Вопрос 29. Выдвижение и регистрация кандидатов.
Выдвижение кандидатов и их регистрация
Основные действующие лица в избирательной кампании — это кандидаты в депутаты и кандидаты на выборные должности. Граждане приобретают статус кандидатов через процедуру выдвижения. После их регистрации соответствующей избирательной комиссией они обретают статус зарегистрированных кандидатов.
Законом установлен период, включающий выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в органы местного самоуправления, — не менее 20 дней. Выдвижение может начинаться с момента утверждения схемы избирательных округов, но не ранее даты назначения выборов.
Граждане, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением, блоком. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением, блоком. О выдвижении кандидата, списка кандидатов в избирательную комиссию представляется письменное уведомление. Форма уведомления, порядок его представления устанавливаются законом.
Гражданин считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в муниципальную (территориальную), окружную комиссию уведомления о выдвижении и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
Кандидат вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением документа, подтверждающего указанные сведения и заверенного постоянно действующим руководящим органом общественного объединения.
Вместе с уведомлением о выдвижении в комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и о принадлежащем ему имуществе (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии налоговой декларации за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). Если в соответствии с законодательством кандидат не обязан представлять налоговую декларацию, представляется справка о величине его доходов (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, — от юридических, физических лиц, являющихся налоговыми агентами, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты. Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов, не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, сведения об этом указываются в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления наряду с указанными сведениями таких же сведений о супруге кандидата.
На выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей 5 тыс. избирателей, кандидаты не обязаны представлять в комиссию сведения о размере и об источниках доходов и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ.
Все вышеназванные документы кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Эти документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен или содержится под стражей. При этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, или администрацией учреждения, в котором кандидат содержится под стражей как подозреваемый или обвиняемый.
Избирательная комиссия обязана обратиться в компетентные органы с представлением о проверке достоверности полученных ею в ходе выдвижения кандидата сведений. Эти органы обязаны провести проверку и в десятидневный срок сообщить комиссии об ее результатах. Комиссия сообщает избирателям сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении. Она направляет в средства массовой информации данные о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов или внесением избирательного залога. Кандидатов, списки кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, блоки. В одномандатном или едином избирательном округе избирательное объединение, блок вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе они вправе выдвинуть кандидата на каждый подлежащий замещению депутатский мандат.
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) политических партий, иных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием.
Избирательные блоки образуются после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов. В избирательные блоки в порядке, установленном законом, могут входить только избирательные объединения. Избирательные блоки подлежат регистрации в муниципальной комиссии непосредственно после их образования либо одновременно с представлением в комиссию совместного списка кандидатов. Входящие в избирательный блок объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения.
По запросу избирательной комиссии, организующей выборы, регистрирующие органы обязаны не позднее чем через десять дней со дня получения запроса представить в указанную комиссию список избирательных объединений по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии или иного общественного объединения.
Наименование избирательного блока, в том числе краткое наименование, состоящее не более чем из семи слов, определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на этом или более высоком уровне и не вошедшего в данный блок, а также наименование иного ранее зарегистрированного на соответствующих выборах избирательного блока. Использование имени и фамилии конкретного лица, наименования государственной или муниципальной должности в наименовании избирательного блока не допускается.
В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом. Число подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. Установленное законом число подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов. Установление квот на сбор подписей избирателей при проведении выборов в органы местного самоуправления на части территории муниципального образования не допускается.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем получения комиссией уведомления о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, блока. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих u1084 местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.
Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину РФ, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат, избирательное объединение, блок, могут заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, блока.
Избиратель ставит в подписном листе свою подпись, дату ее внесения, указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования — дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателях, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, списка кандидатов.
Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
Регистрация кандидатов на должность главы муниципального образования, списка кандидатов в депутаты от избирательного объединения, блока осуществляется муниципальной (или территориальной) комиссией. Регистрация отдельных кандидатов в депутаты осуществляется окружной комиссией. Для регистрации требуются заявление (заявления) кандидата (кандидатов) о согласии баллотироваться по избирательному округу, а также по общему правилу сведения о размерах и об источниках доходов и об имуществе, необходимое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов или внесение избирательного залога.
Соответствующая избирательная комиссия в течение установленного срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Число представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей, собранных в его поддержку, может превышать число подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25%. Эта норма введена для того, чтобы дать возможность избирательной комиссии, отвечающей за регистрацию, оперативно и качественно проверить представленные подписи.
Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20% от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов числа подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
При проведении проверки собранных подписей избирателей комиссией исключаются недействительные и недостоверные подписи. Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Недействительными признаются подписи, собранные с участием органов государственной власти, местного самоуправления, организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, с принуждением избирателей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, избирательным объединением, блоком, вправе присутствовать все представившие установленное число подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, блоков, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
При обнаружении среди проверяемых подписей 25% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов числа достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов.
Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, блока в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
Размер избирательного залога составляет 15% от устанавливаемого законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, блока.
Регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке.
При проведении выборов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей менее 10 тысяч сбор подписей в поддержку кандидатов может не проводиться, если законом субъекта РФ предусмотрен иной порядок выдвижения кандидатов.
Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением, избирательным блоком на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (или многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов.
В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов соответствующая комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, решение комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа в регистрации могут быть:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, иными общественными объединениями — несоблюдение требований к выдвижению кандидата, списка кандидатов;
в) отсутствие всех необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов;
г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата, списка кандидатов подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20% от представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
д) недостаточное число представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов, или превышение установленной законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата, списка кандидатов не внесен избирательный залог либо не представлено требуемое решение избирательного объединения, избирательного блока);
е) недостоверность сведений, представленных кандидатом; она может служить основанием только для его исключения из списка кандидатов;
ж) несоздание кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком избирательного фонда, за исключением случаев, когда создание избирательного фонда необязательно;
з) использование кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5% от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5% от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по их заявлениям о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения, блока об u1080 исключении кандидатов из списка кандидатов (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии об их исключении из списка кандидатов, более чем на 25% от числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;
л) установленный решением суда факт злоупотребления свободой массовой информации в течение агитационного периода кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока;
м) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения;
н) наличие факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением, избирательным блоком одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов.
В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов их повторное выдвижение возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования (в том числе повторного голосования) в зарегистрировавшую его избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене его регистрации. Орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов, вправе принять решение об отзыве данного кандидата, списка кандидатов. Это решение должно быть представлено в избирательную комиссию, зарегистрировавшую данного кандидата, список кандидатов, не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, обязана принять решение об отмене его регистрации.
Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному или многомандатному избирательному округу, исключить некоторых кандидатов из списка кандидатов, заверенного избирательной комиссией, по основаниям, предусмотренным уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока. Отзыв, исключение могут быть произведены не позднее чем за пять дней до дня голосования. Общее число кандидатов, выбывших из списка кандидатов, не должно превышать 25% от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов. Не допускается включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение в списке кандидатов, за исключением случаев, когда такое перемещение вытекает из изменения очередности в связи с выбытием, в том числе с исключением, некоторых кандидатов.
Если ко дню голосования в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если будет зарегистрирован только один список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного списка кандидатов, проведение голосования в данном избирательном округе по решению соответствующей комиссии откладывается на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением двух случаев:
1) повторное голосование в одномандатном избирательном округе либо в едином избирательном округе по одной кандидатуре;
2) голосование на выборах депутатов органов местного самоуправления (если это предусмотрено законом субъекта РФ)
- Вопрос 1. Понятие муниципального права и местного самоуправления. Соотношение понятий.
- Вопрос 2. Местное самоуправление как основа конституционного строя россии, и его место в системе народовластия.
- Вопрос 3. Предмет и методы правового регулирования муниципального права рф. (17)
- Вопрос 8. Характеристика континентальной модели местного самоуправления.
- Вопрос 9. Характеристика местного самоуправления германии Коммунальное самоуправление в Германии
- Вопрос 10. Становление и развитие местного самоуправления россии (основные этапы).
- Вопрос 11. Земское и городское самоуправление в дореволюционной россии.
- Вопрос 12. Основные теории развития местного самоуправления
- Вопрос 13. Развитие местного самоуправления в современный период.
- Вопрос 14. Приватизация муниципального имущества (основные способы).
- Вопрос 15. Муниципальная собственность. Понятие и характеристика. (234)
- Вопрос 16. Понятие и значение местного бюджета. (243)
- Вопрос 17. Бюджетный процесс (основные стадии)
- Вопрос 18. Доходная часть местного бюджета от региональных налогов и сборов.
