14.10. Прокуроры субъектов Российской Федерации и
приравненные к ним прокуроры.
Их полномочия, порядок назначения на должность
Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры правомочны:
1) руководить деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора РФ (ст. 18Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации");
2) вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ (ст. 18Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации");
3) назначать на должность и освобождать от должности:
а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей;
б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров (ч. 2 ст. 40.5Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации");
4) налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" (ч. 3 ст. 41.7Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации");
5) налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором РФ (кроме своих заместителей), за исключением понижения их в классном чине, лишения их нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации", а также увольнения их из органов прокуратуры <145>;
--------------------------------
<145> См.: ПриказГенерального прокурора РФ от 6 августа 2002 г. N 48 "О полномочиях руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации в дисциплинарной и некоторых других сферах".
6) назначать прокурорских работников в состав коллегии прокуратуры субъекта Российской Федерации;
7) председательствовать в заседаниях коллегии прокуратуры субъекта Российской Федерации;
8) принимать участие в заседаниях федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, где рассматриваются внесенные ими представления и протесты (ч. 3 ст. 7Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации");
9) по поручению Генерального прокурора РФ присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания РФ, их комитетов и комиссий, Правительства РФ, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 7Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации");
10) присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней (ч. 2 ст. 7Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации");
11) издавать приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками (ст. 18Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации");
12) давать поручение нижестоящим прокурорам о необходимости их присутствия на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней (ч. 2 ст. 7Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации");
13) в пределах компетенции прокурора в арбитражном процессе обращаться в арбитражный суд субъекта Российской Федерации (ст. 52АПК).
Согласно Законуи своим должностным обязанностям прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры должны:
1) как и вся прокуратура в целом, осуществлять прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры;
2) активно использовать свои полномочия для правовой защиты детства;
3) обращать особое внимание на предупреждение пьянства, наркомании, бродяжничества, рецидивной преступности, нарушений порядка приобретения и использования оружия, безнадзорности несовершеннолетних и своевременную передачу в правоохранительные органы материалов о преступлениях;
4) при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, проведении проверок соблюдения финансового, банковского, валютного, налогового, таможенного и трудового законодательства обращать внимание на выявление и предупреждение уголовно наказуемых правонарушений; установив признаки состава преступления в противоправном деянии, направлять материал в орган предварительного расследования для возбуждения уголовного дела и организовывать его расследование <146>;
--------------------------------
<146> См.: ПриказГенерального прокурора РФ от 26 июня 1997 г. N 34 "Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью" // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. М., 1999.
5) использовать предостережение о недопустимости нарушения закона как важнейшую меру предупреждения правонарушений;
6) считать основным направлением деятельности органов прокуратуры в борьбе с преступностью пресечение и предупреждение организованной преступности;
7) обращать особое внимание на безусловное выполнение законов, направленных на предупреждение преступности среди несовершеннолетних и прежде всего ее организованных форм;
8) обеспечивать соблюдение всех процессуальных особенностей расследования уголовных дел в отношении подростков;
9) сосредоточить усилия на обеспечении раскрываемости и пресечении умышленных убийств, бандитизма, терроризма, экономических преступлений и коррупции, незаконного оборота оружия и наркотиков;
10) бескомпромиссно осуществлять уголовное преследование должностных лиц, оказывавших содействие криминальным структурам в преступной деятельности;
11) решительно противодействовать попыткам укрытия преступлений от регистрации; принимать все меры к обеспечению своевременного и качественного расследования и раскрытия преступлений, к повышению эффективности в работе следователей, прокуроров-криминалистов; остро реагировать на бездеятельность в установлении и розыске преступников, на факты необоснованного приостановления и прекращения уголовных дел <147>;
--------------------------------
<147> См.: Там же.
12) обеспечить высокий уровень поддержания государственного обвинения в судах;
13) при проведении проверок соблюдения законности и режима содержания в местах лишения свободы принципиально реагировать на выявленные нарушения, не допускать послабления опасным преступникам <148>;
--------------------------------
<148> См.: Там же.
