13.7.4. Центральный орган уголовно-исполнительной системы,
обеспечивающий организацию исполнения законодательства РФ
по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы:
задачи и функции
Центральным органом уголовно-исполнительной системы является Федеральная служба исполнения наказаний РФ, которая подведомственна Министерству юстиции РФ.
Федеральная служба исполнения наказаний РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
- правоприменительные функции;
- функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;
- функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию;
- функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
- функции по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
Правовой основой деятельности Федеральной службы исполнения наказаний РФ является КонституцияРФ,ЗаконРФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Уголовно-исполнительныйкодексРФ, Федеральныйзаконот 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", иные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, международные договоры Российской Федерации, акты Министерства юстиции РФ, а такжеПоложениео Федеральной службе исполнения наказаний <138>.
--------------------------------
<138> См.: Собрание законодательства РФ. 2004. N 42. Ст. 4109.
Федеральную службу исполнения наказаний возглавляет Директор Службы, у которого имеется семь заместителей, в том числе один первый заместитель. Центральный аппарат Федеральной службы исполнения наказаний состоит из 18 управлений по основным направлениям деятельности Службы. А именно из:
1) оперативного управления;
2) управления режима и надзора;
3) управления следственных изоляторов центрального подчинения;
4) управления социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными;
5) управления охраны и конвоирования;
6) управления исполнения приговоров и специального учета;
7) управления организации деятельности тюрем и следственных изоляторов;
8) управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества;
9) управления кадров;
10) финансово-экономического управления;
11) управления капитального строительства;
12) управления тылового обеспечения;
13) управления трудовой адаптации осужденных;
14) правового управления;
15) управления собственной безопасности;
16) управления делами;
17) управления организации медико-санитарного обеспечения;
18) организационно-инспекторского управления.
Непосредственно Федеральной службе исполнения наказаний РФ подчиняются:
- Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений;
- Центр инженерно-технического обеспечения;
- следственные изоляторы центрального подчинения;
- объединенная редакция;
- образовательные учреждения высшего профессионального образования;
- Центральная база материально-технического и военного снабжения;
- Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения;
- Управление автотранспорта;
- Центральная нормативно-техническая лаборатория;
- санатории;
- Главный центр гигиены и эпидемиологии;
- Главный центр медицинской и социальной реабилитации;
- Центр обеспечения учебно-воспитательной работы;
- Центральный узел связи;
- центры гигиены и эпидемиологии по федеральным округам;
- медико-санитарные части;
- научно-исследовательские институты;
- Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний РФ.
Перед Федеральной службой исполнения наказаний РФ стоят задачи:
1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;
2) контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;
3) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
4) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
5) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
6) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
7) охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;
8) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
9) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
10) управление территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний РФ и непосредственно подчиненными учреждениями.
Полномочия Федеральной службой исполнения наказаний РФ закреплены в разделе 2Положения о Федеральной службе исполнения наказаний. Согласно названному нормативно-правовому акту Федеральная служба исполнения наказаний РФ реализует следующие полномочия:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;
- безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции РФ в порядке, устанавливаемом Министром юстиции РФ;
- точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;
- установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;
- исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;
- правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;
- защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;
- условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
- подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
- функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;
- привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;
2) осуществляет:
- направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством РФ;
- медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;
- подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Министерство юстиции РФ;
- разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы;
- функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, кроме отнесенных к компетенции Рособоронпоставки функций по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждает директор Федеральной службы исполнения наказаний;
- пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;
- материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;
- ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;
- полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;
- охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
- охрану психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;
- организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;
- разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
- меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы Федеральной службы исполнения наказаний РФ, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;
- координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний РФ, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;
- меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
- организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;
- договорную и претензионную работу;
- разработку и установление обязательных требований в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы по государственному оборонному заказу, а также к процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
3) принимает участие:
- в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;
- в разработке и проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Министерства юстиции РФ;
- в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;
4) организует:
- общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
- выполнение размещенных на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд;
- взаимодействие территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний РФ с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;
- осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;
- взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;
- кадровое обеспечение центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний РФ, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
- работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Федеральной службы исполнения наказаний РФ, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготовку материалов для докладов Министра юстиции РФ Президенту РФ и Правительству РФ о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
- исполнение актов об амнистии и помиловании;
5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;
7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;
8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
10) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.
