19.Порядок проведения референдума в рф
Процедура реализации инициативы граждан о проведении референдума существенно усложнилась по сравнению с прежним законом 1995 года. Указанная инициатива оформляется путем сбора подписей, который должна организовать инициативная группа, состоящая из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов РФ (при этом каждая региональная подгруппа должна насчитывать не менее 100 участников референдума, проживающих на территории соответствующего субъекта РФ, и быть зарегистрирована в избирательной комиссии данного субъекта РФ); регистрацию инициативной группы и вопроса (формулы) референдума осуществляет Центральная избирательная комиссия РФ (общероссийская инициативная группа должна быть создана достаточно оперативно – срок со дня регистрации первой региональной подгруппы до дня обращения с ходатайством о регистрации в ЦИК не может превышать 2-х месяцев). При сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума должно соблюдаться правило – на один субъект РФ (равно как и на участников референдума, проживающих за пределами территории РФ) должно приходиться не более 50 тысяч подписей (следовательно, инициатива проведения референдума должна быть поддержана, как минимум в сорока российских регионах). На сбор подписей закон отводит 45 дней.
Изданию указа Президента РФ о назначении референдума должно предшествовать обязательное обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии инициативы проведения референдума Конституции РФ. И лишь в случае положительного заключения конституциооного суда Президент РФ назначает референдум. При этом голосование может быть назначено только на воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня опубликования указа, но не может быть совмещено с проведением выборов любого уровня (проведение же региональных и местных референдумов, как правило, совмещается с какими-либо, в том числе и общенациональными, выборами). Решение о назначении региональных и местных референдумов принимается, соответственно, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а при недостаточности правовой базы – Президентом РФ.
Решение по вопросу, выносимому на референдум, считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. При этом референдум считается состоявшимся в случае участия в нем более половины граждан, обладающих правом на участие в референдуме.
Решение, принятое на референдуме РФ, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении, действует на всей территории Российской Федерации и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме РФ. Если для реализации решения, принятого на референдуме РФ, требуется издание дополнительного правового акта, федеральный орган государственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме РФ, определить срок подготовки такого правового акта.
Процедурные вопросы, регламентирующие порядок проведения референдума (право на участие в референдуме, система и статус избирательных комиссий, организация голосования и пр.) во многом совпадают с соответствующими нормами, регламентирующими избирательное право и избирательный процесс.
Если проведение референдума финансируется только из средств соответствующего бюджета (федерального, регионального, местного), то на проведение выборов кроме бюджетных средств могут привлекаться и иные финансовые ресурсы. В частности, кандидаты и избирательные объединения, как правило, создают собственные избирательные фонды, в которых наряду с бюджетными аккумулируются собственные средства кандидата и избирательного объединения, а также добровольные пожертвования граждан и юридических лиц. При этом на внесение пожертвований на избирательную кампанию установлен ряд запретов. Такие пожертвования запрещены со стороны иностранных государств, юридических лиц и граждан, лиц без гражданства, несовершеннолетних граждан РФ, органов публичной власти, государственных и муниципальных учреждений и организаций, анонимных жертвователей и т. п. За подготовкой и проведением выборов и референдума установлен жесткий финансовый контроль со стороны государства.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Понятие и предмет конституционного права рф.
- 2.Конституционно-правовые нормы и отношения.
- 3.Источники конституционного права рф.
- 4.Федеральный конституционный закон: предметы правового регулирования и условия принятия
- 5.Федеральный закон: предметы правового регулирования и условия принятия.
- 6.Конституционное право рф как наука и учебная дисциплина
- 7.Понятие, сущность и структура конституции как Основного закона государства.
- 8. Этапы развития Конституции рф.
- 9.Основные принципы Конституции рф.
- 10.Юридические свойства Конституции рф.
- 11.Порядок пересмотра конституции рф и принятия конституционных поправок.
- Часть 2 статьи 137 Конституции гласит:
- 12.Понятие основ конституционного строя рф.
- 13.Россия как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
- 1. Высший приоритет прав и свобод человека и гражданина,
- 14.Содержание социальных основ конституционного строя России.
- 15.Содержание экономических основ конституционного строя рф.
- 16.Демократическое государство как основная форма осуществления суверенитета народа России.
- 17.Конституционное регулирование деятельности общественных объединений.
- 18.Референдум рф как институт непосредственной демократии.
- 19.Порядок проведения референдума в рф
- 20.Местное самоуправление как форма реализации суверенитета народа России.
- 21.Понятие и основные принципы правового положения человека и гражданина в рф.
- 22.Понятие и принципы гражданства России.
- 23.Основания приобретения и прекращения гражданства рф.
- 1)Выход из гражданства
- 2)Отмена решения о приеме в гражданство, о прекращении гражданства
- 3)Выбор другого гражданства
- 24.Приобретение гражданства рф по рождению, гражданство детей.
- 25.Прием в гражданство рф.
- 26.Выход из гражданства рф.
- 27.Полномочия государственных органов в решении вопросов гражданства рф.
- 28.Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в рф.
- 29.Правовое положение беженцев в рф. 30. Правовое положение
- 32.Личные (гражданские) права и свободы человека и гражданина в рф.
- 33.Право на жизнь: содержание и гарантии реализации.
- 34.Право на свободу перемещения и выбор места жительства: содержание и гарантии реализации.
- 35.Право на свободу и личную неприкосновенность: содержание и гарантии реализации.
- 36.Свобода совести и свобода вероисповедания: содержание и гарантии реализации.
- 37.Право на неприкосновенность частной жизни: содержание и гарантии реализации.
- 38.Политические права и свободы человека и гражданина в рф.
- 39.Свобода мысли и слова: содержание и гарантии реализации.
- 40.Право на объединение и свобода собраний: содержание и гарантии реализации.