- Вопрос 19. Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов.
- Вопрос 20. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований
- Вопрос 21. Исполнение местного бюджета.
- Вопрос 22. Межмуниципальное сотрудничество
- Вопрос 23. Местные налоги (понятие, порядок установления и представления льгот по местным налогам)
- Вопрос 24. Средства финансовой помощи местным бюджетам.
- Вопрос 25. Формы прямого волеизъявления граждан. Общая характеристика.
- Вопрос 26. Местный референдум.
- Вопрос 27. Выборы депутатов и должностных лиц в органы местного самоуправления (организация и порядок проведения).
- Вопрос 28. Правовой статус избирательных комиссий на муниципальных выборах.
- Вопрос 29. Выдвижение и регистрация кандидатов.
- Вопрос 30. Избирательные фонды, агитация.
- Вопрос 31. Подведение итогов выборов признание выборов недействительными.
- Вопрос 32. Сходы граждан.
- Вопрос 33. Собрание и конференция граждан, их виды.
- Вопрос 34. Народная правотворческая инициатива (понятие, процедура).
- Вопрос 35. Опрос граждан
- Вопрос 37. Голосование по отзыву депутатов и других выборных должностных лиц
- Вопрос 38. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.
- Вопрос 39. Публичные слушания
- Вопрос 40. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
- Вопрос 41. Территориальное общественное самоуправление
- Вопрос 42. Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления.
- Вопрос 43. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
- Вопрос 44. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством
- Вопрос 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами
- Вопрос 46. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- Вопрос 47. Правовые акты органов местного самоуправления. Характеристика и виды.
- Вопрос 48. Понятие и общая характеристика организационных основ местного самоуправления.
- Вопрос 49. Система органов местного самоуправления. Модели организации системы органов.
- Вопрос 50. Структура органов местного самоуправления (понятие и правовое регулирование).
- Вопрос 51. Организация местного самоуправления в муниципальном районе и поселениях. Их взаимоотношения.
- Вопрос 52. Организация местного самоуправления в городах и в городских округах.
- Вопрос 53. Территориальная основа местного самоуправления. Порядок изменения границ. Территориальные основы муниципального управления
- Вопрос 54. Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.
- Вопрос 55. Особенности организации местного самоуправления на территории зато. (407)
- Вопрос 56. Особенности организации местного самоуправления на территории наукограда. (410)
- Вопрос 57. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях. (414)
- Вопрос 58. Особенности организации местного самоуправления на территории городов федерального значения.
- Вопрос 59. Место и роль представительных органов в системе местного самоуправления
- Вопрос 60. Порядок формирования представительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 61. Структура представительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 62. Компетенция представительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 63. Статус депутата, выборного должностного лица.
- Вопрос 64. Формы депутатской деятельности.
- Вопрос 65. Гарантии деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.
- Вопрос 66. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта рф.
- Вопрос 67. Понятие и система исполнительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 68. Правовой статус главы муниципального образования.
- Вопрос 69. Порядок формирования исполнительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 70. Структурные подразделения исполнительных органов.
- Вопрос 71. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления.
- Вопрос 72. Правовой статус контрольного органа местного самоуправления.
- Вопрос 73. Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы
- Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются:
- Вопрос 75. Муниципальная должность. Категории муниципальных должностей.
- Вопрос 76. Права и обязанности муниципального служащего.
- Вопрос 77. Прохождение муниципальной службы. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
- Вопрос 78. Гарантии и льготы муниципальнх служащих.
- Вопрос 79. Ответственность и поощрение муниципальных служащих.
- Вопрос 80. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями различных форм собственности.
- Вопрос 81. Соотношение полномочий представительного и исполнительного органа местного самоуправления.
- 1) По способу образования:
- 3)В зависимости от уровня планирования:
- Вопрос 82. Порядок принятия актов представительным органом местного самоуправления.
- Вопрос 83. Методы деятельности органов местного самоуправления.
- Вопрос 84. Виды правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц
- Вопрос 85. Понятие, виды и система гарантий местного самоуправления. (301)
- Вопрос 86. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка. (394)
- Вопрос 87. Вопросы местного значения
- Вопрос 88. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
- Вопрос 89. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.
- Вопрос 90. Полномочия органов государственной власти субъектов рф в области местного самоуправления