13. Международные договоры рф, договоры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов рф как источники конституционного права.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" ( в ред. от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ
Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.
Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Международные договоры - существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства.
Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
Статья 1. Задачи и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации.
Международные договоры Российской Федерации заключаются, выполняются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями самого договора, Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом.
2. Настоящий Федеральный закон применяется в отношении международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров).
3. Настоящий Федеральный закон распространяется на международные договоры, в которых Российская Федерация является стороной в качестве государства - продолжателя СССР.
Международный договор Российской Федерации означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры (далее - иное образование), в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования; (ст. 2 ФЗ)
Статья 3. Международные договоры Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
2. Международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера).
Статья 4. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие полномочия субъекта Российской Федерации
1. Международный договор Российской Федерации, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации, заключается по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция.
2. Основные положения или проект международного договора, затрагивающего полномочия субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, направляются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями органам государственной власти заинтересованного субъекта РФ, на которые возложена соответствующая функция. Поступившие предложения рассматриваются при подготовке проекта договора.
3. При осуществлении согласования вопросов заключения международного РФ органы государственной власти заинтересованного субъекта РФ, на которые возложена соответствующая функция, уведомляются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями о предельных сроках направления предложений, составляющих не менее двух недель. Непредставление в указанный срок ответа не препятствует внесению предложения о заключении международного договора РФ.
4. Вопросы участия представителей органов государственной власти субъекта РФ в подготовке проекта международного договора, затрагивающего вопросы, относящиеся к ведению субъекта РФ, или его полномочия по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также в переговорах и процедуре его подписания решаются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта РФ, на которые возложена соответствующая функция.
Статья 5. Международные договоры Российской Федерации в правовой системе Российской Федерации
1. Международные договоры РФ наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией РФ составной частью ее правовой системы.
2. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
3. Положения официально опубликованных международных договоров РФ, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в РФ непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров ФР принимаются соответствующие правовые акты.
- 1.Высшая юридическая сила и прямое действие Конституции рф.
- 2. Гарантии равенства парламентских партий при освещении их деятельности в средствах массовой информации.
- 3. Гарантии равенства прав и свобод человека и гражданина.
- 4. Государственная поддержка политических партий.
- 5. Государственное регулирование миграционных процессов. Миграционный учет иностранных граждан, лиц без гражданства в рф.
- 6. Гражданство детей при изменении гражданства родителей.
- 7. Источники конституционного права рф.
- 8) Конституционное .Закрепление принципа многопартийности и его реализация.
- 9. Конституционное закрепление принципов экономической системы и форм собственности в рф
- 10. Конституционно-правовая ответственность
- Субъекты конституционно-правовой ответственности:
- 11. Конституционно-правовые нормы
- 12. Конституционно-правовые отношения
- Народ рф и образующие его нации и народности России, жители субъектов( ст. 68)
- Граждане рф, их группы и собрания лиц без гражданства и иностранцы)
- Органы местного самоуправления
- По способу индивидуализации субъектов
- В зависимости от функций норм, на основе которых возникают конституционно-правовые отношения:
- 13. Международные договоры рф, договоры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов рф как источники конституционного права.
- 14. Место конституционного права в системе права рф.
- 15. Обеспечение верховенства Конституции рф и федерального законодательства.
- 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
- 5. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
- 17. Общественная палата рф: порядок формирования и задачи.
- 3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
- 18. Ограничения прав и свобод человека и гражданина в условиях режима чрезвычайного положения.
- 19. Определение результатов референдума Российской Федерации. Вступление в силу и юридическая сила решения, принятого на референдуме Российской Федерации.
- 20. Основания правомерного ограничения прав и свобод.
- 21. Основания, условия и порядок приобретения гражданства Российской Федерации.
- 2 Порядка:
- 22. Основные обязанности граждан Российской Федерации
- 23. Основы конституционного строя рф как государственно-правовой институт. Основы конст.Строя как гос-прав.Институт.
- 24. Особенности порядка изменения ст. 65 Конституции рф.
- 25. Охрана неприкосновенности жилища. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан.
- 26. Пересмотр Конституции Российской Федерации: понятие, процедура.
- 27. Политические права и свободы граждан Российской Федерации.
- 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации.
- Глава VI. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации
- 29. Понятие и предмет конституционного права как отрасли права.
- 30. Понятие и принципы гражданства рф.
- 31. Понятие и сущность конституции.
- 32. Понятие основных (конституционных) прав и свобод человека и гражданина.
- 33. Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
- 34. Порядок назначения референдума рф. Вопросы референдума рф.
- 35. Порядок принятия и вступления в силу поправок к Конституции рф.
- 36. Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений.
- Глава II. Создание общественных объединений, их реорганизация и (или) ликвидация.
- 37. Право граждан на объединение. Организационно-правовые формы общественных объединений.
- 38. Право граждан на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
- 1. Каждый, кто законно находится на территории рф, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
- 2. Каждый может свободно выезжать за пределы рф. Гражданин рф имеет право беспрепятственно возвращаться в рф.
- 39. Право граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений
- 40. Право на жизнь: содержание и гарантии. Мораторий на применение смертной казни.
- 1. Каждый имеет право на жизнь.
- 41. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
- 42. Право на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека
- 43. Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию. Гарантии свободы массовой информации. Свобода массовой информации и гарантии ее реализации в рф.
- 44. Правовая охрана Конституции Российской Федерации.
- 1. В конституционной практике рф сложились следующие правовые формы (способы) охраны Конституции:
- 45.Правовая регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований
- 2) Добровольность участия в публичном мероприятии.
- 46. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
- 47. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
- 48. Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности.
- 49. Прекращения гражданства. Фз "о гражданстве рф" от 2002 г.
- 50. Принципы правового статуса личности
- 8) Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью.
- 9) Единство прав и обязанностей
- 51. Развитие законодательства о гражданстве в Российской Федерации.
- 54. Свобода совести. Правовые основы организации религиозных объединений.
- 55. Система гарантий прав и свобод человека и гражданина.
- 56. Система конституционного права как отрасли и как науки.
- 57. Создание, реорганизация и ликвидация политических партий в Российской Федерации.
- 58. Структура Конституции Российской Федерации.
- 59. Суверенитет Российской Федерации. Охрана государственного суверенитета.
- 60. Толкование Конституции Российской Федерации.
- 61. Уполномоченный по правам человека: порядок назначения, правовой статус, формы деятельности.
- 62. Федеральные законы и федеральные конституционные законы как источники конституционного права.
- 63. Формы непосредственной демократии в Российской Федерации.
- 64. Экономические, социальные и культурные права граждан рф.
- 65.Этапы развития Конституции Российской Федерации.
- 66. Юридические свойства Конституции Российской Федерации.
- 7. Легитимность