logo
КП ОТВЕТЫ=))

1. В конституционной практике рф сложились следующие правовые формы (способы) охраны Конституции:

1) возложение Конституцией РФ (ч. 2 ст. 15) конституционной обязанности на граждан, органы государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц соблюдать Конституцию РФ и законы;

2) предусмотренный Конституцией (ч. 4 ст. 3) запрет на присвоение кем бы то ни было власти в РФ и преследование федеральным законом захвата власти или присвоения властных полномочий;

3) конституционный контроль, осуществляемый федеральным Конституционным Судом в целях обеспечения режима конституционности действующего в стране законодательства;

4) конституционные полномочия Президента РФ по защите конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, осуществлению мер по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти; предусмотренное Конституцией (ч. 2 ст. 85 право Президента РФ приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам;

5) деятельность иных государственных органов, прежде всего органов прокуратуры, Уполномоченного по правам человека по обеспечению режима конституционной законности, охране прав и свобод в РФ;

6) установление конституционного режима деятельности общественных объединений, запрещение создания и деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное устранение конституционного строя, нарушение целостности, подрыв государства;

7) установление конституционных основ регулирования чрезвычайного и военного положения;

8) право граждан обращаться с жалобами на нарушение конституционных прав и свобод в Конституционный Суд РФ и др.

Гарантом федеральной Конституции и федеральных законов является президент. Он вправе:

Действие Конституции обеспечивается также и средствами парламентского контроля . Который осуществляется палатами Федерального Собрания . Судебный конституционный контроль осуществляется всеми судами. Исходя из конституционных принципов верховенства и прямого действия Конституции РФ , суд согласно статьи 5 ФКЗ « о судебной системе» в ходе рассмотрения конкретного дела обязан не принимать нормативный акт, не соответствующий Конституции РФ. Судам общей юрисдикции запрещено признавать акт неконституционным(постановление конституционного суда).

Согласно 1 статьи закона « О прокуратуре» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами , представительными(законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами , а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии с статьей 3 ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ» деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина . Не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов ,обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.