Глава 9. Ведомственный контроль и прокурорский надзор за исполнением настоящего Закона
Статья 36. Предмет ведомственного контроля руководителей органов - субъектов регистрации и учета.
1. Предметом ведомственного контроля руководителей органов - субъектов регистрации и учета являются:
1.1. Осуществление эффективного управления в форме контроля за исполнением требований норм настоящего Закона, и своевременное издание нормативно-правовых ведомственных актов, устанавливающих надлежащую учетно-регистрационную деятельность должностных лиц в руководимом органе;
1.2. Обеспечение своевременного, достоверного и полного заполнения и своевременного представления регистрационных и учетных документов в Информационный центр;
1.3. Рассмотрение, разрешение и принятие мер по сообщениям информационного центра о выявленных нарушениях требований настоящего Закона;
1.4. Введение и совершенствование, в том числе информационно-электронных программ контроля за состоянием регионально-учетной дисциплины;
1.5. Проведение дисциплинарной служебной практики, а также иной практики определения юридической ответственности (материально-правовой, административной и уголовной) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения настоящего Закона.
2. Предметом ведомственного контроля сотрудников регионально-учетных подразделений являются:
2.1. Обеспечение исполнения сроков представления учетных документов должностными лицами субъектов регистрации и учета;
2.2. Осуществление реализации требований учетно-регистрационного законодательства по отражению в регистрационных и учетных документах полных и достоверных сведений об объектах учета, надлежащего качества заполнения регистрационных и учетных документов;
2.3. Осуществление своевременного реагирования на выявленные упущения в части неполноты и недостоверности данных, отраженных в учетных документах.
3. Предметом ведомственного контроля начальников Информационных центров в пределах их компетенции является:
3.1. Общий контроль за качеством составления регистрационных и учетных документов, а также соблюдением сроков их предъявления;
3.2. Оценка выявленных нарушений в части нарушений учетно-регистрационной дисциплины при регистрации и учете объектов учета с принятием решения о возвращении учетных документов для надлежащего оформления и внесением требования о виде юридической ответственности в компетентные органы;
3.3. Обеспечение полноты и своевременности отражения в статистической отчетности о преступности показателей, содержащихся в поступивших учетных документах.
Статья 37. Предмет прокурорского надзора.
1. Предметом прокурорского надзора за исполнением настоящего Закона и иного Федерального законодательства о государственной регистрации и учете преступлений, а также иных объектов, обусловленных их совершением, является:
1.1. Законность регистрации информации о преступлении и учете преступлений, а также иных объектов учета, обусловленных их свершением;
1.2. Соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка регистрации и учета регистрационных и учетных объектов, обеспечение единообразности и точности заполнения регистрационных и учетных документов;
1.3. Законность и обоснованность снятия с учета и оставления на учете регистрационных и учетных объектов, а также законность осуществления проверки зарегистрированных сообщений о преступлениях;
1.4. Законность отражения в статистической отчетности показателей, содержащихся в поступивших учетных документах, а также отраженных в регистрационных журналах и книгах;
1.5. Законность и обоснованность принятого начальником Информационного центра решения о возвращении учетных документов для надлежащего оформления и внесённого предложения о привлечении к юридической ответственности.
Статья 38. Полномочия прокурора.
1. При осуществлении надзора за исполнением настоящего Федерального Закона и иного законодательства Российской Федерации прокурор в праве:
1.1. Посещать в любое время органы, их подразделения, указанные в статье 3 настоящего Федерального Закона;
1.2. Опрашивать должностных лиц и иных работников органов государственной власти - субъектов регистрации и учета, в связи с полученной информацией о нарушении законности при осуществлении регистрации и учета преступлений, а также иных объектов, обусловленных их совершением;
1.3. Знакомиться беспрепятственно с регистрационными и учетными документами, на основании которых осуществлена регистрация и постановка на учет, а также оставление на учете или снятие с учета;
1.4. Проводить проверку информации о сокрытии от регистрации или учета регистрационных или учетных объектов. При установлении указанных нарушений Федерального Закона выносить мотивированное письменное постановление о регистрации и постановке на учет регистрационных и учетных объектов, которое направляется для исполнения руководителю государственного органа власти, осуществляющего регистрацию и учет регистрационных и учетных объектов;
1.5. Проверять исполнение требований настоящего Федерального Закона о полноте и достоверности сведений, включенные в регистрационные и учетные документы, а также соблюдение сроков их представления субъектами регистрации и учета. При установлении указанных нарушений Федерального Закона и иного Федерального законодательства вносить руководителям государственных органов власти, осуществляющих регистрацию и учет регистрационных и учетных объектов смотивированное письменное требование об устранении нарушений Федерального законодательства, допущенного при регистрации и учете преступлений, а также иных объектов учета, обусловленных их совершением;
1.6. Принимать решение в форме мотивированного письменного заключения по спорным вопросам, возникающим при регистрации и учете преступлений, а также иных объектов регистрации и учета, обусловленных их совершением, которое является обязательным к исполнению субъектами учёта и регистрации;
1.7. Проводить проверку в информационных центрах полноты и достоверности государственной статистической отчетности, своевременности внесение законных и обоснованных корректировок в учетные документы и формы статистической отчетности за отчетный год. При установлении указанных нарушений Федерального регистрационного учетного законодательства, в зависимости от характера выявленных нарушений законности за период отчетного года, вносить представление об устранении нарушений Закона на основании статьи 24 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации" или вносить мотивированное письменное требование на основании пункта 1.5 части 1 настоящей статьи;
1.8. При установлении нарушений Федерального законодательства повлекших искажение государственной отчетности по истечении отчетного года, ее корректировка допускается на основании судебного решения по иску прокурора, который он предъявляет в суд по месту нахождения Информационного центра, допустившего искажение отчетности.