Однако Федеральная служба исполнения наказаний РФ не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ.
- Правоохранительные органы
- А.П. Рыжаков
- Глава 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины "правоохранительные органы"
- 1.1. Понятие правоохранительной деятельности,
- 1.2. Функции (направления) правоохранительной деятельности
- 1.2.1. Общая характеристика
- 1.2.2. Соотношение конституционного контроля, правосудия,
- 1.2.3. Особое место конституционного контроля и правосудия
- 1.3. Общая характеристика правоохранительных органов.
- 1.4. Предмет и система дисциплины
- 1.5. Соотношение дисциплины "Правоохранительные органы"
- Глава 2. Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах
- 2.1. Общая характеристика законодательства
- 2.2. Действие законов о правоохранительных органах
- Глава 3. Судебная власть и система органов, ее осуществляющих
- 3.1. Судебная власть:
- 3.2. Суд как орган судебной власти
- 3.3. Понятие судебной системы.
- 3.3.1. Общее представление о судебной системе
- 3.3.2. Система федеральных судов: Конституционный Суд рф,
- 3.3.3. Суды субъектов Российской Федерации,
- 3.4. Понятие звена судебной системы и судебной инстанции.
- 3.4.1. Звено судебной системы
- 3.4.2. Понятие и виды судебных инстанций
- 3.4.2.1. Первая инстанция
- 3.4.2.2. Апелляционная инстанция
- 3.4.2.3. Кассационная инстанция
- 3.4.2.4. Надзорная инстанция
- 3.4.2.5. Возобновление производства по делу ввиду новых или
- 3.4.2.6. Конституционное судопроизводство
- Глава 4. Правосудие и его демократические основы (принципы)
- 4.1. Правосудие
- 4.1.1. Понятие правосудия
- 4.1.2. Признаки правосудия
- 4.1.3. Отличие правосудия от других форм
- 4.2. Демократические основы (принципы) правосудия
- 4.2.1. Понятие принципов правосудия
- 4.2.2. Критерии принципов правосудия
- 4.2.3. Система принципов правосудия
- 4.2.4. Законность
- 4.2.5. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина
- 4.2.6. Осуществление правосудия только судом
- 4.2.7. Принцип назначаемости судей на должность
- 4.2.8. Независимость судей и подчинение их только закону
- 4.2.9. Осуществление правосудия на началах равенства
- 4.2.10. Состязательность и равноправие сторон
- 4.2.11. Обеспечение подсудимому права на защиту
- 4.2.11.1. Общая характеристика принципа
- 4.2.11.2 Процессуальный статус подсудимого
- 4.2.11.2.1. Общая характеристик статуса
- 4.2.11.2.2. Права подсудимого, одинаковые с правами
- 4.2.11.2.3. Права допрашиваемого подсудимого
- 4.2.11.2.4. Права обвиняемого на судебных стадиях
- 4.2.11.2.5. Права подсудимого,
- 4.2.11.2.6. Права обвиняемого,
- 4.2.11.2.7. Специфические права обвиняемого
- 4.2.11.3. Лица, которые могут исполнять
- 4.2.11.4. Допуск защитника к участию в деле
- 4.2.11.5. Случаи обязательного участия
- 4.2.12. Презумпция невиновности
- 4.2.13. Открытое разбирательство дел во всех судах
- 4.2.14. Обеспечение возможности пользования в суде
- 4.2.15. Участие граждан в отправлении правосудия
- 4.2.15.1. Общая характеристика принципа
- 4.2.15.2. Формы участия граждан в отправлении правосудия
- 4.2.15.2.1. Арбитражный заседатель
- 4.2.15.2.2. Присяжный заседатель
- 4.2.15.2.3. Защитник - близкий родственник обвиняемого или
- 4.2.15.2.3.1. Права защитника,
- 4.2.15.2.3.2. Специфические права защитника
- 4.2.15.2.3.3. Обязанности защитника
