Контрольные вопросы
1. В чем различия международных и национальных исследований?
2. Почему и когда у мирового сообщества возникает необходимость последования преступности несовершеннолетних на международном уровне?
3. Какое место занимает в этом исследовании изучение правосудия для несовершеннолетних?
4. Перечислите исторические этапы развития международного сотрудничества по проблемам ювенальной юстиции. Объясните, в чем особенность каждого этапа, в чем их преемственность?
5. В чем состоит юридическое значение результатов конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями? Какую роль они играют в развитии теории и практики ювенальной юстиции?
6. Дайте характеристику Пекинских правил. Как они отразили концепцию ювенальной юстиции, чем они ее обогатили? В чем различие требований Пекинских правил и норм российского уголовно-процессуального законодательства, касающегося несовершеннолетних?
7. Проанализируйте международные документы (Приложения 1—5), сравните их с нормами Пекинских правил.
Для ориентировки отметим статьи упомянутых документов ООН:
— Эр-Риядских принципов ООН: гл. I, ст. 1, 2, 5; гл. Ill, ст. 9; гл. IV—С. Община, ст. 32—39; гл. VI, ст. 52—59.
— Правил ООН о защите несовершеннолетних, лишенных свободы: гл. I, ст. 1, 2, 5, 8; гл. II, ст. 11, 13, 14, 15; гл. Ill, ст. 17, 18; гл. IV-BD, ст. 31, 32; гл. IV-N, ст. 79, 80; гл. V, ст. 81—87.
Очень важно при сравнении этих международно-правовых актов с Пекинскими правилами выяснить, отражены ли в них и насколько полно основные принципы ювенальной юстиции, рассмотренные в лекциях I, III, IV, V, VI. Естественно, что при проведении предлагаемого анализа и сравнения студенты не связаны только указанным выше перечнем статей сравниваемых международных документов, он может быть расширен. Обратите также внимание на решения Генеральной Ассамблеи ООН, которые предпосланы текстам Принципов ООН.
8. Можно ли построить универсальную модель суда по делам несовершеннолетних, пригодную для всех правовых систем? Объясните, почему можно или почему нельзя. Объясните также, почему такая модель до сих пор не создана.
9. В каком направлении вам представляется дальнейшее развитие ювенальной юстиции, судя по результатам ее международных исследований?
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Лекция I концепция ювенальной юстиции предварительные замечания
- § 1. Несовершеннолетие — основная правовая база ювенальной юстиции
- § 2. Ювенальная юстиция: общее и специальное понятия
- § 3. Принципы ювенальной юстиции
- § 4. Суд по делам несовершеннолетних — центральное звено действующей ювенальной юстиции
- § 5. Судебная власть и ювенальная юстиция
- § 6. Ювенальная юстиция и гражданское общество
- Лекция II исторический путь ювенальной юстиции предварительные замечания
- § 1. Исторические предшественники
- § 2. Вступая в XX век
- Австралии и Новой Зеландии
- § 3. Первые шаги ювенальной юстиции
- § 4. Первые результаты
- § 5. Российская ювенальная юстиция
- Контрольные вопросы
- Лекция III действующие модели ювенальной юстиции предварительные замечания
- § 1. Англосаксонская и континентальная модели действующей ювенальной юстиции
- § 2. Современное российское правосудие по делам несовершеннолетних
- Контрольные вопросы
- Лекция IV ювенальная юстиция: современные модернизации (изменения) предварительные замечания
- § 1. Семейный суд
- § 2. Административный орган по делам несовершеннолетних, альтернативный суду
- § 3. Российская модель ювенальной юстиции: где альтернатива?
- Контрольные вопросы
- Лекция V ювенальная юстиция и ювенальное уголовное право предварительные замечания
- § 1. Возрастная специфика ювенального уголовного права и ювенальной юстиции
- § 2. Понятия уголовной безответственности, разумения и воспитуемости
- Контрольные вопросы
- Лекция VI ювенальная юстиция и ювенальная криминология предварительные замечания
- § 1. Возрастная специфика ювенальной юстиции и ювенальной криминологии. Вопросы взаимосвязи
- § 2. Криминология общая и ювенальная
- § 3. Ювенальная криминология и принципы ювенальной юстиции
- § 4. Ювенальная криминология и принцип социальной насыщенности ювенальной юстиции
- Контрольные вопросы
- Лекция VII международное сотрудничество в сфере ювенальной юстиции предварительные замечания
- § 1. Начало международного сотрудничества
- § 2. Современный период
- § 3. Пекинские правила — результат международного сотрудничества
- § 4. Россия — сша: двусторонний научный проект по проблемам ювенальной юстиции
- Контрольные вопросы
- Перешагнув порог XXI века (Послесловие)
- Итоговые контрольные вопросы
- Литература по теме "ювенальная юстиция"
- Приложение № 1 закон 1899 г. Штата иллинойс (сша), касающийся суда для несовершеннолетних
- Приложение № 2 федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Основные направления
- Системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Глава III. Производство по материалам
- Глава IV. Заключительные положения
- Часть первая. Общие принципы
- Приложение № 4 руководящие принципы организации объединенных наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних
- А. Семья
- В. Образование
- С. Общины
- Находящиеся под арестом или