Законодательная власть в рф
Законодательную власть в РФ представляет Федеральное Собрание. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в РФ 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. К ведению Совета Федерации относятся:
утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
назначение выборов Президента Российской Федерации;
отрешение Президента Российской Федерации от должности;
назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации
Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. К ведению Государственной Думы относятся:
дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
объявление амнистии;
выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон.
Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.
- Понятие, сущность и признаки права
- Гражданское общество: понятие, структура, признаки
- Роль права в системе регуляторов общественных отношений
- Теории происхождения права
- Основные правовые системы современности
- Источники права в Российской Федерации.
- Правоотношение: понятие, виды.
- Система права и ее основные отрасли
- Отрасль права: понятие, виды.
- Понятие и признаки нормы права.
- Понятие и виды нормативных актов.
- Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц
- Понятие и классификация юридических фактов
- Юридическая ответственность: понятие, основание, виды
- Правонарушения: понятие, признаки, виды.
- Понятие и сущность государства. Признаки государства.
- Правовое государство: понятие и принципы. Соотношение права и государства.
- Принцип разделения властей и его реализация в Российской Федерации.
- Система публичной власти в рф: соотношение государственной власти и местного самоуправления
- Законодательная власть в рф
- Стадии законотворчества в Российской Федерации.
- Президент рф: основы конституционно-правового статуса
- Глава 4. Президент рф
- Исполнительная власть в рф
- Судебная власть в Российской Федерации
- Прокурорский надзор в рф
- Уполномоченный по правам человека в рф
- Особенности федеративного устройства Российской Федерации
- Система органов государственной власти субъекта федерации (на примере Воронежской области)
- Предмет и метод конституционного права Российской Федерации
- Политические партии и движения: функции, классификации, отличия
- Гражданство рф: принципы, основания, порядок приобретения и прекращения
- 33.Права и свободы человека и гражданина по конституции рф
- 34.Политические свободы в рф
- 35.Административное право:предмет,методы источники
- 36.Административное правонарушение и административная ответственность
- 37.Уголовное право:предмет,метод,источники.
- 38.Преступление:понятие и признаки. Разграничение преступлений и иных правонарушений
- 39.Состав преступления и его классификация
- 40.Уголовно-правовая ответственность. Виды наказаний по ук рф
- 41.Обстоятельства, исключающие преступность деяния
- 42.Стадии совершения преступления
- 43.Соучастие в преступлении
- 44.Преступления в сфере компьютерной информации по ук рф
- 45.Судимость: понятие и порядок прекращения
- 46. Понятие и назначение уголовного судопроизводства. Стадии уголовного процесса
- 47.Гражданское право: предмет, методы, источники
- Часть 1 гк рф принята Государственной Думой 21 октября
- Часть 2 гк рф принята Государственной Думой 22 декабря
- Часть 3 гк рф принята Государственной Думой I ноября 2001 года
- 48.Гражданские правоотношения. Субъекты и объекты правоотношений.
- 49.Способызащит гражданских прав
- 50.Правоспособность и дееспособность в гражданском праве.
- 51.Содержание права собственности
- 53.Понятие и признаки Юридического лица
- 54.Учредительные документы юридических лиц и их содержание
- 55.Порядок регистрации Юридических лиц
- 58.Виды наследования
- 59.Понятие гражданского судопроизводства, его задачи, виды и стадии
- 60.Правовые отношения между родителями и детьми
- 61.Понятие брака, условия и порядок его заключения
- 62.Порядок и правовые последствия прекращения брака
- 64.Трудовые споры: понятие, виды и способ разрешения
- 65.Трудовой договор: понятие, виды и порядок заключения
- 66.Дисциплинарная ответственность и порядок ее применения