Вопрос 50. Структура органов местного самоуправления (понятие и правовое регулирование).
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 настоящего Федерального закона.
5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.
Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.
Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.
6. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:
1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;
2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования - в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.
7. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
8. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
9. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
- Вопрос 1. Понятие муниципального права и местного самоуправления. Соотношение понятий.
- Вопрос 2. Местное самоуправление как основа конституционного строя россии, и его место в системе народовластия.
- Вопрос 3. Предмет и методы правового регулирования муниципального права рф. (17)
- Вопрос 8. Характеристика континентальной модели местного самоуправления.
- Вопрос 9. Характеристика местного самоуправления германии Коммунальное самоуправление в Германии
- Вопрос 10. Становление и развитие местного самоуправления россии (основные этапы).
- Вопрос 11. Земское и городское самоуправление в дореволюционной россии.
- Вопрос 12. Основные теории развития местного самоуправления
- Вопрос 13. Развитие местного самоуправления в современный период.
- Вопрос 14. Приватизация муниципального имущества (основные способы).
- Вопрос 15. Муниципальная собственность. Понятие и характеристика. (234)
- Вопрос 16. Понятие и значение местного бюджета. (243)
- Вопрос 17. Бюджетный процесс (основные стадии)
- Вопрос 18. Доходная часть местного бюджета от региональных налогов и сборов.
- Вопрос 19. Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов.
- Вопрос 20. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований
- Вопрос 21. Исполнение местного бюджета.
- Вопрос 22. Межмуниципальное сотрудничество
- Вопрос 23. Местные налоги (понятие, порядок установления и представления льгот по местным налогам)
- Вопрос 24. Средства финансовой помощи местным бюджетам.
- Вопрос 25. Формы прямого волеизъявления граждан. Общая характеристика.
- Вопрос 26. Местный референдум.
- Вопрос 27. Выборы депутатов и должностных лиц в органы местного самоуправления (организация и порядок проведения).
- Вопрос 28. Правовой статус избирательных комиссий на муниципальных выборах.
- Вопрос 29. Выдвижение и регистрация кандидатов.
- Вопрос 30. Избирательные фонды, агитация.
- Вопрос 31. Подведение итогов выборов признание выборов недействительными.
- Вопрос 32. Сходы граждан.
- Вопрос 33. Собрание и конференция граждан, их виды.
- Вопрос 34. Народная правотворческая инициатива (понятие, процедура).
- Вопрос 35. Опрос граждан
- Вопрос 37. Голосование по отзыву депутатов и других выборных должностных лиц
- Вопрос 38. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.
- Вопрос 39. Публичные слушания
- Вопрос 40. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
- Вопрос 41. Территориальное общественное самоуправление
- Вопрос 42. Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления.
- Вопрос 43. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
- Вопрос 44. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством
- Вопрос 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами
- Вопрос 46. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- Вопрос 47. Правовые акты органов местного самоуправления. Характеристика и виды.
- Вопрос 48. Понятие и общая характеристика организационных основ местного самоуправления.
- Вопрос 49. Система органов местного самоуправления. Модели организации системы органов.
- Вопрос 50. Структура органов местного самоуправления (понятие и правовое регулирование).
- Вопрос 51. Организация местного самоуправления в муниципальном районе и поселениях. Их взаимоотношения.
- Вопрос 52. Организация местного самоуправления в городах и в городских округах.
- Вопрос 53. Территориальная основа местного самоуправления. Порядок изменения границ. Территориальные основы муниципального управления
- Вопрос 54. Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.
- Вопрос 55. Особенности организации местного самоуправления на территории зато. (407)
- Вопрос 56. Особенности организации местного самоуправления на территории наукограда. (410)
- Вопрос 57. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях. (414)
- Вопрос 58. Особенности организации местного самоуправления на территории городов федерального значения.
- Вопрос 59. Место и роль представительных органов в системе местного самоуправления
- Вопрос 60. Порядок формирования представительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 61. Структура представительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 62. Компетенция представительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 63. Статус депутата, выборного должностного лица.
- Вопрос 64. Формы депутатской деятельности.
- Вопрос 65. Гарантии деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.
- Вопрос 66. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта рф.
- Вопрос 67. Понятие и система исполнительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 68. Правовой статус главы муниципального образования.
- Вопрос 69. Порядок формирования исполнительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 70. Структурные подразделения исполнительных органов.
- Вопрос 71. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 72. Правовой статус контрольного органа местного самоуправления.
- Вопрос 73. Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы
- Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются:
- Вопрос 75. Муниципальная должность. Категории муниципальных должностей.
- Вопрос 76. Права и обязанности муниципального служащего.
- Вопрос 77. Прохождение муниципальной службы. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
- Вопрос 78. Гарантии и льготы муниципальнх служащих.
- Вопрос 79. Ответственность и поощрение муниципальных служащих.
- Вопрос 80. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями различных форм собственности.
- Вопрос 81. Соотношение полномочий представительного и исполнительного органа местного самоуправления.
- 1) По способу образования:
- 3)В зависимости от уровня планирования:
- Вопрос 82. Порядок принятия актов представительным органом местного самоуправления.
- Вопрос 83. Методы деятельности органов местного самоуправления.
- Вопрос 84. Виды правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц
- Вопрос 85. Понятие, виды и система гарантий местного самоуправления. (301)
- Вопрос 86. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка. (394)
- Вопрос 87. Вопросы местного значения
- Вопрос 88. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
- Вопрос 89. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.
- Вопрос 90. Полномочия органов государственной власти субъектов рф в области местного самоуправления