2.2. Судебный пристав и иные органы и организации, исполняющие требования судебных актов и актов других органов
В соответствии со ст. 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»1 Федеральная служба судебных приставов (далее — ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России подведомственна Минюсту России.
(Сноска 1. СЗ РФ, 2004 г. — № 42. — Ст. 4111.)
Основными задачами ФССП России являются:
1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве (далее — акты других органов);
3) управление территориальными органами ФССП России.
ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста России. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы. ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
ФССП России осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством РФ:
установленный порядок деятельности судов;
осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;
применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;
проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;
2) организует в соответствии с законодательством РФ:
хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;
розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);
участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;
участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;
3) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности;
4) проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;
5) создает и ведет в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства, обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;
6) обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию;
7) проводит в установленном законодательством РФ порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФССП России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
8) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций;
9) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
10) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
11) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников ФССП России;
12) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, в том числе обеспечение оружием в порядке, установленном законодательством РФ;
13) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в ФССП России в порядке, установленном Правительством РФ;
14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством РФ срок;
16) осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ФССП России;
17) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;
18) участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров РФ, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;
19) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.
ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов ФССП России, а также жилищное строительство;
4) образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
5) заключать гражданско-правовые договоры.
ФССП России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ.
ФССП России возглавляет директор — главный судебный пристав Российской Федерации (далее — директор ФССП), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.
Директор ФССП несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий.
Директор ФССП имеет заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава РФ, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.
Количество заместителей директора устанавливается Президентом РФ.
Директор ФССП:
1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФССП России;
2) организует работу центрального аппарата ФССП России;
3) вносит (представляет) министру юстиции РФ: проект положения о ФССП России; проекты положений о территориальных органах; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, центрального аппарата ФССП России и территориальных органов; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов — главных судебных приставов субъектов РФ; ежегодный план и основные показатели деятельности ФССП России, а также отчет об исполнении плана; предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата ФССП России и территориальных органов; предложения о принятии на вооружение ФССП России образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство РФ; доклад о результатах деятельности ФССП России по реализации законодательства РФ в установленной сфере деятельности; предложения о заключении международных договоров РФ и соглашений в установленной сфере деятельности; проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; предложения о представлении к награждению государственными наградами РФ работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач;
4) утверждает: структуру и штатное расписание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в пределах установленных Президентом РФ численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов; смету расходов на содержание работников ФССП России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФССП России; положения о совещательных и консультативных органах, а также их состав; состав центральной аттестационной комиссии ФССП России; правила внутреннего распорядка;
5) организует в соответствии с законодательством РФ производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;
6) обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством РФ исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных территориальных органах;
7) назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с министром юстиции РФ заместителей руководителей территориальных органов — заместителей главных судебных приставов субъектов РФ, если иной порядок не установлен законодательством РФ;
8) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата ФССП России;
9) решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе и трудовым законодательством РФ вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в ФССП России;
10) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности ФССП России, обязательные для исполнения всеми ее работниками;
11) отменяет противоречащие Конституции РФ, законодательным и иным нормативным правовым актам РФ решения руководителей территориальных органов — главных судебных приставов субъектов РФ, если иной порядок не установлен законодательством РФ;
12) представляет в установленном порядке ФССП России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях;
13) учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения в порядке, установленном законодательством РФ, работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач;
14) определяет в соответствии с законодательством РФ порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата ФССП России и территориальных органов надбавок, премий и иных вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;
15) решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством РФ, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;
16) принимает по согласованию с министром юстиции РФ решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов в соответствии с законодательством РФ;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.
ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП России (ч. 2 ст. 5 Закона об исполнительном производстве).
Процессуальное положение судебного пристава регулируется также специальным нормативным актом — Законом о судебных приставах. Согласно ст. 3 указанного Закона судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 20-летнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава — высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе, поэтому на него распространяется статус государственного служащего и его правовое положение определяется, в том числе, Законом о государственной гражданской службе. Поэтому судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции, а судебным приставам военных судов — воинские звания, а также им выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции РФ. Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются министром юстиции РФ. Судебные приставы военных судов носят форменную одежду и имеют знаки различия, установленные для военнослужащих.