- 4.2.16. Обеспечение законного, компетентного и
- Глава 5. Основное звено гражданских судов общей юрисдикции
- 5.1. Районный суд - основное звено гражданских судов
- 5.2. Правовой статус суда
- 5.2.1. Общая характеристика
- 5.2.2. Правовой статус суда при рассмотрении уголовных дел
- 5.2.2.1. Общие права суда
- 5.2.2.2. Суд на подготовительном этапе
- 5.2.2.3. Процессуальное положение суда
- 5.2.2.4. Правовой статус суда при вынесении приговора
- 5.3. Председатель районного суда, его права и обязанности
- 5.4. Аппарат районного суда
- Глава 6. Среднее звено гражданских судов общей юрисдикции
- 6.1. Верховные суды республик. Краевые, областные,
- 6.2. Президиум верховного суда республики, краевого,
- 6.3. Судебные коллегии верховных судов республик, краевых,
- 6.4. Председатели верховных судов республик, краевых,
- 6.4.1. Общая характеристика
- 6.4.2. Правовой статус председательствующего
- 6.4.2.1. Общие права (обязанности) председательствующего
- 6.4.2.2. Председательствующий на подготовительном этапе
- 6.4.2.3 Роль председательствующего в судебном следствии
- 6.4.2.4. Права председательствующего во время
- 6.4.2.5. Процессуальное положение председательствующего
- 6.5. Полномочия судьи верховного суда республики, краевого,
- 6.6. Аппарат верховного суда республики, краевого,
- Глава 7. Военные суды
- 7.1. Место военных судов в судебной системе рф.
- 7.2. Принципы организации и деятельности военных судов
- 7.3. Общие и специальные задачи военных судов
- 7.4. Компетенция военных судов
- 7.5. Подсудность военных судов различных звеньев
- 7.6. Председатель военного суда, его права и обязанности
- 7.7. Порядок назначения на должность председателей
- 7.8. Организационное обеспечение деятельности
- Глава 8. Верховный суд российской федерации
- 8.1. Верховный Суд Российской Федерации - судебный орган,
- 8.2. Полномочия Верховного Суда рф.
- 8.3. Пленум Верховного Суда рф. Состав, полномочия,
- 8.4. Президиум Верховного Суда рф.
- 8.5. Судебные коллегии Верховного Суда рф.
- 8.5.1. Общая характеристика
- 8.5.2. Особенности и полномочия военной коллегии
- 8.6. Председатель Верховного Суда рф,
- 8.6.1. Полномочия Председателя Верховного Суда рф
- 8.6.2. Порядок назначения на должность
- 8.7. Заместители председателя Верховного Суда рф,
- 8.8. Организация работы в Верховном Суде рф. Аппарат суда
- 8.9. Научно-консультативный совет при Верховном Суде рф,
- Глава 9. Арбитражные суды, дисциплинарное судебное присутствие и не являющиеся судами судебной системы российской федерации арбитражные органы
- 9.1. Система (подсистема) арбитражных судов и
- 9.2. Задачи арбитражных судов
- 9.3. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации
- 9.3.1. Виды арбитражных судов субъектов
- 9.3.2. Структура арбитражных судов этого уровня
- 9.3.2.1. Президиум арбитражного суда субъекта
- 9.3.2.2. Судебные коллегии и судебные составы
- 9.3.2.3. Аппарат арбитражного суда субъекта
- 9.3.3. Председатели арбитражных судов субъектов
- 9.3.4. Заместители председателя арбитражного суда
- 9.4. Арбитражные апелляционные суды
- 9.4.1. Виды арбитражных апелляционных судов,
- 9.4.2. Структура арбитражных апелляционных судов
- 9.4.2.1. Президиум арбитражного апелляционного суда
- 9.4.2.2. Судебные коллегии арбитражного апелляционного суда
- 9.4.3. Председатели арбитражных апелляционных судов.