14) установить личный контроль над соблюдением законности при расследовании по делам о преступлениях, совершенных депутатами и кандидатами в депутаты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
15) исходя из своей компетенции, организовывать, обеспечивать и осуществлять постоянный и действенный надзор за неукоснительным исполнением органами дознания и предварительного следствия требований УПКи иных федеральных законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях <149>;
--------------------------------
<149> См.: ПриказГенеральной прокуратуры РФ от 5 сентября 2011 года N 277 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия" // Законность. 2011. N 12.
16) способствовать повышению и укреплению авторитета Российской прокуратуры на международной арене, отстаивать и пропагандировать принципы ее деятельности, направленной на борьбу с преступностью, иными нарушениями законности, защиту прав и свобод человека;
17) проявлять инициативу в развитии международно-правовых отношений, вносить руководству Генеральной прокуратуры РФ предложения о постановке перед компетентными органами Российской Федерации и международными организациями актуальных вопросов в борьбе с преступностью;
18) обеспечить участие прокуроров в международных совещаниях, конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых международными организациями и правоохранительными структурами других государств по этим вопросам <150>;
--------------------------------
<150> См.: ПриказГенерального прокурора РФ от 3 августа 1998 г. N 50 "Об организации международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации".
19) всемерно расширять и укреплять сотрудничество с правоохранительными органами других государств, обеспечить строгое и неуклонное исполнение международных договоров и соглашений, регулярно анализировать и обобщать практику исполнения международных поручений о правовой помощи, принимать необходимые меры к ее совершенствованию <151>;
--------------------------------
<151> См.: ПриказГенерального прокурора РФ от 26 июня 1997 г. N 34 "Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью" // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. М., 1999.
20) способствовать формированию правового сознания и правовой культуры населения <152>;
--------------------------------
<152> См.: Там же.
21) рассматривать взаимодействие со средствами массовой информации и общественными организациями как одно из важнейших направлений работы, в этой связи:
- обеспечивают размещение в сети Интернет информации о деятельности возглавляемых прокуратур в соответствии с Перечнеминформации о деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, размещаемой на их официальных сайтах в сети Интернет, достоверность и ее своевременное обновление;
- ежедневно обновляют новостные ленты официальных сайтов прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур в сети Интернет;
- еженедельно направляют в управление взаимодействия со средствами массовой информации наиболее актуальные материалы о деятельности органов прокуратуры для их размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, а также освещения в средствах массовой информации;
- не реже одного раза в квартал организуют выступления прокурорских работников в средствах массовой информации;
- ежегодно проводят личные встречи руководителей органов прокуратуры с редакциями ведущих периодических изданий, электронных средств массовой информации, информационных агентств, журналистами, организуют пресс-конференции по наиболее актуальным вопросам прокурорской деятельности <153>;
--------------------------------
<153> См.: ПриказГенеральной прокуратуры РФ от 31 мая 2011 года N 153 "Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" // Законность. 2011. N 10.
22) вносить предложения по укреплению правопорядка в представительные (законодательные), исполнительные органы и органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации; при необходимости приглашать их руководителей на заседания коллегий и оперативных совещаний, посвященных обсуждению проблем борьбы с преступностью <154>;
--------------------------------
<154> См.: ПриказГенерального прокурора РФ от 26 июня 1997 г. N 34 "Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью" // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. М., 1999.
23) обобщать и анализировать практику прокурорского надзора и иных направлений деятельности нижестоящих прокуроров;
24) улучшать постановку информационно-аналитической и методической работы, системно использовать в этих целях статистические и иные данные, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, контролирующих органов, а также дела об административных правонарушениях, результаты проверок заявлений и жалоб граждан, научных исследований, сообщения средств массовой информации и другие сведения, характеризующие криминогенную обстановку <155>;
--------------------------------
<155> См.: Там же.
