Вопрос 31. Подведение итогов выборов признание выборов недействительными.
Голосование — это основное юридически значимое действие в выборах. В день голосования избиратели голосуют в помещении участковых комиссий. Если избиратель не может прийти на участок, например, по причине болезни, он вправе проголосовать вне помещения для голосования, как правило, на дому. Для тех, кто не может проголосовать на участке в день голосования, введены процедуры досрочного голосования в окружных, территориальных, участковых комиссиях, голосование по почте.
Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. К примеру, на муниципальных выборах в Свердловской области голосование проводится с 7 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования территориальные, участковые комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования — не позднее чем за пять дней до дня голосования.
Помещение для голосования. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой муниципального образования, командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции.
В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, блоках, внесенных в бюллетень. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. На информационном стенде размещаются также образцы заполненных избирательных бюллетеней. Кроме того, в помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления.
В помещении размещаются стационарные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. Помещение должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.
Порядок голосования на участке. В день голосования на участке председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру всем присутствующим пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов), которые вслед за этим опечатываются печатью избирательной комиссии. Избиратели голосуют бюллетенями. Бюллетени изготовляются по распоряжению муниципальной (территориальной, окружной) комиссии и являются документами строгой отчетности. Нумерация бюллетеней не допускается. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии.
Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосует по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения. При получении бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке избирателей делаются дополнительные отметки. В случае проведения голосования одновременно по нескольким бюллетеням избиратель расписывается за каждый бюллетень. Член участковой комиссии, выдавший избирателю бюллетень (бюллетени), также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.
Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов»). Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте.
Установление итогов голосования. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после этого и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. Подсчет голосов избирателей открыт.
Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования.
Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления вышестоящая комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.
Установление итогов выборов. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет муниципальная (территориальная) комиссия. Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса.
Выборы признаются несостоявшимися в случае, если:
а) В них приняло участие менее 20% от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. Законом субъекта РФ u1084 может быть предусмотрено, что минимальный
процент от числа избирателей для признания выборов депутатов представительных органов местного самоуправления состоявшимися не устанавливается.
б) В одномандатном или едином избирательном округе число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
в) Менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов.
г) За списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50% или менее голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов.
д) Все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.
При проведении выборов по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет число голосов не меньше, чем число мандатов в избирательном округе, кандидат считается неизбранным, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет меньшее число голосов, чем число мандатов в избирательном округе, кандидат считается неизбранным в случае, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем расчетное для этого избирательного округа число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Указанное расчетное число голосов избирателей определяется как частное от деления общего числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, на частное от деления числа мандатов в многомандатном избирательном округе на число голосов, которое имеет избиратель в этом избирательном округе. Если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.
Соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей либо признанного избранным по результатам голосования за список кандидатов, если он не позднее чем в течение семи дней со дня официального опубликования общих результатов выборов не представит в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
Соответствующая комиссия признает итоги голосования, результаты выборов недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее четверти от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;
в) по решению суда.
По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом, при условии, что число голосов избирателей, полученных первым, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня голосования, его место по решению избирательной комиссии, определяющей результаты выборов, передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах. Если выбыли все следующие кандидаты, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов выборов, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов), осуществляется соответствующей
- Вопрос 1. Понятие муниципального права и местного самоуправления. Соотношение понятий.
- Вопрос 2. Местное самоуправление как основа конституционного строя россии, и его место в системе народовластия.
- Вопрос 3. Предмет и методы правового регулирования муниципального права рф. (17)
- Вопрос 8. Характеристика континентальной модели местного самоуправления.
- Вопрос 9. Характеристика местного самоуправления германии Коммунальное самоуправление в Германии
- Вопрос 10. Становление и развитие местного самоуправления россии (основные этапы).
- Вопрос 11. Земское и городское самоуправление в дореволюционной россии.
- Вопрос 12. Основные теории развития местного самоуправления
- Вопрос 13. Развитие местного самоуправления в современный период.
- Вопрос 14. Приватизация муниципального имущества (основные способы).
- Вопрос 15. Муниципальная собственность. Понятие и характеристика. (234)
- Вопрос 16. Понятие и значение местного бюджета. (243)
- Вопрос 17. Бюджетный процесс (основные стадии)
- Вопрос 18. Доходная часть местного бюджета от региональных налогов и сборов.
