право России"
- Раздел I
- Тема 1. Конституционное право – ведущая отрасль права Российской Федерации
- Тема 2. Конституционно-правовая ответственность
- Тема 3. Наука конституционного права Российской Федерации
- Раздел II конституция российской федерации и её развитие
- Тема 4. Понятие, сущность и юридические свойства Конституции Российской Федерации
- Тема 5. Этапы конституционного развития России
- Тема 6. Конституция Российской Федерации 1993 года
- Раздел III конституционный строй российской федерации и его основы
- Тема 7. Конституционный строй Российской Федерации
- Тема 8. Политические основы конституционного строя Российской Федерации
- Тема 9. Экономическая и социальная основы конституционного строя Российской Федерации
- Тема 10. Духовные основы конституционного строя Российской Федерации
- Раздел IV основы правового статуса личности
- Тема 11. Конституционно-правовой институт основ правового статуса личности
- Тема 12. Гражданство Российской Федерации
- Тема 13. Правовое положение иностранных граждан и иных лиц с особенностями правового статуса
- Тема 14. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации
- Раздел V федеративное устройство россии
- Тема 15. Становление и развитие Российской Федерации
- Тема 16. Конституционно-правовой статус Российской Федерации
- Тема 17. Конституционно-правовой статус и административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации
- Раздел VI органы власти российской федерации и её субъектов
- Тема 18. Конституционная система государственных органов Российской Федерации
- Тема 19. Избирательная система
- Тема 20. Президент Российской Федерации
- Тема 21. Федеральное Собрание Российской Федерации
- Тема 22. Правительство Российской Федерации
- Тема 23. Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации
- Тема 24. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации
- Тема 25. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации
- К разделу III программы конституционный строй российской федерации и его основы
- К разделу IV программы основы правового статуса личности Темы 11 – 13 программы
- Тема 14 программы
- К разделу V программы федеративное устройство россии
- К разделу VI программы органы власти российской федерации и её субъектов
- Тема 18 программы
- Тема 19 программы
- Тема 20 программы
- Тема 21 программы
- Тема 22 программы
- Тема 23 программы
- Тема 24 программы
- Тема 25 программы
- Литература Основная литература
- К разделу II программы
- К разделу III программы
- К разделу IV программы Темы 11 – 13
- Тема 14 программы
- К разделу V программы
- К разделу VI программы
- Тема 18
- Тема 19 программы
- Тема 20 программы
- Тема 21 программы
- Тема 22 программы
- Тема 23 программы
- Тема 24 программы
- Тема 25
- Методические указания к изучению курса
- К разделу I программы Конституционное право в системе права Российской Федерации. Наука конституционного права
- К разделу II программы Конституция Российской Федерации и её развитие
- К разделу III программы Конституционный строй Российской Федерации и его основы
- К разделу IV программы Основы правового статуса личности
- К разделу V программы Федеративное устройство России
- К разделу VI программы Органы власти Российской Федерации и её субъектов
- Планы семинарских занятий для студентов очной и очно-заочной форм обучения
- Тема 1. Конституционное право России как отрасль права и как наука – 4 часа1
- Практические задания
- Тема 2. Конституция Российской Федерации – 4 часа
- Практические задания
- Электронные ресурсы
- Тема 3. Основы конституционного строя Российской Федерации – 6 часов
- Практические задания
- Практические задания
- Тема 4. Основы правового статуса личности.
- Практические задания
- Тема 5. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина – 4 часа
- Практические задания
- Электронные ресурсы
- Тема 6. Федеративное устройство – 4 часа
- Практические задания
- Тема 7. Система государственных органов
- Практическое задание
- Электронные ресурсы
- Тема 8. Избирательная система – 4 часа
- Практические задания
- Электронные ресурсы
- Тема 9. Президент Российской Федерации – 2 часа
- Практические задания
- Электронные ресурсы
- Тема 10. Федеральное Собрание
- Практические задания
- Электронные ресурсы
- Тема 11. Правительство Российской Федерации – 2 часа
- Практические задания
- Электронные ресурсы
- Тема 12. Конституционное правосудие
- Практические задания
- Дипломные работы
- Планы семинарских занятий для студентов заочной формы обучения
- Тема 1. Конституция Российской Федерации
- Тема 2. Основы конституционного строя Российской Федерации
- Правовые акты и литература
- Тема 1. Президент Российской Федерации
- Тема 2. Федеральное Собрание Российской Федерации
- Правовые акты и литература
- Задания для выполнения курсовых работ студентами заочной формы обучения
- Задания на 2007 – 2008 учебный год
- Тема 1. Референдум субъекта Российской Федерации
- Правовые акты и литература
- Тема 2. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- Тема 3. Конституционно-правовое регулирование роспуска Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- Тема 4. Участие Правительства Российской Федерации в законотворческом процессе
- Задания на 2008 – 2009 учебный год
- Тема 1. Создание политических партий, приостановление их деятельности и ликвидация
- Правовые акты и литература
- Тема 2. Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
- Правовые акты и литература
- Тема 3. Роль Конституционного Суда Российской Федерации в развитии избирательного законодательства
- Правовые акты и литература
- Тема 4. Основные полномочия и гарантии деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- Правовые акты и литература
- Задания на 2009 – 2010 учебный год
- Тема 1. Формы народовластия в Российской Федерации
- Правовые акты и литература
- Тема 2. Политические права и свободы граждан Российской Федерации
- Правовые акты и литература
- Тема 3. Пропорциональная система выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: формирование списков кандидатов и определение результатов выборов
- Правовые акты и литература
- Тема 4. Основания досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации
- Правовые акты и литература
- Контрольные вопросы по курсу для подготовки к зачёту и экзамену
- Раздел I. Конституционное право в системе
- Раздел II. Конституция российской федерации
- Раздел III. Конституционный строй
- Раздел IV. Основы правового статуса личности
- Раздел V. Федеративное устройство россии
- Раздел VI. Органы власти российской федерации и её субъектов