25) осуществлять иные предусмотренные нормативными актами обязанности.
Порядок назначения на должность прокуроров субъектов Российской Федерации закреплен в ч. 3 ст. 129Конституции РФ. На должность прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности. В законе отсутствует требование о согласовании с органами государственной власти субъектов Российской Федерации решения об освобождении прокурора субъекта Российской Федерации от должности.
О назначении и об освобождении от должности прокуроров субъектов Российской Федерации в печати публикуются сообщения.
- Правоохранительные органы
- А.П. Рыжаков
- Глава 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины "правоохранительные органы"
- 1.1. Понятие правоохранительной деятельности,
- 1.2. Функции (направления) правоохранительной деятельности
- 1.2.1. Общая характеристика
- 1.2.2. Соотношение конституционного контроля, правосудия,
- 1.2.3. Особое место конституционного контроля и правосудия
- 1.3. Общая характеристика правоохранительных органов.
- 1.4. Предмет и система дисциплины
- 1.5. Соотношение дисциплины "Правоохранительные органы"
- Глава 2. Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах
- 2.1. Общая характеристика законодательства
- 2.2. Действие законов о правоохранительных органах
- Глава 3. Судебная власть и система органов, ее осуществляющих
- 3.1. Судебная власть:
- 3.2. Суд как орган судебной власти
- 3.3. Понятие судебной системы.
- 3.3.1. Общее представление о судебной системе
- 3.3.2. Система федеральных судов: Конституционный Суд рф,
- 3.3.3. Суды субъектов Российской Федерации,
- 3.4. Понятие звена судебной системы и судебной инстанции.
- 3.4.1. Звено судебной системы
- 3.4.2. Понятие и виды судебных инстанций
- 3.4.2.1. Первая инстанция
- 3.4.2.2. Апелляционная инстанция
- 3.4.2.3. Кассационная инстанция
- 3.4.2.4. Надзорная инстанция
- 3.4.2.5. Возобновление производства по делу ввиду новых или
- 3.4.2.6. Конституционное судопроизводство
- Глава 4. Правосудие и его демократические основы (принципы)
- 4.1. Правосудие
- 4.1.1. Понятие правосудия
- 4.1.2. Признаки правосудия
- 4.1.3. Отличие правосудия от других форм
- 4.2. Демократические основы (принципы) правосудия
- 4.2.1. Понятие принципов правосудия
- 4.2.2. Критерии принципов правосудия
- 4.2.3. Система принципов правосудия
- 4.2.4. Законность
- 4.2.5. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина
- 4.2.6. Осуществление правосудия только судом
- 4.2.7. Принцип назначаемости судей на должность
- 4.2.8. Независимость судей и подчинение их только закону
- 4.2.9. Осуществление правосудия на началах равенства
- 4.2.10. Состязательность и равноправие сторон
- 4.2.11. Обеспечение подсудимому права на защиту
- 4.2.11.1. Общая характеристика принципа
- 4.2.11.2 Процессуальный статус подсудимого
- 4.2.11.2.1. Общая характеристик статуса
- 4.2.11.2.2. Права подсудимого, одинаковые с правами
- 4.2.11.2.3. Права допрашиваемого подсудимого
- 4.2.11.2.4. Права обвиняемого на судебных стадиях
- 4.2.11.2.5. Права подсудимого,
- 4.2.11.2.6. Права обвиняемого,
- 4.2.11.2.7. Специфические права обвиняемого
- 4.2.11.3. Лица, которые могут исполнять
- 4.2.11.4. Допуск защитника к участию в деле
- 4.2.11.5. Случаи обязательного участия
- 4.2.12. Презумпция невиновности
- 4.2.13. Открытое разбирательство дел во всех судах
- 4.2.14. Обеспечение возможности пользования в суде
- 4.2.15. Участие граждан в отправлении правосудия
- 4.2.15.1. Общая характеристика принципа
- 4.2.15.2. Формы участия граждан в отправлении правосудия
- 4.2.15.2.1. Арбитражный заседатель