В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются: на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.
Согласно ст. 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные Законом об исполнительном производстве.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.
Главный судебный пристав РФ:
осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов;
издает приказы, указания и распоряжения, регулирующие вопросы организации деятельности ФССП России и порядок реализации мер материального и социального обеспечения судебных приставов, обязательные для исполнения всеми сотрудниками этой службы;
в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру службы судебных приставов;
осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение службы судебных приставов;
рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности;
несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебных приставов.
Главный судебный пристав субъекта РФ:
осуществляет руководство соответствующей службой судебных приставов;
образует подразделения судебных приставов, координирует и контролирует их деятельность;
назначает на должность и освобождает от должности судебных приставов, организует их профессиональную и специальную подготовку и проводит их аттестацию;
перемещает, в случае необходимости, судебных приставов из одних подразделений в другие в соответствии с законодательством РФ о труде и законодательством РФ о государственной службе;
в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру подразделений судебных приставов;
поощряет судебных приставов за успехи в работе и налагает на них взыскания за нарушения трудовой дисциплины;
осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение судебных приставов;
организует выполнение приказов, методических указаний и инструкций Минюста России, а также приказов, указаний и распоряжений главного судебного пристава РФ;
рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности;
несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за выполнение задач, возложенных на соответствующую службу судебных приставов.
Старший судебный пристав:
организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов;
обеспечивает правильное и своевременное выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании;
координирует действия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и специализированных подразделений органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-исполнителей;
является распорядителем депозитного счета подразделения судебных приставов;
осуществляет специальные полномочия, предусмотренные законодательством РФ об исполнительном производстве.
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов:
обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;
выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде;
исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;
обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;
проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность;
поддерживает общественный порядок в судебных помещениях;
взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;
предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции;
осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;
участвует по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий;
проходит специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей имеет право:
обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы военных судов — также к военному командованию;
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены Законом о судебных приставах.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:
принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.
Судебный пристав-исполнитель имеет право:
получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;
проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;
давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;
входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;
налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности. При согласии собственника использовать помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества. Возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;
в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;
объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;
совершать иные действия, предусмотренные Законом об исполнительном производстве.
Помимо указанных выше органов, имеются еще иные органы и организации, исполняющие требования судебных актов и актов других органов. В соответствии со ст. 7 Закона об исполнительном производстве в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. При этом указанные органы, организации и лица не являются органами принудительного исполнения.
Например, согласно ст. 8 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона об исполнительном производстве одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются:
1) реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства;
2) фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина;
3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя-юридического лица.
Если исполнительный документ и заявление предъявляются представителем взыскателя, он дополнительно представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в ч. 2 ст. 8 Закона об исполнительном производстве, о взыскателе и о себе.
В ст. 8 Закона об исполнительном производстве содержится исчерпывающий перечень требований по реквизитам заявления, подаваемого взыскателем в банк и иную кредитную организацию.
Исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию после отзыва у них лицензии, возвращается без исполнения направившему его лицу.
Неисполнение требований ст. 8 Закона об исполнительном производстве является основанием для составления протокола об административном правонарушении в порядке, установленном ст. 28.2 КоАП РФ. После составления протокола судебный пристав-исполнитель направляет в арбитражный суд по месту нахождения банка или иной кредитной организации подписанное им и заверенное печатью (штампом) подразделения судебных приставов заявление о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности (ч. 1 и 2 ст. 114 Закона об исполнительном производстве).
Другим примером исполнения исполнительного документа не через службу судебных приставов является его исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи (ст. 9 Закона об исполнительном производстве). Данная норма является новой и не имеющей аналогов в старом законе об исполнительном производстве, поскольку удержания из заработной платы и иных доходов должника осуществлялись после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.
Сейчас же исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме 25 000 рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем (ч. 1 ст. 9 Закона об исполнительном производстве.
Фактически в указанной норме предусмотрено два основания применения данного альтернативного способа исполнения:
1) если осуществляется взыскание периодических платежей (алименты, возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или по случаю потери кормильца, др.);
2) если осуществляется взыскание денежных средств, не превышающих в сумме 25000 рублей.