- 9.4.4. Заместители председателя
- 9.5. Федеральные арбитражные суды округов
- 9.5.1. Дислокация федеральных арбитражных судов округов,
- 9.5.2. Структура федерального арбитражного суда округа
- 9.5.2.1. Президиум, судебные коллегии
- 9.5.2.2. Судебные коллегии
- 9.5.2.3. Судебные составы
- 9.5.3. Председатель федерального арбитражного суда округа,
- 9.5.4. Заместитель председателя
- 9.6. Высший Арбитражный Суд рф
- 9.6.1. Полномочия, порядок образования и деятельность
- 9.6.2. Структура Высшего Арбитражного Суда рф.
- 9.6.2.1. Пленум Высшего Арбитражного Суда рф
- 9.6.2.2. Президиум Высшего Арбитражного Суда рф
- 9.6.2.3. Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда рф
- 9.6.2.4. Судебные составы Высшего Арбитражного Суда рф
- 9.6.3. Председатель Высшего Арбитражного Суда рф,
- 9.6.4. Совет председателей арбитражных судов
- 9.6.5. Научно-консультативный совет Высшего Арбитражного
- 9.7. Специализированный арбитражный суд
- 9.8. Дисциплинарное судебное присутствие
- 9.9. Не являющиеся судами судебной системы
- 9.9.1. Международный коммерческий арбитражный суд
- 9.9.2. Морская арбитражная комиссия
- 9.9.3. Иные третейские суды
- Глава 10. Конституционный суд российской федерации
- 10.1. Конституционный Суд Российской Федерации -
- 10.1.1. Принцип независимости
- 10.1.2. Принцип гласности
- 10.1.3. Принцип русского языка
- 10.2. Численный состав Конституционного Суда рф.
- 10.3. Структура Суда, вопросы, рассматриваемые в заседаниях
- 10.4. Председатель Конституционного Суда рф,
- 10.4.1. Полномочия Председателя Конституционного Суда рф и
- 10.4.2. Порядок избрания на должность,
- 10.5. Аппарат Конституционного Суда рф
- 10.6. Решения Конституционного Суда рф, их виды,
- Глава 11. Суды субъектов российской федерации
- 11.1. Конституционный (уставной) суд субъекта
- 11.2. Мировой судья. Порядок назначения на должность,
- Глава 12. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей
- 12.1. Судейский корпус, его понятие и состав.
- 12.2. Формирование судейского корпуса
- 12.2.1. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи
- 12.2.2. Порядок отбора кандидатов в судьи
- 12.2.3. Порядок наделения кандидатов полномочиями судьи
- 12.2.4. Срок полномочий судьи, его несменяемость и
- 12.3. Судейское сообщество и его органы.