- 4.2.15.2.2. Присяжный заседатель
- 4.2.15.2.3. Защитник - близкий родственник обвиняемого или
- 4.2.15.2.3.1. Права защитника,
- 4.2.15.2.3.2. Специфические права защитника
- 4.2.15.2.3.3. Обязанности защитника
- 4.2.16. Обеспечение законного, компетентного и
- Глава 5. Основное звено гражданских судов общей юрисдикции
- 5.1. Районный суд - основное звено гражданских судов
- 5.2. Правовой статус суда
- 5.2.1. Общая характеристика
- 5.2.2. Правовой статус суда при рассмотрении уголовных дел
- 5.2.2.1. Общие права суда
- 5.2.2.2. Суд на подготовительном этапе
- 5.2.2.3. Процессуальное положение суда
- 5.2.2.4. Правовой статус суда при вынесении приговора
- 5.3. Председатель районного суда, его права и обязанности
- 5.4. Аппарат районного суда
- Глава 6. Среднее звено гражданских судов общей юрисдикции
- 6.1. Верховные суды республик. Краевые, областные,
- 6.2. Президиум верховного суда республики, краевого,
- 6.3. Судебные коллегии верховных судов республик, краевых,
- 6.4. Председатели верховных судов республик, краевых,
- 6.4.1. Общая характеристика
- 6.4.2. Правовой статус председательствующего
- 6.4.2.1. Общие права (обязанности) председательствующего
- 6.4.2.2. Председательствующий на подготовительном этапе
- 6.4.2.3 Роль председательствующего в судебном следствии
- 6.4.2.4. Права председательствующего во время
- 6.4.2.5. Процессуальное положение председательствующего
- 6.5. Полномочия судьи верховного суда республики, краевого,
- 6.6. Аппарат верховного суда республики, краевого,
- Глава 7. Военные суды
- 7.1. Место военных судов в судебной системе рф.
- 7.2. Принципы организации и деятельности военных судов
- 7.3. Общие и специальные задачи военных судов
- 7.4. Компетенция военных судов
- 7.5. Подсудность военных судов различных звеньев
- 7.6. Председатель военного суда, его права и обязанности
- 7.7. Порядок назначения на должность председателей
- 7.8. Организационное обеспечение деятельности
- Глава 8. Верховный суд российской федерации
- 8.1. Верховный Суд Российской Федерации - судебный орган,
- 8.2. Полномочия Верховного Суда рф.
- 8.3. Пленум Верховного Суда рф. Состав, полномочия,
- 8.4. Президиум Верховного Суда рф.
- 8.5. Судебные коллегии Верховного Суда рф.
- 8.5.1. Общая характеристика
- 8.5.2. Особенности и полномочия военной коллегии
- 8.6. Председатель Верховного Суда рф,
- 8.6.1. Полномочия Председателя Верховного Суда рф
- 8.6.2. Порядок назначения на должность
- 8.7. Заместители председателя Верховного Суда рф,
- 8.8. Организация работы в Верховном Суде рф. Аппарат суда
- 8.9. Научно-консультативный совет при Верховном Суде рф,
- Глава 9. Арбитражные суды, дисциплинарное судебное присутствие и не являющиеся судами судебной системы российской федерации арбитражные органы
- 9.1. Система (подсистема) арбитражных судов и
- 9.2. Задачи арбитражных судов
- 9.3. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации
- 9.3.1. Виды арбитражных судов субъектов
- 9.3.2. Структура арбитражных судов этого уровня
- 9.3.2.1. Президиум арбитражного суда субъекта
- 9.3.2.2. Судебные коллегии и судебные составы
- 9.3.2.3. Аппарат арбитражного суда субъекта
- 9.3.3. Председатели арбитражных судов субъектов
- 9.3.4. Заместители председателя арбитражного суда
- 9.4. Арбитражные апелляционные суды
- 9.4.1. Виды арбитражных апелляционных судов,
- 9.4.2. Структура арбитражных апелляционных судов
- 9.4.2.1. Президиум арбитражного апелляционного суда
- 9.4.2.2. Судебные коллегии арбитражного апелляционного суда
- 9.4.3. Председатели арбитражных апелляционных судов.
