Вопрос 100. Система органов исполнительной власти уровня субъектов рф (на примере Самарской области).
Система органов исполнительной власти - это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни и организующее на правовой основе в соответствии с государственной политикой повседневное оперативное управление общественными процессами. Система органов исполнительной власти в РФ образуется и функционирует в соответствии с принципами федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности, гласности, сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в государственном управлении. Понятие "система органов исполнительной власти" характеризует организационное построение исполнительной власти в Российской Федерации. Она строится в соответствии с конституционным разграничением полномочий в этой сфере между РФ и субъектами Федерации. Согласно Конституции (ст.ст. 71-73) деятельность органов исполнительной власти осуществляется в пределах ведения РФ, в пределах совместного ведения РФ и субъектов Федерации и в пределах самостоятельного ведения субъектов РФ. К ведению РФ отнесено установление системы федеральных оранов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формиование федеральных органов исполнительной власти. В совместное ведение РФ и субъектов Федерации входит установление общих принципов организации системы органов государственной власти. Единая система исполнительной власти в России образуется только в пределах ведения РФ и полномочий Федерации по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов (ст. 77 Конституции) 2. В этих пределах правительства, министерства и ведомства субъектов РФ находятся в отношениях иерархической подчиненности с Правительством РФ и соответствующими федеральными министерствами и ведомствами. В субъектах Федерации федеральные органы могут создавать свои территориальные органы. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам исключительных полномочий, отнесенных к их ведению, действуют самостоятельно, независимо от федеральных органов исполнительной власти и неподотчетны им. Субъекты РФ самостоятельно устанавливают систему органов исполнительной власти на своей территории в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами государственного строительства, установленными федеральными законами. Конституцией РФ предусмотрено взаимное делегирование полномочий между органами исполнительной власти Федерации и субъектов РФ, осуществляемое на практике на основе соответствующих соглашений между ними. В рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня, которые включают:
руководящие органы (Президент РФ, Правительство РФ);
органы государственной администрации (министерства и иные ведомства).
Государственная администрация представляет собой административный аппарат, непосредственно реализующий государственную политику, цели и приоритеты, определяемые в решениях руководящих органов исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством.
Вопрос 101. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципального образования как субъекты гражданского права. Государственная и муниципальная собственность: понятия и особенности управления.
Отношения между государством и предпринимателем, возникающие при осуществлении последним предпринимательской деятельности, различны по своей правовой природе. Одни опосредуют властные полномочия, реализуемые органами государства в целях обеспечения на основе закона соответствующего регулирования (налогового, валютного, таможенного и др.), и носят субординационный характер. Другие формируются в сфере гражданского оборота, имманентным условием которого является равенство всех его участников, включая государство. Проблемы, связанные с участием государства в частно-правовых отношениях, с отказом при этом от иммунитета, а также иных преимуществ верховной власти, не относятся к числу сугубо "российских". Ведущими в этом процессе стали континентальные страны Западной Европы, и прежде всего Франция и Германия. Для законодательства России, совершающей сложный и во многих отношениях мучительный переход от планово-распределительной к рыночной экономике, эти проблемы приобретают особую актуальность.
Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 212 ГК РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. При этом права всех собственников защищаются законом и судом равным образом. Общеизвестно, что понятие собственность на имущество включает в себя право владения - физическое обладание этим имуществом, право пользования - возможность использования имущества и получения дохода от этого использования и право распоряжения - возможность продать, обменять, подарить или иным образом распорядиться имуществом. Согласно пункту 1 статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является:
1. имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность);
2. имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Муниципальной собственностью в соответствии с пунктом 1 статьи 215 ГК РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Государственная собственность подразделяется на федеральную собственность, т.е. собственность, принадлежащую Российской Федерации, и собственность, принадлежащую субъектам Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Государственная собственность по-прежнему характеризуется единством фонда, но лишь в пределах того субъекта, которому она принадлежит, как бы он ни вводил ее в гражданский оборот: непосредственно или при посредстве действующих от своего имени юридических лиц, что чаще всего и бывает.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 60. Система управления государственной собственностью.
- Вопрос 61. Управление муниципальной собственностью.
- Вопрос 62. Внешнеэкономическая политика Российской Федерации. Основные принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России.
- Вопрос 63. Социальная политика государства. Демографическая политика народосбережения. Государственная политика в сфере охраны здоровья населения. Государственная политика в сфере образования.
- Вопрос 64. Государственная жилищная политика в России. Жилищно-коммунальное обслуживание населения в муниципальном образовании.
- Вопрос 65. Теории местного самоуправления.
- Вопрос 66. Зарубежные модели организации местного самоуправления.
- Вопрос 67. Представительный орган муниципального образования (на примере г.О. Самара).