При этом необходимо учитывать требования, предусмотренные в ч. 2 и 3 ст. 9 Закона об исполнительном производстве, так как одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются:
1) реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;
2) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;
3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя-юридического лица.
Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные выше о взыскателе.
В завершение отметим, что порядок, предусмотренный ст. 9 Закона об исполнительном производстве, не является универсальным и применим лишь в отношении должника-гражданина.
- Д.Х.Валеев Исполнительное производство
- 2009 Г.
- Оглавление
- Раздел II. Специальные положения исполнительного производства
- Введение
- Принятые сокращения
- 1. Нормативные правовые акты
- 2. Официальные издания
- 3. Органы власти
- 4. Прочие сокращения
- Раздел 1. Общие положения исполнительного производства Глава 1. Понятие, предмет, система исполнительного производства
- 1.1. Место исполнительного производства
- В системе права Российской Федерации
- 1.2. Предмет и метод правового регулирования отношений, возникающих в исполнительном производстве
- 1.3. Источники исполнительного производства
- 1.4. Система исполнительного производства и систематизация законодательства об исполнительном производстве
- 1.5. Виды мер принудительного исполнения в исполнительном производстве. Стадии исполнительного производства
- 1.6. Принципы исполнительного производства
- Глава 2. Субъекты исполнительного производства
- 2.1. Понятие и классификация субъектов исполнительного производства
- 2.2. Судебный пристав и иные органы и организации, исполняющие требования судебных актов и актов других органов
- 2.3. Лица, участвующие в исполнительном производстве
- 2.4. Лица, содействующие исполнительному производству
- Глава 3. Общие правила применения мер государственного принуждения к должнику
- 3.1. Исполнительные документы
- 3.2. Способ и порядок исполнения
- 3.3. Место и время совершения исполнительных действий
- 3.4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве
- 3.5. Сроки в исполнительном производстве
- 3.6. Временная остановка исполнительного производства
- 3.7. Окончание исполнительного производства
- 3.8. Расходы в исполнительном производстве
- 3.9. Ответственность в исполнительном производстве
- 3.10. Распределение взыскательных денежных сумм и очередность удовлетворения требований взыскателя
- Раздел II. Специальные положения исполнительного производства
- 4.2. Подготовка судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению
- Глава 5. Обращение взыскания на имущество должника
- 5.1. Порядок обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника
- 5.2. Арест имущества должника
- 5.3. Оценка имущества должника
- 5.4. Реализация арестованного имущества
- 5.5. Использование гражданско-правовых средств при обращении взыскания на имущество должника
- Глава 6. Обращение взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника
- 6.1. Общие вопросы обращения взыскания
- На заработную плату и иные виды доходов должника
- 6.2. Особенности обращения взыскания на заработок должника, отбывающего наказание
- 6.3. Особенности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов и задолженности по алиментам
- Глава 7. Исполнение исполнительных документов по спорам неимущественного характера
- 7.1. Общие условия исполнения исполнительных документов, обязывающих должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения
- 7.2. Особенности исполнения исполнительных документов о восстановлении на работе и иным трудовым делам
- 7.3. Особенности исполнения исполнительных документов о выселении должника, вселении взыскателя и иным жилищным делам
- 7.4. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности должника
- Глава 8. Защита прав участников исполнительного производства
- 8.1. Процессуальные формы контроля и надзора
- В исполнительном производстве
- 8.2. Обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
- 8.3. Предъявление исков в исполнительном производстве
- 8.4. Поворот исполнения
- Раздел III. Особенности совершения отдельных
- 9.2. Особенности обращения взыскания на недвижимое имущество
- 9.3. Особенности обращения взыскания на ценные бумаги
- 9.4. Особенности обращения взыскания на результаты интеллектуальной собственности
- Глава 10. Особенности совершения исполнительных
- 10.2. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей
- Программа по специальному курсу «Исполнительное производство»
