logo
связи с общественностью

Тема 4. Основы коммуникации в связях с общественностью

Определение коммуникации. Источники коммуникации. Цель коммуникации. Простейшая модель коммуникации. Главные компоненты коммуникации: содержание сообщения (послания), средство (канал) передачи сообщения (СМИ и естественная коммуникация). Кодирование/декодирование сообщения. Технологии кодирования информации в PR-практике. Виды шумов и барьеров.

Устранение шумов и обеспечение обратной связи как направления PR- деятельности.

Механизм воздействия коммуникационного потока на поведение целевых групп.

Факторы, определяющие эффективность PR-коммуникаций. Типология коммуникаций.

Особенности использования различных видов коммуникации в PR: сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций в РR-кампаниях: печатные СМИ, телевидение и радио, телефон и сотовая связь, Интернет.

Теории распространения информации в обществе: воздействие через лидеров общественного мнения; диффузная теория Э. Роджерса и др.