- Вопрос 68. Глава муниципального образования (на примере г.О. Самара).
- Вопрос 69. Модели организационных структур местного самоуправления (на примере Самарской области).
- Вопрос 70. Муниципальная служба: понятие, принципы, классификация должностей муниципальной службы. Правовое регулирование муниципальной службы.
- Вопрос 71. Управление социально-экономическим развитием муниципального образования.
- Вопрос 72. Становление русской государственности и системы государственного управления Киевской Руси IX-XI века.
- Вопрос 73. Государственное управление в древнерусских княжествах IX-начала XIII веков.
- Вопрос 74. Система государственного и местного управления в период Золотой орды (вторая треть XIII-XV веков).
- Вопрос 75. Становление Российской государственности (вторая половина XV-XVI века).
- Вопрос 76. Основные этапы становления и развития городской системы управления в России.
- Вопрос 77. Государственное управление в России в XVII столетии.
- Вопрос 78. Губернские реформы 18 века в России и их значение в формировании системы управления субъектом рф.
- Вопрос 79. Система государственного управления в России в 1801-1855 гг.
- Вопрос 80. Власть и управление в России конца XIX- начала XX вв.
- Вопрос 81. Революционная власть в Советской России.
- Вопрос 82. Утверждение партийно-государственной системы власти и управления (1920-30-е гг.).
- Вопрос 83. Система государственного управления ссср в период Великой Отечественной войны.
- Вопрос 84. Государственно-политическая система ссср в 1945-1964 гг.
- Вопрос 85. Система государственного управления ссср в 1964-1985 гг.
- Вопрос 86. Система государственного управления в период «перестройки»
- Вопрос 87. Становление системы государственного управления Российской Федерации в 1990-1993 гг.
- Вопрос 88. Местное самоуправление и основные этапы его становления и развития в истории России.
- Вопрос 89. Государственная служба в России: исторические этапы становления и развития в истории России.
- Вопрос 91. Государственный Совет и Государственная Дума в системе управления Российским государством. Исторические этапы и опыт парламентаризма.
- Вопрос 92. Управление государственными финансами в Российской Федерации: объекты, субъекты, функциональные элементы.
- Вопрос 93. Управление муниципальными финансами в Российской Федерации: объекты, субъекты, функциональные элементы.
- Вопрос 94. Природа и сущность организации. Законы и принципы организации.
- Вопрос 95. Социальные организации: понятие виды и организационно-правовые формы.
- Вопрос 96. Понятие и типология организационных структур: механистическая и органическая. Жизненный цикл организации и его модели. Организационная культура, корпоративная культура.
- Вопрос 97. Государственные организации: понятие и основные организационно правовые формы.
- Вопрос 99. Система органов исполнительной власти федерального уровня.
- Вопрос 100. Система органов исполнительной власти уровня субъектов рф (на примере Самарской области).
- Вопрос 102. Понятие и способы осуществления гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность: понятие и виды.
- Вопрос 103. Система государственного управления: понятие и структура.
- Вопрос 104. Президент Российской Федерации: конституционный статус и полномочия.
- Вопрос 105. Федеральное Собрание Российской Федерации: порядок формирования палат, их полномочия и организация деятельности.
- Вопрос 106. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, структура, функции, организация деятельности.
- Вопрос 107. Представительные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации (на примере Самарской области).
- Вопрос 108. Высшее должностное лицо субъекта рф: порядок назначения и полномочия (на примере Самарской области).
- Вопрос 109. Контроль в государственном управлении: понятие, виды и назначение.
- Вопрос 110. Государственная служба: понятие, виды, принципы, организация прохождения.
- Вопрос 111. Государственная гражданская служба: назначение, принципы, правовой статус, квалификационные требования.
- Вопрос 112. Муниципальная служба: понятие, содержание и особенности.
- Вопрос 113. Муниципальное антикризисное управление.
- Вопрос 114. Формы непосредственного участие населения в местном самоуправлении. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления.
- Вопрос 115. Состав органов местного самоуправления и их задачи. Организационная структура местной администрации: принципы и формы построения.
- Вопрос 116. Понятие муниципального заказа. Правовое регулирование муниципального заказа.
- Вопрос 117. Предпринимательство в муниципальном образовании: понятие, социальная роль, виды поддержки.
- Вопрос 118. Регион: определение и классификация. Однородные регионы: понятие, основные типы, примеры. Узловые регионы: понятие, основные типы, примеры.
- Вопрос 119. Региональная экономика. Институциональная и нормативно-правовая основы региональной экономической политики.
- Вопрос 120. . Основные принципы муниципальной службы. Права и обязанности муниципального служащего. Аттестация муниципальных служащих.