- 12.3.1. Всероссийский съезд судей
- 12.3.2. Совет судей Российской Федерации
- 12.3.3. Конференции и советы судей субъектов
- 12.3.4. Квалификационные коллегии судей
- 12.3.4.1. Порядок формирования и полномочия
- 12.3.4.2. Квалификационная аттестация судей и
- 12.4. Материальное и социальное обеспечение судей
- 12.5. Статус присяжных и арбитражных заседателей,
- 12.5.1. Присяжные заседатели
- 12.5.2. Арбитражные заседатели
- 12.6. Государственная защита судей, присяжных и
- Глава 13. Организационное обеспечение деятельности судов и органы, его осуществляющие
- 13.1. Понятие организационного обеспечения
- 13.2. Невмешательство в деятельность суда
- 13.3. Организационное обеспечение деятельности
- 13.4. Организационное обеспечение деятельности
- 13.5. Администраторы судов, их функции
- 13.6. Организационное обеспечение деятельности
- 13.7. Министерство юстиции рф:
- 13.7.1. Основные функции Министерства юстиции рф
- 13.7.2. Департаменты Министерства юстиции рф
- 13.7.3. Федеральная служба судебных приставов рф
- 13.7.3.1. Центральный аппарат
- 13.7.3.2. Судебные приставы, их виды и полномочия,
- 13.7.4. Центральный орган уголовно-исполнительной системы,
- 13.8. Территориальные органы юстиции
- Глава 14. Прокурорский надзор и органы прокуратуры
- 14.1.КонституцияРоссийской Федерации о прокуратуре рф и
- 14.2. Прокуратура Российской Федерации - единая
- 14.2.1. Задачи прокуратуры
- 14.2.2. Принципы организации и деятельности прокуратуры
- 14.3. Направления деятельности прокуратуры
- 14.4. Понятие прокурорского надзора
- 14.5. Акты реагирования прокурора на нарушения закона
- 14.6. Полномочия прокурора
- 14.6.1. Осуществление уголовного преследования
- 14.6.2. Координация деятельности по борьбе с преступностью
- 14.6.3. Участие прокурора в рассмотрении дел
- 14.6.4. Внесение представлений на противоречащие закону
- 14.6.5. Участие в правотворческой деятельности
- 14.7. Система органов прокуратуры и их организация
- 14.8. Генеральная прокуратура рф: структура и полномочия
- 14.8.1. Полномочия Генеральной прокуратуры рф
- 14.8.2. Генеральный прокурор рф, его полномочия,
- 14.8.3. Коллегия Генеральной прокуратуры рф,
- 14.8.4. Центральный аппарат Генеральной прокуратуры рф,
- 14.8.5. Научно-консультативный совет
- 14.9. Прокуратуры субъектов Российской Федерации и
- 14.10. Прокуроры субъектов Российской Федерации и
- 14.11. Прокуратура района (города).
- 14.12. Прокурор района (города),
- 14.13. Прокуратура на железнодорожном,
- 14.14. Военная прокуратура, ее функции, задачи,
- 14.15. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым
- Глава 15. Организация выявления и расследования преступлений
- 15.1. Выявление и расследование преступлений и изобличение
- 15.1.1. Дознание и предварительное следствие -
- 15.1.1.1. Формы предварительного расследования
- 15.1.1.2. Предварительное следствие
- 15.1.1.3. Смешанное предварительное расследование
- 15.1.1.3.1. Общая характеристика
- 15.1.1.3.2. Производство дознания по делам,
- 15.1.1.3.3. Предварительное следствие, начавшееся
- 15.1.1.4. Дознание по делам,
- 15.1.1.4.1. Общая характеристика
- 15.1.1.4.2. Дознание в общем порядке
- 15.1.1.4.3. Дознание в сокращенной форме
- 15.1.1.5. Юридическое значение результатов дознания и
- 15.1.2. Оперативно-розыскная деятельность
- 15.1.2.1. Общая характеристика
- 15.1.2.2. Юридическое значение результатов
- 15.2. Круг органов, уполномоченных осуществлять
- 15.3. Частные детективы, их статус и роль
- 15.4. Взаимодействие органов предварительного расследования
- 15.5. Органы дознания
- 15.5.1. Понятие органа дознания
- 15.5.2. Система (виды) и подведомственность
- 15.5.2.1. Орган внутренних дел как орган дознания
- 15.5.2.2. Органы федеральной службы безопасности