- Раздел I. Общие положения исполнительного производства
- Тема 1. Понятие, предмет, система исполнительного производства
- Тема 2. Субъекты исполнительного производства
- Тема 3. Общие правила применения мер государственного принуждения
- Раздел II. Специальные положения исполнительного производства
- Тема 4. Возбуждение исполнительного производства и подготовка к принудительному исполнению
- Тема 5. Обращение взыскания на имущество должника
- Тема 6. Обращение взыскания на заработную плату и иные виды
- Тема 7. Исполнение исполнительных документов по спорам
- Тема 8. Защита прав участников исполнительного производства
- Раздел III. Особенности совершения отдельных исполнительных действий
- Тема 9. Особенности обращения взыскания на отдельное имущество должников
- Тема 10. Особенности совершения исполнительных действий в исполнительном производстве с иностранным элементом
- Планы семинарских занятий
- Тема 1. Субъекты исполнительного производства
- Тема 2. Общие правила применения мер государственного принуждения
- Тема 3. Обращение взыскания на имущество должника
- Тема 4. Обращение взыскания на заработную плату и иные виды
- Тема 5. Исполнение исполнительных документов по спорам
- Тема 6. Защита прав участников исполнительного производства
- Тема 7. Особенности обращения взыскания
- Задачи по «Исполнительному производству»
- Тестовые задания по «Исполнительному производству»
- Темы курсовых (дипломных) работ
- Вопросы к зачету (экзамену)
- Библиографический указатель по исполнительному производству (1997—2001)
- Раздел I. Общие положения
- I. Понятие, предмет, система
- 1. Общие вопросы
- 2. Место исполнительного производства в системе права
- 3. Предмет и метод правового регулирования в
- 4. Источники исполнительного производства
- 5. Система исполнительного производства. Виды мер
- 6. Принципы исполнительного производства
- 7. Эффективность норм об исполнительном производстве
- II. Субъекты исполнительного производства
- 8. Понятие и классификация субъектов исполнительного
- 9. Судебный пристав и иные органы и организации,
- 10. Лица, участвующие в исполнительном производстве
- 11. Лица, содействующие исполнительному производству
- III. Общие правила применения
- 12. Исполнительные документы как основания исполнения
- 13. Сроки в исполнительном производстве
- 15. Расходы в исполнительном производстве
- 16. Ответственность в исполнительном производстве
- 17. Распределение взысканных денежных сумм и очередность удовлетворения требований взыскателя
- Раздел II. Специальные положения
- IV. Возбуждение исполнительного
- 18. Процессуальный порядок возбуждения исполнительного производства. Последствия нарушения требований,
- V. Обращение взыскания
- 20. Порядок обращения взыскания на денежные средства
- 21. Арест имущества должника.
- 22. Хранение имущества должника
- 23. Оценка имущества должника
- 24. Реализация арестованного имущества. Последствия реализации
- VI. Обращение взыскания
- 24. Обращение взыскания на заработную плату
- 25. Особенности обращения взыскания на заработок
- 26. Особенности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов и задолженности по алиментам
- VII. Исполнение исполнительных
- 27. Общие условия исполнения исполнительных документов, обязывающих должника совершить определенные действия
- 28. Особенности исполнения исполнительных документов
- 29. Особенности исполнения исполнительных документов о выселении должника, вселении взыскателя и иным жилищным делам
- 30. Особенности исполнения исполнительных документов неимущественного характера по брачно-семейным делам
- VIII. Защита прав участников
- 31. Процессуальные формы контроля и надзора
- 32. Обжалование действий (бездействия)
- 33. Предъявление исков в исполнительном производстве
- 34. Поворот исполнения
- Раздел III. Особенности совершения
- IX. Особенности обращения взыскания
- 35. Особенности обращения взыскания на дебиторскую задолженность
- 36. Особенности обращения взыскания на недвижимое имущество
- 37. Особенности обращения взыскания на ценные бумаги
- 38. Особенности обращения взыскания на объекты
- 39. Особенности обращения взыскания на заложенное имущество
- 40. Особенности обращения взыскания на долю в общем имуществе
- 41. Особенности исполнения постановлений
- X. Особенности совершения
- 42. Порядок признания и исполнения решений
- 43. Исполнение решений Международных коммерческих
- 44. Особенности исполнительного производства
- Раздел IV. Учебники, учебные пособия, комментарии
- Раздел V. Рецензии,
- Раздел VI. Авторефераты диссертаций