42. Принцип исчерпания прав.
В авторском праве
В соответствии с так называемым принципом исчерпания прав ни авторы, ни иные правообладатели не могут запретить последующую перепродажу экземпляров произведений, которые введены в гражданский оборот путем их продажи, т. е. не могут контролировать последующее распространение однажды проданных экземпляров книг, дисков или иных материальных носителей произведений. Это означает, что, приобретя книгу или компакт-диск, любой гражданин и любая организация могут в дальнейшем перепродать или подарить ее кому угодно по собственному усмотрению.
Однако следует учитывать, что исчерпание прав не относится к случаям создания новых экземпляров, сообщения или иного использования произведений и наступает только при соблюдении определенных Законом условий. В частности, произведение должно быть правомерно опубликовано и выпущено в гражданский оборот путем продажи. В отношении контрафактных экземпляров исчерпания прав не происходит. Кроме того, право на прокат, т. е. право разрешать или запрещать любым лицам сдачу в прокат имеющихся у них экземпляров произведений, по-прежнему остается за автором.
Дополнительно следует учитывать, что в ряде зарубежных стран специально предусмотрены территориальные ограничения действия принципа исчерпания прав. Чаще всего оговаривается, что исчерпание прав наступает только в случае, если первая продажа имела место на территории такой страны или, например, на территории ЕС. В результате в таких странах может считаться незаконной перепродажа даже правомерно изданных и приобретенных в России книг или дисков.
Рассматриваемый принцип исчерпания прав создает дополнительные сложности при формулировании условий о вознаграждении в авторском договоре.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Оглавление
- Право интеллектуальной собственности
- Интеллектуальная собственность: понятие и виды.
- Система правового регулирования интеллектуальной собственности.
- Интеллектуальные права: общая характеристика.
- Понятие и принципы авторского права.
- Субъекты и содержание авторских прав.
- Объекты авторских прав.
- Ограничения авторских прав.
- 8. Договорный переход авторских прав.
- 9. Внедоговорный переход авторских прав.
- 10. Защита авторских прав.
- 11. Права, смежные с авторскими: общая характеристика.
- 12. Понятие патентного права.
- 13. Субъекты патентных прав.
- 14. Изобретение и полезная модель как объекты патентных прав.
- 15. Промышленный образец как объект патентных прав.
- 16. Право авторства и право на получение патента.
- 17. Исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец.
- 18. Лицензии и лицензионные договоры в патентном праве.
- 19. Секретные изобретения.
- 20. Защита патентных прав.
- 21. Служебные объекты авторских и патентных прав.
- 22. Интеллектуальные права на селекционные достижения: общая характеристика.
- 23. Право на топологии интегральных микросхем: субъекты, объекты, содержание.
- 24. Понятие ноу-хау. Исключительное право на ноу-хау.
- 25. Право на фирменное наименование.
- 26. Товарный знак и знак обслуживания: понятие и виды.
- 27. Право на товарный знак: общая характеристика.
- 28. Договорный и внедоговорный переход исключительного права на товарный знак.
- 29. Защита права на товарный знак.
- 30. Право на наименование места происхождения товара: общая характеристика.
- 31. Право на коммерческое обозначение.
- 32. Право на технологию.
- 33. Правовой режим сложного объекта.
- 34. Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами.
- 35. Ограничения патентных прав.
- 36. Споры, связанные с защитой интеллектуальных прав.
- 37. Переход охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в общественное достояние.
- 38. Экспертиза в патентном праве.
- 39. Право преждепользования.
- 40. Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака.
- 41. Государственная регистрация товарного знака.
- 42. Принцип исчерпания прав.