6. Обеспечение административной реформы
Неподготовленность участников административной реформы к ее проведению может привести к замедлению процесса преобразований и обуславливает необходимость эффективной координации мероприятий по проведению административной реформы на федеральном и региональном уровнях.
Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
В рамках реализации указанных мероприятий предполагается:
1) создание типовых программ административной реформы для федеральных министерств, федеральных служб и агентств;
2) создание типовой программы административной реформы в субъекте РФ;
3) разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в муниципальном образовании;
4) разработка программ обучения новым процедурам государственного управления для их реализации в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
5) мониторинг результативности мероприятий административной реформы на федеральном и региональном уровнях;
6) совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;
7) взаимодействие с общественностью по вопросам реализации административной реформы;
8) формирование эффективного механизма управления мероприятиями по проведению административной реформы.
Говоря о реформах, российский социолог, профессор Питирим Сорокин (1889—1968) сформулировал четыре признака их успешности:
1) соответствие данной реформы базовым инстинктам народа (т. е. представлению народа о добре и зле);
2) научная обоснованность реформы;
3) апробирование реформы в неком узком регионе;
4) законность реформ.
Можно назвать еще несколько условий: наличие модернизационного проекта (стратегии реформ); согласие активной части общества, готовой сознательно осуществлять эту стратегию; наличие стратегически мыслящей элиты; способность элиты быть социально ответственной.
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны. В связи с этим особое значение приобретает сбалансированность мер по реализации административной реформы, направленной на повышение эффективности деятельности органов власти и приоритетных направлений реформирования политической системы Российской Федерации.
- Елена Масленникова Максим Мокеев Наталья Гегедюш
- Тема 1. Государственное управление: теоретико-методологический аспект
- 1.1. Сущность государственного управления
- 1.2.Прогнозирование, планирование и программирование в государственном управлении
- Тема 2. Исторический аспект теории государственного управления
- Тема 3. Система органов государственной власти в Российской Федерации
- 3.1. Система органов государственной власти в современной России
- 3.2. Федеральные органы государственной власти России
- Роль Президента рф в системе государственного управления
- Федеральное Собрание рф
- Судебная власть в России
- Правительство рф и система федеральных органов исполнительной власти
- Тема 4. Государственная политика: содержательный аспект
- 4.1. Методология государственной политики
- 4.2. Процесс реализации государственной политики
- 4.3. Виды и направления государственной политики
- 4.4. Реализация государственной политики в современной России
- Тема 5. Административная реформа в Российской Федерации
- 5.1. Сущность и основные составляющие административной реформы
- Реформа функций и структуры исполнительной власти
- Выявление и упразднение избыточных государственных функций
- Упразднение избыточных функций
- Защита от появления новых избыточных функций
- Структура и система органов исполнительной власти
- Обеспечение информационной открытости власти
- Закрепление стандартов качества оказания государственных услуг
- 5.2. Взаимосвязь реформ государственного управления Реформа государственной службы
- Административные регламенты и стандарты
- Бюджетная реформа
- 1. Управление по результатам
- 2. Стандартизация и регламентация
- 3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции
- 4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества
- 5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти
- 6. Обеспечение административной реформы
- Тема 6. Тенденции развития федеративных отношений
- 6.1. Территориальная организация власти и формы государственного устройства
- 6.2. Современный федерализм: понятие, принципы, признаки, критерии
- 6.3. Конституционно-правовые основы современного российского федерализма
- 6.4. Особенности политико-территориальной организации Российской Федерации
- 6.5. Этапы развития федеративных отношений
- Тема 7. Организация власти в субъектах рф
- 7.1. Система региональной государственной власти
- 7.2 Законодательные органы власти субъектов рф
- 7.3. Организация исполнительных органов государственной власти в субъектах рф
- 7.4. Высшее должностное лицо субъекта рф
- 7.5. Основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта рф
- Тема 8. Эффективность государственного управления
- 8.1. Теоретико-методологические подходы к определению эффективности
- 8.2. Концептуальные модели эффективности
- 8.3. Интегральные показатели оценки эффективности государственного управления
- 8.4. Показатели эффективности и результативности деятельности органов власти
- Тема 9. Отечественный и зарубежный опыт организации власти на местах
- 9.1. Опыт становления местного самоуправления в России
- 9.2. Сравнительный анализ зарубежного опыта местного самоуправления
- Тема 10. Конституционно-правовые основы местного самоуправления
- 10.1. Конституционные основы местного самоуправления
- 10.2. Нормативные акты федеральных органов государственной власти в системе правовых основ местного самоуправления
- 10.3. Региональное законодательство в системе правовых основ местного самоуправления
- 10.4. Муниципальные правовые акты
- Тема 11. Муниципальное образование как социально-экономическая система
- Тема 12. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления
- 12.1.Формы прямого волеизъявления граждан на местном уровне
- 12.2. Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления
- Тема 13. Система органов местного самоуправления
- 13.1. Органы местного самоуправления: понятие, виды, общая характеристика
- 13.2. Компетенция органов местного самоуправления
- 13.3. Организационная структура местной администрации: направления совершенствования
- 13.4. Планирование деятельности местной администрации
- Тема 14. Финансово-экономические основы местного самоуправления
- Тема 15. Ассоциации муниципальных образований как форма осуществления межмуниципального сотрудничества