- 9.4.4. Заместители председателя
- 9.5. Федеральные арбитражные суды округов
- 9.5.1. Дислокация федеральных арбитражных судов округов,
- 9.5.2. Структура федерального арбитражного суда округа
- 9.5.2.1. Президиум, судебные коллегии
- 9.5.2.2. Судебные коллегии
- 9.5.2.3. Судебные составы
- 9.5.3. Председатель федерального арбитражного суда округа,
- 9.5.4. Заместитель председателя
- 9.6. Высший Арбитражный Суд рф
- 9.6.1. Полномочия, порядок образования и деятельность
- 9.6.2. Структура Высшего Арбитражного Суда рф.
- 9.6.2.1. Пленум Высшего Арбитражного Суда рф
- 9.6.2.2. Президиум Высшего Арбитражного Суда рф
- 9.6.2.3. Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда рф
- 9.6.2.4. Судебные составы Высшего Арбитражного Суда рф
- 9.6.3. Председатель Высшего Арбитражного Суда рф,
- 9.6.4. Совет председателей арбитражных судов
- 9.6.5. Научно-консультативный совет Высшего Арбитражного
- 9.7. Специализированный арбитражный суд
- 9.8. Дисциплинарное судебное присутствие
- 9.9. Не являющиеся судами судебной системы
- 9.9.1. Международный коммерческий арбитражный суд
- 9.9.2. Морская арбитражная комиссия
- 9.9.3. Иные третейские суды
- Глава 10. Конституционный суд российской федерации
- 10.1. Конституционный Суд Российской Федерации -
- 10.1.1. Принцип независимости
- 10.1.2. Принцип гласности
- 10.1.3. Принцип русского языка
- 10.2. Численный состав Конституционного Суда рф.
- 10.3. Структура Суда, вопросы, рассматриваемые в заседаниях
- 10.4. Председатель Конституционного Суда рф,
- 10.4.1. Полномочия Председателя Конституционного Суда рф и
- 10.4.2. Порядок избрания на должность,
- 10.5. Аппарат Конституционного Суда рф
- 10.6. Решения Конституционного Суда рф, их виды,
- Глава 11. Суды субъектов российской федерации
- 11.1. Конституционный (уставной) суд субъекта
- 11.2. Мировой судья. Порядок назначения на должность,
- Глава 12. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей
- 12.1. Судейский корпус, его понятие и состав.
- 12.2. Формирование судейского корпуса
- 12.2.1. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи
- 12.2.2. Порядок отбора кандидатов в судьи
- 12.2.3. Порядок наделения кандидатов полномочиями судьи
- 12.2.4. Срок полномочий судьи, его несменяемость и
- 12.3. Судейское сообщество и его органы.