- Вопрос 19. Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов.
- Вопрос 20. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований
- Вопрос 21. Исполнение местного бюджета.
- Вопрос 22. Межмуниципальное сотрудничество
- Вопрос 23. Местные налоги (понятие, порядок установления и представления льгот по местным налогам)
- Вопрос 24. Средства финансовой помощи местным бюджетам.
- Вопрос 25. Формы прямого волеизъявления граждан. Общая характеристика.
- Вопрос 26. Местный референдум.
- Вопрос 27. Выборы депутатов и должностных лиц в органы местного самоуправления (организация и порядок проведения).
- Вопрос 28. Правовой статус избирательных комиссий на муниципальных выборах.
- Вопрос 29. Выдвижение и регистрация кандидатов.
- Вопрос 30. Избирательные фонды, агитация.
- Вопрос 31. Подведение итогов выборов признание выборов недействительными.
- Вопрос 32. Сходы граждан.
- Вопрос 33. Собрание и конференция граждан, их виды.
- Вопрос 34. Народная правотворческая инициатива (понятие, процедура).
- Вопрос 35. Опрос граждан
- Вопрос 37. Голосование по отзыву депутатов и других выборных должностных лиц
- Вопрос 38. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.
- Вопрос 39. Публичные слушания
- Вопрос 40. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
- Вопрос 41. Территориальное общественное самоуправление
- Вопрос 42. Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления.
- Вопрос 43. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
- Вопрос 44. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством
- Вопрос 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами
- Вопрос 46. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- Вопрос 47. Правовые акты органов местного самоуправления. Характеристика и виды.
- Вопрос 48. Понятие и общая характеристика организационных основ местного самоуправления.
- Вопрос 49. Система органов местного самоуправления. Модели организации системы органов.
- Вопрос 50. Структура органов местного самоуправления (понятие и правовое регулирование).
- Вопрос 51. Организация местного самоуправления в муниципальном районе и поселениях. Их взаимоотношения.
- Вопрос 52. Организация местного самоуправления в городах и в городских округах.
- Вопрос 53. Территориальная основа местного самоуправления. Порядок изменения границ. Территориальные основы муниципального управления
- Вопрос 54. Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.
- Вопрос 55. Особенности организации местного самоуправления на территории зато. (407)
- Вопрос 56. Особенности организации местного самоуправления на территории наукограда. (410)
- Вопрос 57. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях. (414)
- Вопрос 58. Особенности организации местного самоуправления на территории городов федерального значения.
- Вопрос 59. Место и роль представительных органов в системе местного самоуправления
- Вопрос 60. Порядок формирования представительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 61. Структура представительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 62. Компетенция представительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 63. Статус депутата, выборного должностного лица.
- Вопрос 64. Формы депутатской деятельности.
- Вопрос 65. Гарантии деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.
- Вопрос 66. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта рф.
- Вопрос 67. Понятие и система исполнительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 68. Правовой статус главы муниципального образования.
- Вопрос 69. Порядок формирования исполнительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 70. Структурные подразделения исполнительных органов.
- Вопрос 71. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 72. Правовой статус контрольного органа местного самоуправления.
- Вопрос 73. Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы
- Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются:
- Вопрос 75. Муниципальная должность. Категории муниципальных должностей.
- Вопрос 76. Права и обязанности муниципального служащего.
- Вопрос 77. Прохождение муниципальной службы. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
- Вопрос 78. Гарантии и льготы муниципальнх служащих.
- Вопрос 79. Ответственность и поощрение муниципальных служащих.
- Вопрос 80. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями различных форм собственности.
- Вопрос 81. Соотношение полномочий представительного и исполнительного органа местного самоуправления.
- 1) По способу образования:
- 3)В зависимости от уровня планирования:
- Вопрос 82. Порядок принятия актов представительным органом местного самоуправления.
- Вопрос 83. Методы деятельности органов местного самоуправления.
- Вопрос 84. Виды правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц
- Вопрос 85. Понятие, виды и система гарантий местного самоуправления. (301)
- Вопрос 86. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка. (394)
- Вопрос 87. Вопросы местного значения
- Вопрос 88. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
- Вопрос 89. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.
- Вопрос 90. Полномочия органов государственной власти субъектов рф в области местного самоуправления