Введение
Проблемы финансового обеспечения выплаты пенсий становится все острее не только в России, но и во всем мире. Одна из важнейших причин этого - тенденция к углублению демографического кризиса, проявляющегося в быстром увеличении доли населения в возрасте старше шестидесяти лет. Пенсионная система является отражением тех экономических возможностей, которыми располагает страна в конкретный момент времени.
Пенсионные системы являются важнейшими элементами системы доходов и социальной защиты населения, а их ресурсы одним из наиболее значимых на финансовых рынках. Пенсионное обеспечение Российской Федерации рассматривается как одна из важнейших гарантий стабильного развития всего нетрудоспособного населения, которое составляет 25-30 % от всего населения.
Пенсионная реформа, проводимая в России, напрямую затрагивает интересы каждого. Гарантией государства российским гражданам на пенсионное обеспечение закрепляется в Конституции РФ (ст. 39) - каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. По новому законодательству в Российской Федерации выплачиваются пенсии по государственному обеспечению (финансируется за счет бюджета РФ) и трудовые, которые формируются за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В новой модели расчета пенсий заработная плата работника учитывается в полном объеме и на протяжении всего трудового стажа. Оставаясь пока распределительной, дополняется персонифицированным учетом и накоплением пенсионных прав гражданина и пенсионных обязательств государства, в большей мере является страховой моделью, где размер пенсии зависит от размера заработной платы.
Новая модель, так же как и старая, основана на принципе солидарности поколений. На счетах граждан будут накапливаться не средства, а обязательства государства перед гражданами. Платежи за работающих будут поступать в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В новой пенсионной модели предложена принципиально новая схема индексации пенсий. В основе ее – прогноз темпов инфляции и роста заработной платы на планируемый год. Размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, введение в действие новых законов пенсионного обеспечения должно решить основную задачу пенсионной реформы - обеспечение приемлемого уровня жизни пенсионеров.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Предисловие
- Введение
- 1. Основные законы, принятые в рамках пенсионной реформы
- 2. Пенсионная реформа сегодня
- Виды «современных» пенсий
- 3. Обязательное пенсионное страхование в российской федерации
- 3.1. Финансовая система обязательного пенсионного страхования
- 3.1.1. Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
- 3.1.2. Расходование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
- 3.1.3. Резерв бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
- 3.2. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
- 4. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования
- 4.1 Права и обязанности сторон
- 4.2 Учет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
- Перечень документов персонифицированного учета
- Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица и пенсионная книжка
- 5. Трудовые пенсии в российской федерации
- 5.1 Страховой стаж
- 5.2 Порядок исчисления страхового стажа.
- 5.3 Размеры трудовых пенсий
- 5.4 Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий
- 5.5 Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
- 5.6 Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав.
- 5.7 Сроки назначения трудовой пенсии
- 5.8 Сроки выплаты и доставки трудовой пенсии
- 6. Государственное пенсионное обеспечение в российской федерации
- 6.1. Размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению
- 6.2 Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан
- 6.3. Стаж государственной службы. Трудовой стаж Среднемесячный заработок
- 6.4. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой, индексация, выплата и доставка пенсий
- 6.5. Дополнительное ежемесячное государственное обеспечение
- 7. Инвестирование средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии
- 7.1. Передача средств пенсионных накоплений из Пенсионного фонда рф управляющим компаниям
- 7.1.1. Структура инвестиционного портфеля
- 7.1.2. Инвестиционная декларация
- 7.1.3. Требования к структуре инвестиционного портфеля
- 7.2. Социально-экономические последствия применения норм Закона
- 7.3. Выбор застрахованным лицом инвестиционного портфеля (управляющей компании)
- 7.4.Выплаты за счет средств пенсионных накоплений
- 8. Негосударственные пенсионные фонды
- Заключение
- Библиографический список
- Термины и определения
- Заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)
- Инструкция по заполнению заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)
- Список управляющих компаний, допущенных к управлению пенсионными деньги
- Активы государственной управляющей компании по инвестированию средств пенсионных накоплений
- Активы частных управляющих компаний по инвестированию средств пенсионных накоплений, отобранных по конкурсу