- 12.3.1. Всероссийский съезд судей
- 12.3.2. Совет судей Российской Федерации
- 12.3.3. Конференции и советы судей субъектов
- 12.3.4. Квалификационные коллегии судей
- 12.3.4.1. Порядок формирования и полномочия
- 12.3.4.2. Квалификационная аттестация судей и
- 12.4. Материальное и социальное обеспечение судей
- 12.5. Статус присяжных и арбитражных заседателей,
- 12.5.1. Присяжные заседатели
- 12.5.2. Арбитражные заседатели
- 12.6. Государственная защита судей, присяжных и
- Глава 13. Организационное обеспечение деятельности судов и органы, его осуществляющие
- 13.1. Понятие организационного обеспечения
- 13.2. Невмешательство в деятельность суда
- 13.3. Организационное обеспечение деятельности
- 13.4. Организационное обеспечение деятельности
- 13.5. Администраторы судов, их функции
- 13.6. Организационное обеспечение деятельности
- 13.7. Министерство юстиции рф:
- 13.7.1. Основные функции Министерства юстиции рф
- 13.7.2. Департаменты Министерства юстиции рф
- 13.7.3. Федеральная служба судебных приставов рф
- 13.7.3.1. Центральный аппарат
- 13.7.3.2. Судебные приставы, их виды и полномочия,
- 13.7.4. Центральный орган уголовно-исполнительной системы,
- 13.8. Территориальные органы юстиции
- Глава 14. Прокурорский надзор и органы прокуратуры
- 14.1.КонституцияРоссийской Федерации о прокуратуре рф и
- 14.2. Прокуратура Российской Федерации - единая
- 14.2.1. Задачи прокуратуры
- 14.2.2. Принципы организации и деятельности прокуратуры
- 14.3. Направления деятельности прокуратуры
- 14.4. Понятие прокурорского надзора
- 14.5. Акты реагирования прокурора на нарушения закона
- 14.6. Полномочия прокурора
- 14.6.1. Осуществление уголовного преследования
- 14.6.2. Координация деятельности по борьбе с преступностью
- 14.6.3. Участие прокурора в рассмотрении дел
- 14.6.4. Внесение представлений на противоречащие закону
- 14.6.5. Участие в правотворческой деятельности
- 14.7. Система органов прокуратуры и их организация
- 14.8. Генеральная прокуратура рф: структура и полномочия
- 14.8.1. Полномочия Генеральной прокуратуры рф
- 14.8.2. Генеральный прокурор рф, его полномочия,
- 14.8.3. Коллегия Генеральной прокуратуры рф,
- 14.8.4. Центральный аппарат Генеральной прокуратуры рф,
- 14.8.5. Научно-консультативный совет
- 14.9. Прокуратуры субъектов Российской Федерации и
- 14.10. Прокуроры субъектов Российской Федерации и
- 14.11. Прокуратура района (города).
- 14.12. Прокурор района (города),
- 14.13. Прокуратура на железнодорожном,
- 14.14. Военная прокуратура, ее функции, задачи,
- 14.15. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым
- Глава 15. Организация выявления и расследования преступлений
- 15.1. Выявление и расследование преступлений и изобличение
- 15.1.1. Дознание и предварительное следствие -
- 15.1.1.1. Формы предварительного расследования
- 15.1.1.2. Предварительное следствие
- 15.1.1.3. Смешанное предварительное расследование
- 15.1.1.3.1. Общая характеристика
- 15.1.1.3.2. Производство дознания по делам,
- 15.1.1.3.3. Предварительное следствие, начавшееся
- 15.1.1.4. Дознание по делам,
- 15.1.1.4.1. Общая характеристика
- 15.1.1.4.2. Дознание в общем порядке
- 15.1.1.4.3. Дознание в сокращенной форме
- 15.1.1.5. Юридическое значение результатов дознания и
- 15.1.2. Оперативно-розыскная деятельность
- 15.1.2.1. Общая характеристика
- 15.1.2.2. Юридическое значение результатов
- 15.2. Круг органов, уполномоченных осуществлять
- 15.3. Частные детективы, их статус и роль
- 15.4. Взаимодействие органов предварительного расследования
- 15.5. Органы дознания
- 15.5.1. Понятие органа дознания
- 15.5.2. Система (виды) и подведомственность
- 15.5.2.1. Орган внутренних дел как орган дознания
- 15.5.2.2. Органы федеральной службы безопасности
