29. Защита права на товарный знак.
Защита прав на товарный знак может осуществляться в административном или судебном порядке. Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено путем подачи возражения против такого предоставления в палату по патентным спорам или федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку или об отказе в таком признании могут быть оспорены в суде. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. Правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковки товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. Правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в случаях, когда введения таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документами, рекламы, вывесок.
Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в соответствии с пунктом 4 статьи 1515 Гражданского Кодекса Российской Федерации: - в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; - в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Оглавление
- Право интеллектуальной собственности
- Интеллектуальная собственность: понятие и виды.
- Система правового регулирования интеллектуальной собственности.
- Интеллектуальные права: общая характеристика.
- Понятие и принципы авторского права.
- Субъекты и содержание авторских прав.
- Объекты авторских прав.
- Ограничения авторских прав.
- 8. Договорный переход авторских прав.
- 9. Внедоговорный переход авторских прав.
- 10. Защита авторских прав.
- 11. Права, смежные с авторскими: общая характеристика.
- 12. Понятие патентного права.
- 13. Субъекты патентных прав.
- 14. Изобретение и полезная модель как объекты патентных прав.
- 15. Промышленный образец как объект патентных прав.
- 16. Право авторства и право на получение патента.
- 17. Исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец.
- 18. Лицензии и лицензионные договоры в патентном праве.
- 19. Секретные изобретения.
- 20. Защита патентных прав.
- 21. Служебные объекты авторских и патентных прав.
- 22. Интеллектуальные права на селекционные достижения: общая характеристика.
- 23. Право на топологии интегральных микросхем: субъекты, объекты, содержание.
- 24. Понятие ноу-хау. Исключительное право на ноу-хау.
- 25. Право на фирменное наименование.
- 26. Товарный знак и знак обслуживания: понятие и виды.
- 27. Право на товарный знак: общая характеристика.
- 28. Договорный и внедоговорный переход исключительного права на товарный знак.
- 29. Защита права на товарный знак.
- 30. Право на наименование места происхождения товара: общая характеристика.
- 31. Право на коммерческое обозначение.
- 32. Право на технологию.
- 33. Правовой режим сложного объекта.
- 34. Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами.
- 35. Ограничения патентных прав.
- 36. Споры, связанные с защитой интеллектуальных прав.
- 37. Переход охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в общественное достояние.
- 38. Экспертиза в патентном праве.
- 39. Право преждепользования.
- 40. Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака.
- 41. Государственная регистрация товарного знака.
- 42. Принцип исчерпания прав.