- 15.5.2.3. Органы по контролю за оборотом наркотиков
- 15.5.2.4. Таможенные органы Российской Федерации
- 15.5.2.5. Органы Федеральной службы исполнения наказаний
- 15.5.2.6. Органы федеральной службы судебных приставов
- 15.5.2.7. Органы государственного пожарного надзора
- 15.5.2.8. Командиры воинских частей, соединений,
- 15.5.2.9. Иные органы дознания
- 15.5.3. Права и обязанности органов дознания
- 15.5.3.1. Общая характеристика
- 15.5.3.2. Деятельность органа дознания
- 15.5.4. Задачи органов дознания
- 15.6. Дознаватель
- 15.7. Соотношение понятий "орган дознания",
- 15.8. Начальник органа дознания
- 15.9. Начальник подразделения дознания
- 15.10. Органы предварительного следствия
- 15.11. Правовое положение и
- 15.12. Система следственных подразделений рф в овд,
- 15.13. Центральный аппарат Следственного комитета рф,
- 15.14. Руководитель следственного органа
- Глава 16. Юридическая помощь и ее организация
- 16.1. Право на получение юридической помощи как одно
- 16.2. Адвокатура
- 16.2.1. Общая характеристика
- 16.2.2. Федеральная палата адвокатов рф
- 16.2.2.1. Общая характеристика
- 16.2.2.2. Всероссийский съезд адвокатов
- 16.2.2.3. Совет Федеральной палаты адвокатов рф
- 16.2.2.4. Президент Федеральной палаты адвокатов рф
- 16.2.2.5. Имущество Федеральной палаты адвокатов рф
- 16.2.3. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации
- 16.2.3.1. Собрание (конференция) адвокатов
- 16.2.3.2. Совет адвокатской палаты
- 16.2.3.3. Ревизионная и квалификационная комиссии
- 16.2.3.4. Президент адвокатской палаты
- 16.2.4. Адвокатские образования первого звена
- 16.2.4.1. Адвокатский кабинет
- 16.2.4.2. Коллегия адвокатов
- 16.2.4.3. Адвокатское бюро
- 16.2.4.4. Юридическая консультация
- 16.3. Адвокат
- 16.3.1. Общая характеристика
- 16.3.2. Основные права и обязанности адвоката
- 16.3.2.1. Общая характеристика
- 16.3.2.2. Права адвоката-защитника одинаковые с правами
- 16.3.2.3. Права адвоката-защитника как участника
- 16.3.2.4. Права адвоката-защитника одинаковые
- 16.3.2.4.1. Общие права
- 16.3.2.4.2. Права адвоката-защитника при назначении и
- 16.3.2.5. Специфические права адвоката-защитника
- 16.3.3. Помощник и стажер адвоката
- 16.3.4. Гарантии независимости адвоката
- 16.3.5. Приостановление и прекращение статуса адвоката
- 16.3.6. Общественные объединения адвокатов
- 16.4. Нотариат
- 16.4.1. Нотариальные органы
- 16.4.2. Требования, предъявляемые к кандидатам
- 16.4.3. Права и обязанности нотариусов
- 16.4.4. Нотариальные палаты, их состав и полномочия.
- 16.4.5. Нотариальные действия
- 16.4.5.1. Виды нотариальных действий и правила
- 16.4.5.1.1. Удостоверение сделок
- 16.4.5.1.2. Принятие мер к охране наследственного имущества
- 16.4.5.1.3. Выдача свидетельств о праве на наследство
- 16.4.5.1.4. Выдача свидетельств о праве собственности
- 16.4.5.1.5. Свидетельствование верности копий документов и
- 16.4.5.1.6. Свидетельствование подлинности подписи
- 16.4.5.1.7. Свидетельствование верности перевода
- 16.4.5.1.8. Удостоверение фактов
- 16.4.5.1.9. Передача заявлений физических и юридических лиц
- 16.4.5.1.10. Принятие в депозит денежных сумм и
- 16.4.5.1.11. Совершение исполнительных надписей
- 16.4.5.1.12. Совершение протестов векселей
- 16.4.5.1.13. Предъявление чеков к платежу и
- 16.4.5.1.14. Принятие на хранение документов
- 16.4.5.1.15. Совершение морских протестов
- 16.4.5.1.16. Обеспечение доказательств
- 16.4.5.2. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами,
- 16.4.5.3. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами,
- 16.4.5.4. Нотариальные действия, совершаемые
- 16.4.5.5. Нотариальные действия, совершаемые
- 16.5. Оказание платных юридических услуг не адвокатурой