- 15.5.2.3. Органы по контролю за оборотом наркотиков
- 15.5.2.4. Таможенные органы Российской Федерации
- 15.5.2.5. Органы Федеральной службы исполнения наказаний
- 15.5.2.6. Органы федеральной службы судебных приставов
- 15.5.2.7. Органы государственного пожарного надзора
- 15.5.2.8. Командиры воинских частей, соединений,
- 15.5.2.9. Иные органы дознания
- 15.5.3. Права и обязанности органов дознания
- 15.5.3.1. Общая характеристика
- 15.5.3.2. Деятельность органа дознания
- 15.5.4. Задачи органов дознания
- 15.6. Дознаватель
- 15.7. Соотношение понятий "орган дознания",
- 15.8. Начальник органа дознания
- 15.9. Начальник подразделения дознания
- 15.10. Органы предварительного следствия
- 15.11. Правовое положение и
- 15.12. Система следственных подразделений рф в овд,
- 15.13. Центральный аппарат Следственного комитета рф,
- 15.14. Руководитель следственного органа
- Глава 16. Юридическая помощь и ее организация
- 16.1. Право на получение юридической помощи как одно
- 16.2. Адвокатура
- 16.2.1. Общая характеристика
- 16.2.2. Федеральная палата адвокатов рф
- 16.2.2.1. Общая характеристика
- 16.2.2.2. Всероссийский съезд адвокатов
- 16.2.2.3. Совет Федеральной палаты адвокатов рф
- 16.2.2.4. Президент Федеральной палаты адвокатов рф
- 16.2.2.5. Имущество Федеральной палаты адвокатов рф
- 16.2.3. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации
- 16.2.3.1. Собрание (конференция) адвокатов
- 16.2.3.2. Совет адвокатской палаты
- 16.2.3.3. Ревизионная и квалификационная комиссии
- 16.2.3.4. Президент адвокатской палаты
- 16.2.4. Адвокатские образования первого звена
- 16.2.4.1. Адвокатский кабинет
- 16.2.4.2. Коллегия адвокатов
- 16.2.4.3. Адвокатское бюро
- 16.2.4.4. Юридическая консультация
- 16.3. Адвокат
- 16.3.1. Общая характеристика
- 16.3.2. Основные права и обязанности адвоката
- 16.3.2.1. Общая характеристика
- 16.3.2.2. Права адвоката-защитника одинаковые с правами
- 16.3.2.3. Права адвоката-защитника как участника
- 16.3.2.4. Права адвоката-защитника одинаковые
- 16.3.2.4.1. Общие права
- 16.3.2.4.2. Права адвоката-защитника при назначении и
- 16.3.2.5. Специфические права адвоката-защитника
- 16.3.3. Помощник и стажер адвоката
- 16.3.4. Гарантии независимости адвоката
- 16.3.5. Приостановление и прекращение статуса адвоката
- 16.3.6. Общественные объединения адвокатов
- 16.4. Нотариат
- 16.4.1. Нотариальные органы
- 16.4.2. Требования, предъявляемые к кандидатам
- 16.4.3. Права и обязанности нотариусов
- 16.4.4. Нотариальные палаты, их состав и полномочия.
- 16.4.5. Нотариальные действия
- 16.4.5.1. Виды нотариальных действий и правила
- 16.4.5.1.1. Удостоверение сделок
- 16.4.5.1.2. Принятие мер к охране наследственного имущества
- 16.4.5.1.3. Выдача свидетельств о праве на наследство
- 16.4.5.1.4. Выдача свидетельств о праве собственности
- 16.4.5.1.5. Свидетельствование верности копий документов и
- 16.4.5.1.6. Свидетельствование подлинности подписи
- 16.4.5.1.7. Свидетельствование верности перевода
- 16.4.5.1.8. Удостоверение фактов
- 16.4.5.1.9. Передача заявлений физических и юридических лиц
- 16.4.5.1.10. Принятие в депозит денежных сумм и
- 16.4.5.1.11. Совершение исполнительных надписей
- 16.4.5.1.12. Совершение протестов векселей
- 16.4.5.1.13. Предъявление чеков к платежу и
- 16.4.5.1.14. Принятие на хранение документов
- 16.4.5.1.15. Совершение морских протестов
- 16.4.5.1.16. Обеспечение доказательств
- 16.4.5.2. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами,
- 16.4.5.3. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами,
- 16.4.5.4. Нотариальные действия, совершаемые
- 16.4.5.5. Нотариальные действия, совершаемые
- 16.5. Оказание платных юридических услуг не адвокатурой