logo
доклад РГ по ВТО 16

-Отрасль авиатехники

  1. В ответ на озабоченность членов в отношении сектора авиатехники представитель Российской Федерации отметил, что в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года № 574 «О некоторых вопросах регулирования временного ввоза авиационной техники иностранного производства», которое заместило постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1998 года № 716 «О дополнительных мерах по государственной поддержке гражданской авиации России», полное освобождение от пошлин и налогов при временном ввозе воздушных судов, их узлов и агрегатов и симуляторов в рамках инвестиционных соглашений было отменено. Никаких инвестиционных соглашений не заключалось после принятия постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года № 574 «О некоторых вопросах регулирования временного ввоза авиационной техники иностранного производства». Он пояснил, что российское законодательство не налагает требований по локализации производства двигателей воздушных судов. Российская Федерация подтвердила, что положения постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года № 574 «О некоторых вопросах регулирования временного ввоза авиационной техники иностранного производства» полностью соответствуют положениям Соглашения ВТО по инвестиционным мерам, связанным с торговлей. В ответ на последующий вопрос члена, представитель Российской Федерации далее разъяснил, что в соответствии с положениями постановления № 839 были снижены ставки таможенного тарифа в отношении компонентов и сырья, ввозимого для целей производства двигателей воздушных судов, вне зависимости от схемы инвестиционных соглашений. Таким образом, по его мнению, эта мера является просто снижением применяемых ставок тарифа и не относится к мерам, охватываемым нормами Соглашения ВТО по инвестиционным мерам, связанным с торговлей.