20. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Администрация Красноярского края
Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере Красноярского края:
Основы организации и деятельности исполнительной власти края определены Уставом Красноярского края (принят 5 июня 2008 г.) и Законом Красноярского края от 10 июля 2008 г. «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края». В систему исполнительной власти.
Губернатор – высшее должностное лицо субъекта РФ, возглавляет исполнительную власть края (ст. 85 Устава Красноярского края).
Организационное, материально-техническое, консультационное и экспертное обеспечение полномочий Губернатора края осуществляет Администрация Губернатора Красноярского края (ст.95 Устава края). В соответствии с Положением об Администрации Губернатора, утвержденным Указом губернатора от 10 июня 2008 г., Администрация Губернатора является государственным органом Красноярского края, но не имеет статуса органа исполнительной власти края.
Правительство края – высший постоянно действующий орган исполнительной власти края. Это орган общей компетенции, возглавляющий систему краевых органов исполнительной власти специальной компетенции.
Правительство края состоит из председателя Правительства края, заместителей председателя Правительства края, руководитель Администрации Губернатора края, заместители Губернатора края, министры края. Председатель Правительства края и руководитель Администрации Губернатора края являются первыми заместителями Губернатора края.
Всех членов Правительства края назначает Губернатор края на срок своих полномочий. Председателя Правительства, руководителя Администрации Губернатора, министра края, осуществляющего государственное управление в области экономического развития, министра края, осуществляющего государственное управление в области финансов, заместителей председателя Правительства, координирующих деятельность этих министров, Губернатор края назначает по согласованию с Законодательным Собранием края.
Правительство края осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:
законности;
обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
гласности;
сочетания коллегиальности и единоначалия;
эффективности;
ответственности;
разграничения компетенции и исключения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края;
взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления.
Основной организационной формой деятельности Правительства края являются заседания. Основной публично-правовой формой деятельности Правительства края является издание и принятие правовых актов - постановлений и распоряжений.
Иные органы исполнительной власти Красноярского края:
министерства края;
службы края;
агентства края;
Региональная энергетическая комиссия края;
Постоянное представительство края при Правительстве РФ;
управление делами Губернатора и Правительства края.
Структура исполнительных органов государственной власти Красноярского края определяется указом Губернатора края (действующая – указом от 10 июля 2008 г.). Органы исполнительной власти края формируются Правительством края в соответствии с данной структурой.
Органы исполнительной власти могут находиться в подчинении Губернатора края или Правительства края. Службы и агентства, которые подчинены Правительству края, могут находится в его непосредственном ведении или в ведении соответствующего министерства. Положения обо всех органах утверждаются Правительством края.
Принципы формирования органов исполнительной власти края:
наделение полномочиями, закрепленными действующим законодательством за органами исполнительной власти края;
эффективное распределение функций между органами исполнительной власти края;
устранение дублирования функций между органами исполнительной власти края;
исключение функций, не свойственных органам исполнительной власти края.
Принципы деятельности:
законность;
обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
подконтрольность и подотчетность Губернатору и Правительству края;
гласность;
единоначалие;
эффективность;
ответственность.
Министерство края осуществляет нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления. В системе исполнительной власти края министерство также осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении органов исполнительной власти края.
Осуществление самостоятельного правового регулирования предполагает издание обязательных для исполнения на территории края органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
Министерство края может осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) управлять государственной собственностью.
Служба края осуществляет контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления.
Осуществление контроля и (или) надзора предполагает:
осуществление действий по контролю и надзору за исполнением общеобязательных правил поведения;
выдачу разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий организациями и гражданами;
регистрацию актов, документов, прав, объектов.
Агентство края в определенной области (сфере) государственного управления оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью.
Органы исполнительной власти края могут иметь территориальные подразделения (например, такие подразделения имеются в Агентстве записи актов гражданского состояния края).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 6. Административные правовые отношения: понятие, особенности и виды.
- Две концепции административных правоотношений. В науке административного права теория административных правоотношений развивалась достаточно долго, существовало две концепции этих отношений.
- Виды административно - правовых отношений
- 7. Понятие и виды субъектов административного права.
- 8. Понятие административного правового статуса граждан. Права и обязанности граждан как субъектов административного права.
- Права и обязанности граждан по административному праву
- Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
- 9. Юридические гарантии прав граждан. Административные правовые способы защиты прав.
- 10. Административный порядок рассмотрения обращений граждан.
- Вопрос №11: Судебный порядок рассмотрения обращений граждан
- Виды коллективных субъектов административного права.
- 2 Вида линейные и функциональные.
- Вопрос №14: Понятие и правовое положение органа исполнительной власти
- Вопрос №15: Виды и система органов исполнительной власти
- 16. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти
- 17. Правительство Российской Федерации: административный правовой статус
- 18. Федеральные органы исполнительной власти
- 19. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
- 19. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
- 20. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Администрация Красноярского края
- Вопрос 21. Административный правовой статус органов местного самоуправления
- Вопрос 22. Правовое регулирование государственной службы
- Вопрос 23. Понятие и принципы государственной гражданской службы
- Вопрос 24. Понятие и виды государственных гражданских служащих, основы их административного правового статуса
- Вопрос 25. Прохождение государственной гражданской службы
- 26. Дисциплинарная ответственность по административному праву. Дисциплинарное производство.
- 29. Методы государственного управления: понятие и виды.
- 30. Понятие и виды форм деятельности органов исполнительной власти.
- 31. Правовые акты государственного управления: понятие и виды.
- 32. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления. Государственный контроль за законностью правовых актов государственного управления.
- 3. Контроль органов исполнительной власти.
- 33.Административный правовой договор.
- 34. Административный процесс: сущность, виды административных производств.
- 35. Судебный контроль за деятельностью исполнительной власти. Понятие административной юстиции.
- 3)Субъективная сторона (вина).
- 41. Понятие и виды административных наказаний
- 42. Общие правила назначения наказания:
- 44. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
- 45. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях: задачи, участники, процессуальные гарантии.
- 46. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Процессуальные сроки (все, что касается сроков, я выделяла подчеркиванием).
- 47. Система особенной части административного права. Понятие области, отрасли и сферы государственного управления.
- 48. Государственное управление в сфере экономики.
- Управление в области иностранных дел осуществляет Министерство иностранных дел.
- 50. Государственное управление в социальной сфере.
- Охрана Гос. Тайны.
- 55. Управление в области государственной безопасности. Охрана государственной тайны.
- Охрана государственной тайны
- 56. Управление в области внутренних дел. Особенности службы в органах внутренних дел.
- Система органов внутренних дел
- 57. Административные полномочия сотрудников органов внутренних дел в области охраны общественного порядка.
- 58. Управление в области юстиции: система органов, особенности их компетенции.
- Основные органы. Департамент судебных приставов
- Нотариат
- Адвокатура
- 59. Государственное управление в особых условиях. Административные режимы.
- Виды специальных административно-правовых режимов