Стадии законотворчества в Российской Федерации.
В Российской Федерации законодательный процесс включает в себя четыре основные стадии:
1. Законодательная инициатива — право компетентных субъектов возбуждать перед законодательной инстанцией вопрос об издании, изменении или отмене закона.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, правом законодательной инициативы обладают:
- Президент РФ;
- Совет Федерации;
- члены Совета Федерации;
- депутаты Государственной Думы;
- Правительство РФ;
- представительные органы субъектов РФ;
- Конституционный Суд РФ;
- Верховный Суд РФ;
- Высший Арбитражный Суд РФ.
2. Обсуждение законопроекта происходит на заседании Государственной Думы. На этой стадии допускаются поправки, изменения, дополнения или исключения отдельных положений.
3. Принятие закона. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации (ст. 105 Конституции РФ).
Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
В случае отклонения федерального закона палаты могут создавать согласительную комиссию для преодоления разногласий, после чего закон повторно рассматривается Государственной Думой.
При этом Закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Принятый федеральный закон в течении пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования в четырнадцатидневный срок (ст. 107 Конституции РФ). Если Президент в течение указанного срока отклонит закон, то палаты Федерального Собрания вновь рассматривают его.
Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию.
4. Обнародование закона осуществляется путем официального опубликования в течение семи дней после их подписания Президентом РФ в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Законы вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен иной порядок вступления их в силу.
-
Содержание
- Понятие, сущность и признаки права
- Гражданское общество: понятие, структура, признаки
- Роль права в системе регуляторов общественных отношений
- Теории происхождения права
- Основные правовые системы современности
- Источники права в Российской Федерации.
- Правоотношение: понятие, виды.
- Система права и ее основные отрасли
- Отрасль права: понятие, виды.
- Понятие и признаки нормы права.
- Понятие и виды нормативных актов.
- Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц
- Понятие и классификация юридических фактов
- Юридическая ответственность: понятие, основание, виды
- Правонарушения: понятие, признаки, виды.
- Понятие и сущность государства. Признаки государства.
- Правовое государство: понятие и принципы. Соотношение права и государства.
- Принцип разделения властей и его реализация в Российской Федерации.
- Система публичной власти в рф: соотношение государственной власти и местного самоуправления
- Законодательная власть в рф
- Стадии законотворчества в Российской Федерации.
- Президент рф: основы конституционно-правового статуса
- Глава 4. Президент рф
- Исполнительная власть в рф
- Судебная власть в Российской Федерации
- Прокурорский надзор в рф
- Уполномоченный по правам человека в рф
- Особенности федеративного устройства Российской Федерации
- Система органов государственной власти субъекта федерации (на примере Воронежской области)
- Предмет и метод конституционного права Российской Федерации
- Политические партии и движения: функции, классификации, отличия
- Гражданство рф: принципы, основания, порядок приобретения и прекращения
- 33.Права и свободы человека и гражданина по конституции рф
- 34.Политические свободы в рф
- 35.Административное право:предмет,методы источники
- 36.Административное правонарушение и административная ответственность
- 37.Уголовное право:предмет,метод,источники.
- 38.Преступление:понятие и признаки. Разграничение преступлений и иных правонарушений
- 39.Состав преступления и его классификация
- 40.Уголовно-правовая ответственность. Виды наказаний по ук рф
- 41.Обстоятельства, исключающие преступность деяния
- 42.Стадии совершения преступления
- 43.Соучастие в преступлении
- 44.Преступления в сфере компьютерной информации по ук рф
- 45.Судимость: понятие и порядок прекращения
- 46. Понятие и назначение уголовного судопроизводства. Стадии уголовного процесса
- 47.Гражданское право: предмет, методы, источники
- Часть 1 гк рф принята Государственной Думой 21 октября
- Часть 2 гк рф принята Государственной Думой 22 декабря
- Часть 3 гк рф принята Государственной Думой I ноября 2001 года
- 48.Гражданские правоотношения. Субъекты и объекты правоотношений.
- 49.Способызащит гражданских прав
- 50.Правоспособность и дееспособность в гражданском праве.
- 51.Содержание права собственности
- 53.Понятие и признаки Юридического лица
- 54.Учредительные документы юридических лиц и их содержание
- 55.Порядок регистрации Юридических лиц
- 58.Виды наследования
- 59.Понятие гражданского судопроизводства, его задачи, виды и стадии
- 60.Правовые отношения между родителями и детьми
- 61.Понятие брака, условия и порядок его заключения
- 62.Порядок и правовые последствия прекращения брака
- 64.Трудовые споры: понятие, виды и способ разрешения
- 65.Трудовой договор: понятие, виды и порядок заключения
- 66.Дисциплинарная ответственность и порядок ее применения