logo
КП ОТВЕТЫ=))

60. Толкование Конституции Российской Федерации.

Толкование Конституции Российской Федерации (статьи):

статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77, 78 — 2001, 87;

статьи 12 — 1999, 37;

статей 35 (часть 3), 36 — 2008, 15;

статьи 46 (часть 3) — 2000, 40;

статьи 66 (часть 4) — 97-98, 1;

статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1), 112 (часть 1) — 1999, 1;

статьи 76 (части 4 и 6) — 2003, 101;

статьи 81 (часть третья) — 97-98, 80;

статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4), 109 (часть 1) — 1999, 3;

статей 91, 92 (часть 2) — 2000, 1;

статьи 92 (части 2 и 3) — 1999, 2;

статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3), 135 (часть 2) — 92-96, I, 2;

статей 105 (часть 4), 106 — 92-96, I, 1;

отдельных положений статьи 107 — 92-96, I, 4;

статей 125—127 — 97-98, 2; 1999, 26; 2001, 23;

статьи 129 (часть 3) — 2005, 36;

статьи 136 — 92-96, I, 3;

Конституция 1993 года ввела институт толкования Конституции — речь идет об официальном толковании, имеющем юридическую силу и обязательном для всех правоприменяющих субъектов.

Цель толкования — юридически точно определить, как понимать норму конституции.

Причины введения института толкования — конституция — достаточно краткий правовой акт, поэтому не свободна от применения понятий и терминов, допускающих неоднозначное толкование; имеются прямые пробелы в тексте Конституции.

Функция толкования Конституции — статья 125 пункт 5 — Конституционный Суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ дает толкование Конституции РФ. Кс применяет различные методы толкования: логический, грамматический, системный, исторический. В отдельных случаях КС отказывает в рассмотрении запроса о толковании. КС дал толкование многих статей: статьи 137 части 2 (28.11.1995) — поправки в статью 65 вносятся указом президента; статьи 136 (31.1.01995) — поправки к Конституции РФ принимаются в форме особого правового акта «Закона РФ о поправке к Конституции РФ».

На самом деле, акты суда (постановления) не должны быть источниками права, так как они не создают новой нормы права, а лишь толкуют уже действующую. Самое страшное, что постановления КС обжалованию не подлежат. Точно так же как комментарии к кодексам и законам не представляют собой НПА!