25. Право на фирменное наименование.
Фирменное наименование (ФН) – это наименование под которым юр лицо(ЮЛ) явл коммерческой организацией выступает в гр обороте.
Фирменные наименование в отличие от товарных знаков, знаков обслуживания и нмпт индивидуализируют не объекты, а субъектов гр оборота.
ФН доолжно содержать указание на ОПФ юр лица (напр. ООО)и собственно наименование юр лица (напр. Вкуснотеево), которое не может состоять только из слов обозначающих род деятельности (напр кафе, ресторан).
Юр лицо – коммер орг-ция – обязано иметь полное фирменное наименование которое опред в его учред докку-х и включ в ЕГРЮЛ при гос регистрации ЮЛ. Такой субъект также в праве иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке, полное и (или) сокращенное наименование на языках народов РФ и иностр языках. ФН ЮЛ на русском языке и языках народов РФ может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или, соотв, в транскрипциях языков народов РФ, за исключ терминов и аббревиатур, отражающих ОПФ ЮЛ.
В ФН не могут включатся полные или сокращенные наименования ОГВ и ОМС, наименования международных и межправительственных орг-ций, общ объединений, а также обозночения, противоречащие обществ интересам, принципам гуманности и морали.
Можно включать в ФН слова Российская Федерация или Россия, а также производных от этого наименования только по разрешению выдаваемому в порядке, установл Правительством РФ.
Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня гос регистрации ЮЛ и прекращается в момент исключ ФН из ЕГРЮЛ в связи с прекращением ЮЛ либо изменением его ФН.
Сокращенные ФН и ФН на языках народов РФ и ностр языках защищаются исключит правом при условии их включения в ЕГРЮЛ.
Исключительное право на ФН – это право использовать соответствующие ФН в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках , бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах и упаковках.
Исключительное право на ФН необоротоспособно, распоряжение им не допускается.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Оглавление
- Право интеллектуальной собственности
- Интеллектуальная собственность: понятие и виды.
- Система правового регулирования интеллектуальной собственности.
- Интеллектуальные права: общая характеристика.
- Понятие и принципы авторского права.
- Субъекты и содержание авторских прав.
- Объекты авторских прав.
- Ограничения авторских прав.
- 8. Договорный переход авторских прав.
- 9. Внедоговорный переход авторских прав.
- 10. Защита авторских прав.
- 11. Права, смежные с авторскими: общая характеристика.
- 12. Понятие патентного права.
- 13. Субъекты патентных прав.
- 14. Изобретение и полезная модель как объекты патентных прав.
- 15. Промышленный образец как объект патентных прав.
- 16. Право авторства и право на получение патента.
- 17. Исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец.
- 18. Лицензии и лицензионные договоры в патентном праве.
- 19. Секретные изобретения.
- 20. Защита патентных прав.
- 21. Служебные объекты авторских и патентных прав.
- 22. Интеллектуальные права на селекционные достижения: общая характеристика.
- 23. Право на топологии интегральных микросхем: субъекты, объекты, содержание.
- 24. Понятие ноу-хау. Исключительное право на ноу-хау.
- 25. Право на фирменное наименование.
- 26. Товарный знак и знак обслуживания: понятие и виды.
- 27. Право на товарный знак: общая характеристика.
- 28. Договорный и внедоговорный переход исключительного права на товарный знак.
- 29. Защита права на товарный знак.
- 30. Право на наименование места происхождения товара: общая характеристика.
- 31. Право на коммерческое обозначение.
- 32. Право на технологию.
- 33. Правовой режим сложного объекта.
- 34. Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами.
- 35. Ограничения патентных прав.
- 36. Споры, связанные с защитой интеллектуальных прав.
- 37. Переход охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в общественное достояние.
- 38. Экспертиза в патентном праве.
- 39. Право преждепользования.
- 40. Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака.
- 41. Государственная регистрация товарного знака.
- 42. Принцип исчерпания прав.