Статья 39. Обязательность исполнения постановления, требований и заключений прокурора.
1. Постановление, требование и заключение прокурора относительно исполнения установленных настоящим Федеральным Законом и другим законодательством Российской Федерации порядка и условий государственной регистрации и учета преступлений, а также иных объектов регистрации и учета, обусловленных их совершением, подлежат обязательному исполнению органами государственной власти и должностными лицами, которым они адресованы.
2. Невыполнением постановления, требования и заключения прокурора, указанных в части 1 настоящей статьи, влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
- Прокурор в уголовном судопроизводстве России (история и современность) Предисловие
- § 2. Уголовное преследование как институт уголовно-процессуального права и одно из основных направлений деятельности прокурора
- § 4. Международный и зарубежный опыт реализации уголовного преследования: пределы его учета
- Глава 2. Процессуальный статус прокурора в досудебном производстве § 1. Правовые основы деятельности прокурора и его полномочия в досудебном производстве
- § 2. Соотношение статуса прокурора с процессуальным положением основных участников досудебного производства
- Надзор за исполнением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях
- Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при совершении действий по проверке повода и оснований для возбуждения уголовного дела
- Рассмотрение жалоб на отказ в приеме сообщений о преступлениях
- Надзор за законностью отказа в возбуждении уголовного дела
- Сведения о количестве зарегистрированных преступлений, их раскрываемости и числе выявленных лиц, их совершивших (1987-2007 гг.)*(224).
- § 2. Надзор за исполнением закона при совершении следственных действий и предъявлении обвинения
- § 3. Надзор за исполнением закона при избрании и реализации мер процессуального принуждения
- § 4. Надзор за исполнением закона при приостановлении и возобновлении предварительного расследования
- § 5. Надзор за исполнением закона при рассмотрении прокурором поступившего уголовного дела с обвинительным заключением или обвинительным актом
- § 6. Прокурорский надзор и судебный контроль в досудебных стадиях производства по уголовным делам
- § 2. Формы государственного обвинения на этапе разрешения уголовного дела по существу - процессуально-правовая основа реализации уголовного преследования в суде
- § 3. Отказ государственного обвинителя от обвинения - процессуальный вид обвинительной деятельности и правовая основа прекращения уголовного преследования в суде первой инстанции
- § 2. Участие государственного обвинителя в судебном следствии
- § 3. Поддержание обвинения государственным обвинителем в прениях сторон
- § 4. Особенности реализации государственного обвинения в суде присяжных
- § 2. Прокурор - субъект апелляционного обжалования и пересмотра уголовных дел в суде апелляционной инстанции
- § 3. Реализация полномочий прокурора при проверке в судах кассационной и надзорной инстанций законности приговора, определения и постановления суда, вступивших в законную силу
- § 4. Прокурор - субъект пересмотра уголовных дел на стадии их производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств
- Заключение
- Литература:
- I. Нормативно-правовые и судебные акты
- II. Книги. Монографии. Комментарии.
- III. Диссертации. Авторефераты.
- IV. Сборники статей. Периодическая литература.
- Проект Федеральный законО государственной регистрации и учете преступлений, а также иных объектов регистрации и учета, обусловленных их совершением
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Прием, регистрация и проверка сообщений о преступлениях
- Глава 3. Учет преступлений по возбужденным уголовным делам
- Глава 4. Учет лиц, совершивших преступления
- Глава 5. Регистрация и учет уголовных дел и принятых по ним процессуальных решений
- Глава 6. Учет материального ущерба, причиненного преступлением, и обеспечение его возмещения
- Глава 7. Учет сведений о потерпевших в связи с совершением преступлений.
- Глава 8. Учет судебных решений по уголовным делам, вступивших в законную силу.
- Глава 9. Ведомственный контроль и прокурорский надзор за исполнением настоящего Закона
- Глава 10. Переходные положения
- Пояснительная запискак проекту Федерального закона "о государственной регистрации и учете преступлений, а также иных объектов регистрации и учета, обусловленных их совершением"
- Информацияо законодательных инициативах в.Ф. Крюкова, сформулированных им в работе "Прокурор в уголовном судопроизводстве России (история и современность)"